Изображение: Stock Catalog | CC BY 2.0

Компания Snap, владеющая мессенджером Snapchat, может быть вынуждена уйти с биржи под давлением груза проблем и серьезной конкуренции. Такое мнение высказывают аналитики компании Pivotal Research Group, пользующейся авторитетом на Уолл-стрит. Тезисы письма опубликовало издание CNBC, а мы приводим их краткий пересказ.

Проблемы Snapchat


Владеющая мессенджером с исчезающими сообщениями компания Snap вышла на биржу в марте 2017 года. Тех пор ее капитализация упала на $20 млрд, стоимость акций с начала 2018 года обвалилась более чем на 50%, а число новых пользователей приложения растет слишком медленно.

«Согласно изученным нами данных, число пользователей Snapchat растет, – написал Pivotal Research Брайан Уайзер (Brian Wieser). – Однако время, которое они проводят в приложении, сокращается».

При этом, аналитики убеждены, что еще не слишком поздно искать способы исправления истуации и работать над монетизацией. У руководства Snap есть определенные шансы на спасение компании, однако, если им не удастся улучшить метрики бизнеса, а цена акций останется на текущем уровне, Snap станет прекрасным кандидатом на уход с биржи.

Snapchat проигрывает конкуренцию Facebook и принадлежащему соцсети фотосервису Instagram. Оба этих сервиса копируют функциональностью Snapchat, включая исчезающие сообщения (stories). В таких условиях компании трудно работать над монетизацией, хотя менеджмент не оставляет попыток ее полноценного внедрения.

К примеру, в октябре Snapchat объявил о запуске на платформе собственных развлекательных шоу, в ходе которых пользователям будет показываться реклама (пропустить ее будет нельзя).

Зачем компании уходят с биржи


Сделки по уходу публичной компании с биржи называются «take-private». Обычно в ходе таких сделок консорциум фондов private-equity выкупает обращающиеся на бирже акции. Делается это в рассчете на рост их стоимости, а также получение прибыли от деятельности компании – если она торгуется на бирже, ее выручка может исчисляться миллиардами долларов.

Для руководства и акционеров самой уходящей с биржи компания роль также играет денежная мотивация. Если акции упали и не растут в цене, то премии топ-менеджмента и основателей могут обнулиться, а инвесторам трудно заработать на своих вложениях. При этом, при take-private сделках покупатели обычно платят премию в 20-40% к текущей цене акций. В итоге довольны все – менеджмент получает свои премии, а инвесторы возможность выгодного «выхода» (или хотя бы минимизации потерь от вложений).

Что будет со Snapchat


Компаниям, продающим доступ к платформам цифровой рекламы, вроде Snapchat или Twitter, трудно сопротивляться конкуренкции. Порог входа в этой отрасли не очень высок, а риски, в том числе связанные с активностью регуляторов в разных странах, довольно велики.

Кроме того, руководство Snap и само совершает ошибки, ухудшающие положение компании на рынке. Так февральский редизайн Snapchat оказался провальным и вызвал гнев пользователей.

Тяжелая ситуация дает аналитикам основания для ухудшения прогнозов по Snapchat. К примеру, партнер фирмы MoffettNathanson заявлял о том, что «Snap оказалась не готова к жизни публичной компании, и теперь у нее кончаются деньги». По его оценке, компании понадобится новый раунд финансирования уже в середине 2019 года.

Основатель Snapchat Эван Шпигель планирует выход на самоокупаемость в четвертом квартале 2018 года и прибыль в 2019 году. От того, удастся ли ему реализовать эти планы, зависит судьба его детища на бирже.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Комментарии (3)


  1. saboteur_kiev
    17.10.2018 10:14

    > Так февральский редизайн Snapchat оказался провальным и вызвал гнев пользователей.

    Ну почему так сложно сделать новый дизайн опцией, даже несколько новых дизайнов, и затем проверить по статистике какой больше используется?
    Практивески ВЕСЬ современный софт страдает от недостатка кастомизации. Сделайте пару надежных дизайнов и оставьте кастомизацию на откуп пользователей с кнопкой «вернуть как было». Совсем не обязательно тестировать, чтобы во всех комбинациях все было так, как считает Ваш дизайнер. Может пользователю нравятся вырвиглазные цвета и непомещающиеся заголовки.


    1. Skerrigan
      17.10.2018 11:16

      Поддерживаю. Использую кастомный «проводник» (широко известное решение в узких кругах), кастомизацию к кастомизации в IDE, переделку аудио-плеера, видео-плеера, даже одно из немногого, что нравится в текущем skype — это черная шкурка.
      У меня черный stackoverflow, черный github.
      Кто сможет в нормальную кастомизацию — завоюет сердце гика :)


  1. Alter2
    17.10.2018 11:47

    Очередной мессенджер, созданный 25-летним организатором вечеринок в Стэнфорде и генерирующий больше миллиарда долларов убытков ежеквартально. Хм, и почему же он не взлетел?..