С каждым днем продуктовых компаний становится все больше. Сегодня в командах из разных сфер и отраслей повсеместно используют инструменты для сбора и хранения идей и обратной связи, распределения задач по спринтам, приоритизации, планирования и мониторинга разработки, а также внутреннего взаимодействия и коммуникации между отделами.

Зачастую, одной платформы для управления проектами и продуктами недостаточно. Самая распространенная картина – когда разработчики работают с Jira, а менеджеры продукта, маркетологи, sales, поддержка и другие команды задействуют функционал, например, Trello, Basecamp или Asana. Кажется, пришло время для сервисов, создаваемых именно для менеджеров продуктов.

image

При таком раскладе, когда в команде используется несколько интруметнов, менеджерам продуктов приходится разрываться, чтобы уследить за всеми, а сотрудники часто путаются в сервисах. Это может замедлить процесс работы. Отсюда очень актуальная и насущная потребность современной продуктовой компании – внедрение универсальной системы для управления продуктом. В этой статье мы расскажем про новый вид софта для управления продуктами, который становится популярнее изо дня в день.

Однако сперва оценим потребности в таком функционале и сервисах и начнем с роли менеджера продукта в компании.

Роль менеджера продукта в успехе команды и компании


Еще десяток лет назад роли и важности профессии product manager не уделяли должного внимания, часто путали функционал product manager и project manager и, наверное, не подозревали, что сегодня профессия станет одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Об этом говорит не только опыт успешных крупных корпораций, но и статистика.

Чем занимается product manager?


Если не углубляться в функционал (подробно об этом можно почитать в статье про навыки продакта), то можно выделить основные сферы интересов:

  1. Построение продукта (анализ рынка, построение стратегии и позиционирования, анализ конкурентов и создание дорожной карты продукта (roadmap).
  2. Многочисленные интервью с пользователями, опросы и анкетирования, «полевые» исследования.
  3. Приоритизация идей, задач и фич.
  4. Прототипирование и проверка гипотез, продуктовая аналитика.
  5. Монетизация (моделирование экономики продукта, расчет бизнес-модели, построение воронки, сегментация аудитории и ценообразование, выбор модели монетизации и работа с ней).
  6. Общение со стекхолдерами и командой
  7. Бюджетирование.

Одно из исследований, проведенных в 2017 году, было посвящено анализу состояния профессии product manager, функционала и рабочих инструментов управленцев.
Были опрошены более 300 менеджеров продуктов, работающих в сфере B2B. В результате стало известно, что:

  • 94% отдают предпочтение общедоступным бизнес-программам и приложениям (Excel, PowerPoint)
  • 69% используют Agile-ориентированные сервисы для управления проектами (Jira, Pivotal Tracker)
  • 47% предпочитают Wireframing-приложения (Axure, Balsamiq)
  • 46% работают с многоцелевыми сервисами для проектов (Trello, Basecamp)

В исследовании также были указаны наиболее распространенные приложения, используемые менеджерами продуктов в B2B для документирования и поддержки своей дорожной карты продукта (product roadmap):

  • 26% пользуются сервисами с таблицами
  • 23% — сервисами для презентаций
  • 15% — Agile-ориентированными PM инструментами

Еще более глобальная часть исследования показала, что специализированные сервисы именно для управления продуктами использовали:

  • В 2014 году только 13% менеджеров продуктов в B2B
  • В 2017 году – уже 30%

image

Рост внимания к вопросу и необходимость применения инструментов для product management стали очевидными. Пришло время появления специализированного софта для управления продуктами.

Новый вид софта для управления продуктами


По данным того же исследования в 2017 году менеджеры продуктов чаще всего пользовались специальными сервисами для управления продуктами для:

  • Создания и управления дорожной карты – 72%
  • Сбора и систематизации идей – 55%
  • Приоритизации фич – 41%
  • Совместного использования дорожной карты – 34%
  • Взаимодействия с командой (маркетологами, sales, поддержкой и др.) – 23%

Какими же продуктами начали пользоваться менеджеры продуктов во всем мире для реализации своих планов и стратегий?

ТОП-4 популярных сервисов для управления продуктами


Aha


Более 200 000 менеджеров продуктов во всем мире сегодня развивают свои стратегии и создают визуальные дорожные карты за считанные минуты с Аha.

Можно сказать, что Aha стал первым полноценным софтом для управления продуктами. Cегодня это универсальный “комбайн”, в котором есть все что нужно для функционала PM:

  • работа со стратегией: vision, business model canvas, SWOT, lean canvas, и так далее
  • планирование релизов на roadmap view
  • client portal для сбора идей от клиентов
  • приоритизация идей по матрице Value/Efforts
  • скоринг фич
  • функционал для прототипирования
  • различные виды product roadmap
  • wiki
  • notebooks
  • конструктор репортов
  • и много полезных функций.

image

Prodpad


Менеджеры продуктов и собственники бизнеса используют ProdPad для сбора и приоритизации идей в четкую, структурированную и доступную дорожную карту продукта. Это яркий пример нового софта для сбора, приоритизации и распределения идей по релизам.
По сути, сервис очень похож на Aha.io, но предлагает меньше фич. Среди главного функционала отметим:

  • client portal
  • каталог идей
  • приоритизация по Value/Effort (скоринга фичей нет)
  • очень своеобразные roadmap (на основе колонок)

image

ProductBoard


Productboard помогает продуктовым командам эффективно работать и быстро и качественно выводить продукты на рынок. Серисом сегодня пользуются более 1400 современных, ориентированных на клиента компаний.

Это софт, в основном, для b2b saas проектов, для сбора инсайтов, маппинга их на фичи, приоритизации и распределения фич по релизам. В сервисе есть:

  • Интеграции с Intercom и Zendesk
  • Плагин для хрома для сохранения в инсайты любого текста
  • Скоринг фич
  • Strategic drivers, initiatives для помощи в приоритизации
  • Client portal для сбора идей от клиентов
  • Value/efforts приоритизация
  • Планирование релизов и roadmaps

image

Hygger


Hygger.io — это, прежде всего, система управления проектами. Сервис поддерживает Канбан и Скрам процессы. Но главная фишка системы — в приоритизации. Hygger подерживает такие методы приоритизации, как:

  • 2x2 матрица приоритизации, которая позволяет оценивать идеи/фичи и просто задачи по Value/Efforts, Value/Risk или Срочность/Важность (Матрица Эйзенхауэра).
  • ICE scoring
  • RICE scoring
  • Weighted Scoring

image

Также в сервисе вы можете найти простые и удобные Roadmaps.
B ближайшее время в Hygger ожидается:

  • планирование итераций
  • strategic drivers
  • интеграции с Intercom и Jira.

image

Главный вывод, который просится после изучения таких универсальных сервисов для управления нового типа следующий: если в вашей компании программисты сидят в Jira, а продакт менеджеры, маркетологи, sales и другие члены команды ютятся в Аsana или Basecamp, то, очевидно, вам стоит присмотреться к новому виду софта для управления продуктами. К примеру, Hygger поможет вам достичь крутой приоритизации, усовершенствовать дорожную карту и так далее.

Рост профессии product manager говорит о восстребованности таких инструментов и сервисов. Кажется, у них есть все основания для завоевания новых почитателей и активных пользователей в дальнейшем.

Комментарии (1)


  1. xopen
    16.10.2018 14:04

    Plugin portfolio for Jira ?