Руководство сервиса микроблогов Twitter приняло решение отказаться от использования яркой и мигающей рекламы в виде роликов Vine в ленте после того, как в адрес компании стали поступать жалобы от инициативной группы Epilepsy Action. Её участники заметили, что раздражающая и повторяющаяся реклама может привести к возникновению эпилептических припадков у людей, страдающий светочувствительной формой этой болезни. Всего речь шла о двух Vine-роликах, рекламирующих проект #DiscoverMusic, члены которого считают, что ретвит от какого-то участника Twitter со звёздным статусом — это тоже самое, что взять у него автограф.


Члены Epilepsy Action обосновали проблему тем, что в Великобритании примерно 3500 человек живут с диагнозом светочувствительной эпилепсии. Кроме того они сослались на ранее опубликованное мнение независимого регулятора рекламного рынка — британского Совета по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA). ASA выработал рекомендацию, согласно которой «Маркетинговые коммуникации не должны включать визуальные эффекты или методы, которые могут негативно повлиять на представителей общественности со светочувствительной эпилепсией».

Решение Twitter об использовании Vine-роликов на сайте продержалось около 18 часов, прежде чем Рейчел Бремер, директор по международным связям сервиса, сообщила, что ролики будут удалены.

В свою очередь участники Epilepsy Action выразили свою признательность компании.

В декабре 1997 года в Японии была показана одна их серий аниме «Покемон», после просмотра которой у зрителей, подавляющее большинство из которых составляли дети, стали отмечаться эпилептические припадки. Всего была зарегистрировано 685 таких случаев. В результате было госпитализировано 150 детей, показ сериала был остановлен и началось расследование. В результате эксперты признали, что симптомы светочувствительной эпилепсии были спровоцированы просмотром проблемной серии мультфильма. Этот случай, ставший известен в Японии как «шок от Покемонов», получил негативный резонанс как в США, так и России. Правда, если американские журналисты просто критиковали аниме как явление, то в России этому случаю приписали конспирологическое значение.

В 2007 году организаторы Олимпийских игр в Лондоне также были вынуждены отозвать рекламу, вызвавшую нарекания зрителей о том, что яркая смена цветов в ролике провоцирует приступы эпилепсии.

Комментарии (3)


  1. Lertmind
    13.07.2015 23:23
    +2

    Есть какие-то методы проверки изображений и видео на риск вызова эпилепсии?
    Можно было бы сделать специальные плагины/программы.


    1. ozgg
      14.07.2015 00:19
      +2

      Я думаю, что маркетологи об этом даже не задумываются. Там идея — «ярче! громче! навязчивее!», чтобы запомнилось.


  1. VaHG
    14.07.2015 06:13
    +2

    Еще, насколько помню, в описании SDK Oculus Rift есть замечание для разработчиков, что не следует «мигать изображением» с определенной частотой, т.к. это может вызвать приступ эпилепсии.
    Я один раз видел в самолете (хорошо еще до взлета) у девушки приступ, страшное дело на самом деле.

    Кстати, у животных тоже бывает! У меня был кот, прожил достаточно много для кота — 18 лет, под конец жизни у него случались приступы, в основном после случайного испуга. Выглядело это практически неотличимо от человека. Я к тому, что поразительно, насколько близки принципы работы мозга.