Привет, Хабр! Я — сисадмин по вызову, а точнее, аутсорсер, который консультирует и обслуживает как частных лиц, так и организации разного профиля в плане IT-инфраструктуры. Это тяжёлая, нервная, почти бешеная работа, внутри которой я видел всё: от разлитой на ноут водки до падения серьёзных серверов в компаниях, которым на сервер денег хватило, а на мозги, способные его обслуживать, почему-то нет. Думаю, на Хабре не нужно долго объяснять, в чём заключается моя работа: когда-то я ушёл с позиции старшего сисадмина, чтобы не сильно смотреть в руки работодателю. Так-то я довольно опытный хмурый админ. Почти как в мемах.



Зуб даю, некоторые хостинг-провайдеры выглядят в лучшем случае так. В лучшем!

У меня в запасе есть смешные и печальные истории, забавные случаи и даже байки, но сегодня я хочу начать с очень наболевшей темы — с хостингов! С, мать их за ногу, хостингов! Признаюсь честно, мне кажется, я не в себе, и мои критерии выбора поставщика услуг были выращены в научной лаборатории, стерилизованы и законсервированы в моём мозгу. А все остальные выбирают правильно: абы дешевле, абы крупнее, абы на винде, абы какой… Я вам расскажу, что меня довело до того, что решил сделать опрос, чтобы понять, в чём я прав и в чём не прав. Ну согласитесь, где это обсуждать, если не на Хабре.

Итак, если вы видите этот текст, значит, мне выдали инвайт :) И я, с вашего позволения, сразу начну ругаться.

В чём проблемы?




Скорость работы никого не волнует


Всем, от блогера и собаковода с сайтом до компании-разработчика, плевать на скорость загрузки сайта. Были десятки обращений со словами «Да это у меня интернет медленный, вот и грузится так, ничего страшного, у остальных всё нормально, наверное». А причина в том, что это хостинг обеспечивает такую скорость. Тем временем загрузка сайта и навигация по нему вызывают в ушах воспоминание о звуках Dial-up модема, рейтинг такого сайта в поиске непременно понижается, отказы растут, и все эти уважаемые фрилансеры, ИП и ООО теряют значительное количество посетителей, способных зайти на их сайт. Про CDN я вообще молчу — из моих о нём не слышал никто.



Любители халявы и те, кто швыряет деньги


Далее идут любители двух крайностей: «У меня бесплатный хостинг, я всех перехитрил» и «У меня самый дорогой хостинг, я крутой». Неправы обе категории с той разницей, что вторые хотя бы получают нормальные услуги. Бесплатные хостинги — зло злейшее, потому что они непременно будут на вас зарабатывать: размещать рекламу на вашем ресурсе, продавать дополнительные продукты, и к этому всему выделят самый худший ресурс с кучей ограничений. Переплачивать, впрочем, тоже не нужно — зачем вам VDS для небольшого блога про груминг или сайта-одностраничника? Или зачем компании много дискового пространства, когда виртуальный сервер будет использоваться для одного-единственного сервиса с небольшой нагрузкой и с небольшим объёмом данных? Думаю, что лучше всего платить ровно за то, что вы хотите получить. Ну и ещё раз повторюсь: бесплатный хостинг хорошим быть не может. Разубедите меня.



ТП — расшифровывается, как хотите


Техническая поддержка хостингов… это я. Да-да, у более-менее небольших провайдеров доступность и профессионализм поддержки оставляют желать лучшего: отвечают долго, часто не понимают, что от них хотят — и это при том, что им звонит не феечка со спутанным объяснением, а я, который формулирует вопросы и описывает проблемы профессиональным языком и техническими подробностями.

Мне нравятся провайдеры с круглосуточной телефонной поддержкой, но если на сайте есть форма для отправки вопросов, то пиши-пропало. Правда, в обоих случаях есть исключения. Но в целом — сборище студентов.



Никто не читает про детали


Я сейчас мог бы обвинить хостинг-провайдеров, но обвиню своих клиентов — взрослые господа, имеющие свой бизнес, а банально не читают условия договоров и правила предоставления услуг. И все ограничения хостингов для них — сюрприз за сюрпризом, включая SLA. Кстати, ни один из моих корпоративных клиентов не смог навскидку сказать, какой тип сервера арендован — хостинг и хостинг. Я им говорю: «А что если ваш прекрасный продукт, который вы по модели SaaS поставляете клиентам, соседствует с каким-нибудь Azino-from-Fryazino, и его блокирнут вместе с вами? Или будет атака на него от нерасторопного азартного юного хакера?» (не, ну я, конечно, грубее говорю). А они округляют глаза: «А что, так бывает? Вот бл.» Ну то есть эти люди сырок в Ашане на срок годности и состав три раза проверят, а вот тип хостинга — дело не барское.



Небезопасная безопасность


Безопасность — наше никогда. Смотрю я на своих клиентов, и диву даюсь — как только у них не по семь детей, а по 0-1-2? Ведь они ровным счётом ничего не знают о безопасности и средствах её достижения. Или опять так же: ремень пристегнём, страховку купим, в аптеку забежим, а на бизнес плевать, чай, не забеременеет. Ну не знаю, залететь точно можно — на большие проблемы и деньги. Дело в том, что не каждая хостинговая компания предоставляет достойные возможности в плане безопасности, причём порой это можно честно узнать из пользовательского соглашения. И это не считая тех, кто много обещает, но ничего не делает и подводит клиента. В общем, узнавать о частоте и правилах резервного копирования, об аптайме, об антивирусах, о структуре сервера — строго необходимо, даже если вы собрались хостить свой DIY-сайт.



Не на вырост


Ещё одна проблема — нет масштабируемости и нужных функций. Я не знаю, о чём думают мои клиенты, заводя блог, сайт или интернет-магазин. Судя по невнятным просьбам «помочь переехать» они изначально рассчитывали на быстрое банкротство, но проект подвёл и стал развиваться. Потому что многие из них выбрали хостинги без нужных функций, возможности расширения и увеличения скорости и т.д.

Ну и как вишенка на торте, постоянно потерянные пароли и доступы, отсутствие ответственных в компаниях и полная безалаберность у частников, нежелание хоть что-то изучить, пробить, проверить, прочитать отзывы. И кого я должен после этого обвинять, хостинг-провайдеров? Дата-центры? Нет, я буду настаивать на том, что виноват именно пользователь (конечно, если нет случаев мошенничества и откровенных подстав от хостеров — а они есть!).



Хорошие ребята


Раз пошла такая пьянка, плохих хостеров я сдавать не буду — думаю, по отзывам вам всё расскажут, google it please. А вот о тех, кто почти не трепал мне нервы, скажу: это Infobox (был блог на Хабре), Vscale (блог Селектел есть на Хабре), RUVDS (они тоже есть на Хабре), как ни странно, REG.RU (твёрдая четвёрка), ну и мой импортный любимчик, который подойдёт не всем — DigitalOcean.



Опрос


Размышляя о хостингах, во мне родилась коварная задумка, которая потенциально может облегчить жизнь как хостингам, так и их пользователям. Но для её реализации мне очень нужна статистика, причём именно от технически подкованного коллективного разума.

Поэтому прошу помочь мне и рассказать, как вы и ваши клиенты/начальники выбирают хостинги. Я сделал отдельный опрос для физических лиц, приобретающих хостинг, и отдельный — для компаний и их представителей. Вопросы in general одинаковые, но форма для компаний побольше. Если попадаете в оба случая, буду благодарен, если пройдёте оба.

> Опрос для пользователей
> Опрос для компаний

Короче, выдыхаю, заранее благодарю за опрос и главное — расскажите мне, тупому, в комментариях, как у вас дела с хостингом, чем руководствуетесь, когда выбираете и какой он, хостинг вашей мечты?

Всем мир!

Комментарии (100)


  1. IgorPie
    27.03.2019 18:20
    +2

    Ну ок, а как быть, если в договоре с дистрибьютором указано, что если наш сайт недоступен больше 5 минут подряд, то штраф-гроб-гроб-кладбище?
    Какие хостеры в этой стране это могут обеспечить, а не присылают писем «Технический работы на серверах, с 01:30 до 2:30 будут недоступны, we are sorry»?

    А про хостинг моей мечты вы зря спросили. Кто не мечтает залить сайт на хостинг, и чтобы хостер ему за это еще и доплачивал?


    1. amarao
      27.03.2019 18:39
      +17

      Если у вас mission critical, то вы не сможете найти дата-центр, который вам гарантирует даунтаймы не больше 5 минут. Даже Tier IV по спецификации — это 99.995%, 26 minutes. 26 минут!

      Что делать? Свой PI диапазон адресов, geo-dns, несколько дата-центров, прямой пиринг с несколькими операторами по BGP в каждом из них. Но даже в этом случае добиться жёсткого лимита в 5 минут даунтайма почти невозможно, даже у самых крупных компаний бывают эвенты большей длительности.

      Это мы ещё не разбирали вопрос о том, что такое «аптайм». Если порвали пару кабелей у аплинков и у вас до 30% аудитории потери пакетов 90% — это даунтайм или нет?


      1. usefree
        28.03.2019 10:54
        +1

        26.3 minutes в год же. Т. е. несколько небольших промежутков, вполне вероятно, что меньше чем 5 минут каждый.


        1. lubezniy
          28.03.2019 12:25
          +1

          Не факт. Знаю одного Tier II, который набрал годичную норму почти за месяц.


        1. amarao
          30.03.2019 13:52

          «меньше чем 5 минут каждый» — это уже ваша фантазия. Я говорю, что даже высший стандарт надёжности предполагает даунтаймы до 26 минут в год. А уж 1500 даунтамов по 1 секунде за год (хехе) или один на 19 минут и один на 7 минут — это уж как получится.


    1. glowingsword
      27.03.2019 18:52
      +3

      Есть у меня подозрение, что вы не знаете как устроен хостинг, судя по вашим пожеланиям :)

      Если вы про обычный шаред и даже VPS на базе контейнерной виртуализации, а не про облачный хостинг — то вменяемый провайдер просто не сможет обеспечить «то если наш сайт недоступен больше 5 минут подряд, то штраф» в силу технических причин(бывают проблемы с железом, проблемы с raid, ФС отваливается в RO и после ребута чекается ФС и квоты).

      А ещё бывает запланированное техническое обслуживание. На шаредах регулярно нужно обновлять kernel и установленное ПО(особенно критичны обновления мускуля и служб, торчащих наружу(веб-сервер, ssh, ftp, почта и т.п.)).

      И если ПО можно обновить без перезагрузки, часто с минимальным простоем, то обновление ядра не возможно без перезагрузок(накатываемые на лету патчи тут не помогут, они только минорные баг-фиксы закрывают онлайн). А с перезагрузкой нередко в паре идут fsck и проверка квот, вот вам и работы затянулись больше чем на 5 минут.

      У винды тоже есть необходимость в накатывании обновлений, с ребутами(зачастую не одним в процессе накатывания обновлений). Если этого не делать, ваш хостинг будет может и с минимальными простоями какое-то время работать, но затем однажды его взломает какой-то школьник и начнутся такие феерические проблемы, что простой раз в пару месяцев на пару часов вам покажется мелочью.

      Мой вам совет — нужны минимальные простоит и гарантированный SLA — не связывайтесь с шаредом/vps. Сразу смотрите на облачный хостинг. По ценам конечно кусается, ну и у них тоже бывают серьёзные траблы с долгой недоступностью части облака, но в целом простоев будет заметно меньше.


      1. IgorPie
        27.03.2019 20:38

        Это не мои пожелания, это одно из условий, чтобы товары сделанные в РФ могут взять на реализацию в США.
        Возможно, это был завуалированный посыл, или пунктик по которому можно обобрать поставщика до нитки, или же толстый намёк переносить сайт в облачный хостинг (амазон?) но такие требования бывают.


        1. glowingsword
          28.03.2019 07:03

          Есть сервисы, которым требуется очень высокий SLA. Возможно требования к SLA диктуются именно особенностями того, или иного сервиса. Это чисто технический момент, вряд ли они просто пытаются заманить кого-то на услуги конкретного провайдера облачных решений. Ну и хостить что-то требующее высокий SLA на шареде — экономить на спичках.

          Облака с минимальным простоем есть не только в Штатах, есть в Китае и в ЕС, да и в РФ вроде облачные решения развиваются потихоньку.


        1. Mouseee
          28.03.2019 12:02

          Естественно. Из личного опыта т.к. сталкиваюсь с этим постоянно могу сказать что всё гораздо глубже. Это всё маркетинговые ходы, не пытайтесь искать причину, смотрите на одно слово — «бабки» и кому выгодна такая ценовая политика.


        1. 0lom5zhdovdv
          28.03.2019 12:02

          У амазона на один инстанс как правило есть SLA 45минут. Потому придется брать не один и желательно не в одной AZ


        1. NetBUG
          28.03.2019 13:30

          Ну в такой ситуации действительно неплохо бы сделать дублирование или троирование и хотя бы облачный балансировщик.


    1. SergeyMax
      27.03.2019 20:55
      +1

      что если наш сайт недоступен больше 5 минут подряд, то штраф-гроб-гроб-кладбище?
      Обычно в SLA написано что-то типа того, что если простой выше оговоренного, то вам вернут деньги за всё время простоя. В теории любой хостер может это обеспечить)


      1. knstqq
        28.03.2019 15:05

        Это как? Хостинг за год — условная 1000$, простой 1 неделя, вернут 20$?


        1. Tangeman
          28.03.2019 17:41

          Да, примерно так, но обычно это выглядит как дискаунт в счете. Бывают сервисы с SLA > 100% (стоят они немного), т.е. SLA 1000% к примеру — вернут в десятикратном размере за время простоя.

          Но без особых договоренностей никто, нигде и никогда не вернет ничего кроме оплаты за время простоя — т.е. никаких компенсаций за прямые или косвенные убытки, потерю репутации и т.п.


    1. lostpassword
      28.03.2019 14:16
      +2

      А что за заказчик требует такой аптайм?
      Нет, ну хочет — может требовать, но и стоить он должен, как чугунный мост.


    1. The_Kf
      28.03.2019 23:16

      Это значит, что для таких проектов вам нужен не shared-хостинг, а уже своя собственная отказоустойчивость какая-то. Дело в том, что на shared'е большинство панелей управления не предусмотривает никакой кластеризации/отказойстойчивости.


  1. amarao
    27.03.2019 18:35
    +7

    Мне как сотруднику хостинг-компании крайне странно всё это слышать. А причина в том, что путают hosting и shared-hosting. Первое — респектабельный бизнес по аренде серверов, второе — эм… сложный продукт.


    1. no404error
      27.03.2019 19:05
      +3

      Имхо, человек просто собирает статистику для очередного hosters/allhosting/host4you…

      Мне, как человеку близкому к данной сфере, кажется что онлайн-статистика малорепрезентативна.

      Большинство отзывов пишется в трех случаях:
      1. Проплачено.
      2. На нервах.
      3. От нечего делать.

      В итоге:
      1. Все негативы нужно выравнивать по общему числу пользователей (но сторонние сервисы этого не делают… от слова НИКОГДА).
      2. Позитивы сторонними сервисами принимаются к рассмотрению… в зависимости от мнения рекламодателя.
      3. Более-менее адекватные висят в рассмотрениях… годами. Они объективны и рассудительны, а значит скучны, банальны и нехайповы. В топ горячих не выйдут ну и фиг с ними.


    1. worldmind
      27.03.2019 19:25

      Вроде как hosting это более широкое понятие, включающее shared/dedicated/cloud и другие подвиды.


    1. glowingsword
      27.03.2019 20:00
      +4

      Зря вы сравнили аренду дедиков/vps с шаредом :)

      В сознании массового потребителя(среднестатистического разработчика или фрилансера, или даже небольшой студии, а также их заказчиков) хостинг — это в первую очередь именно шаред. Максимум шаред и дешёвые VPS-ки на базе OpenVZ. Про остальные варианты, особенно про дедики и колокейшн большинство если и знает что-то, то на уровне слухов о розовых единорогах или серебрянных пулях(сами не пользовались и другим не советуем).

      Шаред шареду тоже рознь. Где-то серваки новые и не очень нагруженные на первых порах(новый проект, или недавно расширились и обновили железо), и настроено у них пока всё как часы, в том числе дополнительные ограничения на грузчиков оперативно налагаются. Там и шаред может быть вполне себе приятным. По крайней мере первое время, пока серваки не загрузят под завязку.

      А где-то провайдер ещё маленький, начинающий, и даже нормальный мониторинг организовать себе ещё не смог.

      А кто-то вообще по факту не провайдер, а ресселер. Взял у большого хостинга пару-тройку VPS-ок с панелькой, завёл пользователей и продаёт «шаред»-хостинг, набивая по пару сотен сайтов визиток на дохлую VPS-ку рассчитанную на один небольшой интернет-магазинчик.

      И потом народ слыша о шареде вспоминает именно такой шаред с оверселлингом.

      Выбирая любую услугу, даже самую дешёвую VPS-ку или шаред, нужно всегда из многих вариантов искать те, что получше. Что-бы соотношение цена-качество было оптимальным. А шаред, как и VPS-ки и даже дедики, разными бывают(зачастую это не самое новое и быстрое железо, нередко ещё и с уже поюзанными дисками).

      Тем, что хочет что-бы совсем всё идеально было, если бюджет позволяет — лучше сразу заниматься перфекционизмом с колокейшеном, или юзать облако и не парить себе мозг в поисках идеальной для них услуги хостинга. А если бюджет не позволяет этого — нужно искать оптимальное решение из того, что есть на рынке, тут ничего не поделаешь.


      1. x67
        28.03.2019 04:29

        дешёвую VPS-ку или шаред, нужно всегда из многих вариантов искать те, что получше

        Надо просто всегда быть морально готовым к переезду и потерям времени, данных или даже денег. К сожалению, циферки в прайс листах ничего не значат, всегда может найтись недокументированная особенность.
        Даже у вышеупомянутого как "хорошего хостинга" рувдс было несколько критичных проблем. Причем хотелось решить их повышением тарифа, но проще оказалось переехать.


    1. edogs
      28.03.2019 03:39
      +1

      Мне как сотруднику хостинг-компании крайне странно всё это слышать. А причина в том, что путают hosting и shared-hosting. Первое — респектабельный бизнес по аренде серверов, второе — эм… сложный продукт.
      Любой хостинг это shared-hosting, другого не существует.
      На вирт. хостинге клиенты шарят все ресурсы. На вдс-опенвз степень шаринга меньше, на квм еще меньше. На сервере вроде как отлично, пока не понимаешь что шаришь с другими канал и электричество и ресурсы ТП по исправлению сбоев оборудования. Коло — чуть получше сервера, но те же яйца по большому счету. Прикупил ДЦ? Шаришь каналы и электросеть с другими крупными потребителями. Приобрел каналы? Шаришь траффик на точках обмена. Упрощенно — но в целом все именно так.
      Так что «респектабельный бизнес по аренде серверов» это не более чем миф… точка в пищевой цепочке, при чем не самая высокая.


      1. roscomtheend
        28.03.2019 09:02
        +2

        Жизнь — шаришь воздух и еду с другими организмами, всё-таки «шаринг» на шареде и колокейшн немножко совершенно разные уровни (в том плане что канал и там и там, но где-то не только канал), хотя и проблемы тоже увеличиваются (как в сравнении квартира/дом).


      1. amarao
        30.03.2019 13:50

        За соответствующие деньги мы можем вам организовать тёмные волокна до нескольких tier1 — делайте сами что хотите.


  1. Spaceoddity
    27.03.2019 19:35
    +9

    бесплатный хостинг хорошим быть не может

    Ну если не нужен бэкенд, то github pages очень даже хороши ;)


    1. androidovshchik
      28.03.2019 07:33

      У bitbucket тоже такое есть


  1. aPiks
    27.03.2019 21:11
    +5

    Reg.ru в списке рекомендованных видеть странно. Их личный кабинет работает через одно место. Пока они переезжали на новый личный кабинет — сломали всё, что можно было. Купил домен, к нему хостинг. Хостинг поддерживает подкрепление одного домена. Когда домен покупаешь, там галочка есть — подкрепить автоматически к хостингу, если покупаешь одновременно, которую я с счастливым лицом и нажал. В результате, домен не подкрепился, а при попытке это сделать в личном кабинете, мне начало выдавать ошибку, что один домен уже подкреплен, хотя никаких подкрепленных доменов в личном кабинете не видно. В cPanel увидел, что там какой-то домен второго уровня, как я предполагаю, дефолтный…
    Аналогичная история с SSL сертификатом, который упорно отказывался подключаться к сайту сам.
    Короче, работа программистов стоит дороже работы техподдержки, как я полагаю, поэтому им проще забить. Благо эта самая техподдержка работает быстро и адекватно, этого не отнять.
    Не реклама, но пользовался несколько раз iberweb.
    Процесс от покупки связки домен + хостинг, до hello world на странице в браузере после введения своего домена занял меньше 5 минут.


    1. Alessandra
      27.03.2019 23:53

      Здравствуйте! Нам очень жаль, что вы столкнулись с трудностями. Простите пожалуйста за доставленные неудобства. Сейчас всё работает исправно.


      1. aPiks
        28.03.2019 00:36
        +2

        Ну вот, я же говорю, поддержка очень хорошая у вас, но проверять второй раз, заработало ли все там, желания пока нет…


  1. Tyusha
    27.03.2019 21:38
    +1

    Я затруднилась ответить на вопрос насчёт бэкапов, делаем ли мы их. Мы сами бэкапы не делаем, такую услугу предоставляет хостинг. Что отвечать?


    1. Areso
      27.03.2019 22:30
      +3

      Краткий ответ: нет. За вас их делает ваш провайдер, но насколько он надежен, и насколько хорош его персонал, вы никогда не узнаете. Или узнаете, но будет уже поздно. Вы ведь не делали бэкапов.
      Рекомендую почитать Правило резервного копирования «3-2-1». Часть 1
      А вот пример, что бывает с людьми, которые этого не делают:
      Безвозвратная потеря EC2 инстанса, EBS томов и всех снэпшотов


    1. 027
      29.03.2019 01:57

      В опроснике не хватает пункта «уже делаем бэкапы».


  1. Tyusha
    27.03.2019 21:42
    +5

    Если дилемма с выбором хостинга. В России есть товарищ майор, который может содержимое твоего сервера у провайдера почитать, изъять и к делу подшить. Зарубежный сервер, казалось бы лучше, но тот же товарищ майор может его заблокировать в РФ. Вот и думай, что выбрать.


    1. OneType
      27.03.2019 22:02
      +9

      Заблокировать всяко лучше, чем вам дело будут подшивать. Тем более, этот же товарищ майор может вам подкинуть на сервер улики, и потом доказывайте что вы не верблюд.


    1. vanxant
      28.03.2019 14:57
      -6

      Не выкладывать в паблик то, что может заинтересовать товарища майора, не вариант?
      Тогда вариант: поднять свой сервак у бабушки, проведя ей нормальный тырнет с белым айпи. Не имея на руках ничего против конкретно бабушки, товарищ майор даже зайти к ней в жилище не сможет, не то что изъять.


      1. Tyusha
        30.03.2019 20:55
        +1

        Я думаю, товарищ майор поблагодарит за то, что вы сильно упростили ему работу.


    1. Gamliel_Fishkin
      28.03.2019 22:47

      Если заблокируют сайт, хостящийся заграницей, то многие обойдут блокировки (не обойдут две категории: у кого не хватило извилин и кому не очень надо). А если хоститься в России, то вместо блокировок сайт выключат — и он будет недоступен вообще никому.


      1. Tyusha
        30.03.2019 20:58

        не обойдут две категории: у кого не хватило извилин и кому не очень надо

        Сайты делятся на две категории:

        1. Сайты, которые нужны пользователям больше, чем пользователи сайту.
        2. Сайты, которым нужны пользователи больше, чем пользователям сайт.

        Во втором случае ваш вариант с необходом блокировок тупыми, является фатальным.


        1. Gamliel_Fishkin
          31.03.2019 05:46

          Я бы сказал, что вопрос в постоянстве аудитории сайта. Если у сайта в основном «одноразовые» посетители, то у проблемы действительно нет решения. Если же посетители в значительной степени постоянные, то можно разместить на само?м сайте инструкцию по обходу блокировок (как сделала Википедия). А если у значительной части постоянных посетителей сайта сложные отношения с компьютером, то можно сделать инструкцию подробной, со скриншотами простейших действий (я сам недавно сочинил и разместил на Хабре инструкцию для чайников, правда не о блокировках).


    1. rionnagel
      30.03.2019 05:14

      А для этого уже нужен анализ рисков и не только, потому что ситуаций и их комбинаций может быть бесконечно много. А майор при желании и без изъятого сервера найдет что к делу подшить.


  1. StrangerInTheKy
    27.03.2019 23:39
    +2

    У меня есть любительский проект, которым пользуется хорошо если человек десять. Находится на VPS хостинге (hetzner.de, с точностью до опечаток).
    Выбирал путем вбития запроса «VPS hosting» в гугл. Можно было бы сказать, что прочитав эту статью, я узнал, что ничего не понимаю в хостингах, но это будет неправдой. Я и до этой статьи знал, что ничего не понимаю ;)
    Ну и пользуясь случаем, хочу спросить: а если я делаю бекапы с помощью функции, предусмотренной в личном кабинете хостера — это считается за бэкап?


    1. selivanov_pavel
      28.03.2019 00:07
      +2

      Попробуйте хоть раз восстановить. Если прокатило — то считается. Если нет — то не считается и вы же предварительно забекапили каким-либо другим способом? :)


      1. StrangerInTheKy
        28.03.2019 02:24

        В силу специфики проекта у меня нет ничего критичного, что невосстановимо в принципе (что-то типа парсера сайтов, но с преферансом и балеринами). Заново придется сканировать, конечно, но это будет работать само и в автоматическом режиме. Код на гитхабе и на домашнем компе. В крайнем случае, потеряю день на установку и настройку линукса и СУБД.
        Но да, о том, чтобы забэкапить другим способом я постоянно думаю ;)


        1. nad_oby
          29.03.2019 23:43

          Добавь на тот же гитхаб ансибль который сможет настроить сервер. И пайплайн с деплоем настрой. При падении метеорита нужно будет приобрести новую VDS и сменить IP хоста в ансибле. После пуша поставится и настроится само.


  1. selivanov_pavel
    27.03.2019 23:45
    -3

    Я, кстати, вообще не понимаю, почему и зачем до сих пор живёт модель шаред хостинга. Ну вот нет в проекте денег на админа чтобы разбираться с серваками, еле наскребли на одного программера. Ну так делайте приложение под PaaS: heroku/google app engine/open shift/aws beanstalk/whatever, и вообще не вспоминайте об инфраструктуре, пока не дорастёте до определённого масштаба. Нет блин, все дружно идут мучаться в общем apache со старой версией php и общей mysql базе на не самом мощном железе.


    1. vladqa
      28.03.2019 01:43
      +5

      дружно идут мучаться в общем apache со старой версией php и общей mysql базе на не самом мощном железе.

      Скорее всего потому что это во-первых, не правда: у многих хостеров доступны последние версии php и железо будет лучше, чем на подавляющем большинстве платформ для размещения vds. А во-вторых это может быть проще и дешевле.


    1. androidovshchik
      28.03.2019 07:47

      Это может быть дешевле (да, при увеличении лимита и др для *aas требуется тоже платить как ни странно)


    1. hyperwolf
      28.03.2019 09:49

      Это дешево и просто. Основные CMS давно можно поставить через 1-2 кнопки в панельке управления хостера. Этого хватает прямо вот подавляющей массе людей. Никто даже не будет гуглить про AWS и подобное и разбираться с этим.


    1. legolegs
      28.03.2019 11:46

      А наоборот не понимаю, зачем некоторые люди на каждый чих покупают аж целую VPS, как юзернейм выше,

      любительский проект, которым пользуется хорошо если человек десять


      Если вашему апачу с пыхом раз в 10 минут надо 20мб памяти, а всё остальное время они спят, то зачем арендовать 24/7 128мб?


      1. androidovshchik
        28.03.2019 12:24

        Мб здесь банальное противоречие с вопросом «А что лучше?». Думаю очевидно, что vps в техническом плане лучше shared хостинга, и я так и отвечу) А на остальное, как правило, заказчики забивают


        1. legolegs
          28.03.2019 13:48

          Даже и в техническом плане у шареда есть свои преимущества. Например, основные бинарники уже закешированы в память другими пользователями (бесплатно) и запускаются мгновенно. Нет накладных расходов на виртуализацию. Не такое жёсткое ограничение по пиковому потреблению ресурсов. Легче настроить и труднее всё себе сломать.

          Конечно, речь идёт о малых нагрузках и несложных задачах. Впрочем, не вижу почему бы не похостить даже и MMOшку на шареде, если это выгодно.


      1. selivanov_pavel
        28.03.2019 16:12

        Так я говорю про PaaS, а не про VPS.

        Если вашему пыху раз в 10 минут надо 20мб памяти, то и платить надо за 20мб памяти раз в 10 минут, и до кучи получать масштабируемость/отказоустойчивость из коробки.


    1. zojl
      28.03.2019 12:03
      +1

      Задеплоить бложик компании на вордпрессе или лендинг с двумя скриптами на PHP иногда проще на шаред хостинге.
      Заказчик оплачивает домен и ресурсы сервера в одном месте и не парится даже с добавлением DNS-записей. Аутсорсный разработчик пакует свою работу в архив, заказчик его разворачивает своими руками. В итоге даже на одного программера в штат денег не надо.


    1. Alexufo
      28.03.2019 14:48

      Почему со старой версией пыха? 7.1 сейчас везде. А ещё популяризируется jam stack


  1. uvelichitel
    28.03.2019 00:42
    -1

    О чем пост? Или для кого? Почему прямая реклама в теле поста? С какой стати опросы с отсылкой на third-party сервисы в посте из песочницы? По мне формат хабра нарушен по всем статьям. Так что ли теперь прогрессивно, что я пропустил?


    1. Ilha
      28.03.2019 01:04
      +4

      Да ну ладно. Реклама чего? С каких пор гуглдок стал наказуем? Нормальный опрос без рекламы. Я из опроса для компаний узнал больше, чем вообще знал до этого :-)


  1. Romich777
    28.03.2019 01:20
    +3

    OVH, для меня, неплох. Для личных проектов хватает, дешевле DO, в top видно stealing (не факторов, что честный)


    1. dmbarsukov
      28.03.2019 08:09

      столкнулся на ovh с тем, что пару раз пропадал доступ до машины, одной единственной, часов на 5-6. никаких уведомлений, никаких предупреждений не было. заходишь в ЛК — а там нет твоего сервера. факт оплаты есть, а сервера нет, или ЛК вешается. ТП ни разу не ответила вовремя, обычно спрашивают «ЧО?» уже сильно позже восстановления доступа.


    1. Areso
      28.03.2019 11:29

      OVH какие-то заторможенные с оплатой. После оплаты в пятницу получил свою виртуалку на второй бизнес-день, т.е. во вторник.
      Быстро создавать-убивать различные виртуалки удобнее на DO/Vultr.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      28.03.2019 21:14
      +1

      В OVH с меня потребовали прислать скан паспорта. Я отправил. Они потребовали скан паспорта на английском. На этом наше общение закончилось, а мне пришлось всю ночь срочно переезжать.


  1. perlestius
    28.03.2019 07:19
    +7

    Размышляя о хостингах, во мне родилась коварная задумка

    «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». А.П. Чехов


  1. Germanjon
    28.03.2019 07:36

    Прежде всего, нужно избавиться от общих терминов и указывать конкретику:
    — Не «сайт ползёт еле-еле», а «время загрузки сайта у пользователя из нашего города со скоростью доступа в интернет 10 Мбит/с, в 95% случаев не должно превышать 5 секунд».
    — Не «устаревшие версии пхп и апача», а «поддержка двух-трёх последних версий»
    — Ну и так далее.
    Тогда проще будет искать хостера, либо предъявлять претензии хостеру и работодателю.


  1. Spectre
    28.03.2019 08:19
    +3

    дада, регру отличный хостинг, из за тупости бухгалтерии которая что то не проверила платёж и прошёл 1 день с момента якобы неоплаты, человеку удалили сервер без возможности восстановления


    1. reghelp
      28.03.2019 12:03
      -1

      Здравствуйте! Подскажите, остался ли номер заявки? Если да, поделитесь, пожалуйста. Хотим разобраться в этой ситуации.

      Даже в случаях, когда не удаётся оплатить сервер вовремя, мы как минимум предоставляем клиенту 3 дня, чтобы это исправить.


  1. Gamliel_Fishkin
    28.03.2019 08:20
    +1

    Про бэкап. Я на VPS сделал коротенький скрипт, который несколько каталогов собирает tar'ом, сжимает gzip'ом и шифрует openssl'ем, после чего копирует получившийся файл на внешний сервер. Этот скрипт запускается crontab'ом раз в сутки.


    1. hullaballoo
      28.03.2019 12:04
      +1

      Это прекрасно, две из трёх галочек — есть. Осталось регулярно проверять случайно выбранный за последний месяц бэкап на восстановимость.


    1. Andy_Big
      28.03.2019 12:30

      У меня каждую ночь тоже скрипт собирает в один архив все папки веб-сервера, в другой архив резервную копию БД и складывает в отдельном каталоге, оставляя 15 последних вариантов, удаляя более ранние. Другой сервер, специально созданный для этого на DigitalOcean, так же еженощно забирает с основного сервера по FTP новые бэкапы и хранит у себя 4 последних варианта :) Тоже все по крону :)
      За 10+ лет пока это пригодилось только один раз, когда я по собственной глупости напортачил, сейчас уже не помню подробностей. Тогда, правда, бэкапы создавались только на основном сервере.


      1. Gamliel_Fishkin
        28.03.2019 22:58

        У меня бэкапится только то, что иначе невозможно восстановить. И на всякий случай на упомянутом Вами DO лежит снимок (snapshot), из которого при необходимости можно за несколько минут развернуть VPS (droplet).


        1. Andy_Big
          28.03.2019 23:47

          Ну все верно — сайт и база, без бэкапа ни то ни другое не восстановить без потерь. :)
          DO-шный сервер я не боюсь потерять — он поднимается за час неспешной возни :)


    1. Kwisatz
      28.03.2019 15:16
      +1

      rsnapshot для этих целей очень удобен.


  1. Newm
    28.03.2019 09:37
    +4

    Автор странно смотрит со своей колокольни и не пытается себя представить на месте клиента. Не хочется мне писать длинно, поэтому сформулирую основную идею так:

    «Если кто-то хочет НИКОГДА запустить сайт, то он должен досконально разобраться со всеми вопросами (их еще и кроме хостинга до хрена) и запускать все ТОЛЬКО в идеальном виде».

    Моя рекомендация: первый сайт для бизнеса должен делаться с минимальными затратами у тех людей, кто в этом понимает. В планах должно стоять через год-два-три переделка или новое создание. Идеальный вариант — выделенный человек на постоянную работу с созданным сайтом (обучаемый студент).


    1. AN3333
      28.03.2019 11:28

      Именно, клиенты плохо поддерживают администраторов.


  1. TheGodfather
    28.03.2019 09:43

    Про бесплатные хостинги — пресловутый народ.ру и ucoz вроде все еще живет, не так популярен, как раньше, но живет, сайты годами не обновляемые — а живут, очень помогает, когда ищешь что-то и внезапно находится только на одном народовском сайте из нулевых. Да, просто и никаких модных фич, но для многих проектов хватает за глаза.


    1. MTyrz
      28.03.2019 16:31

      сайты годами не обновляемые — а живут
      Мне, к примеру, юкоз сайт грохнул без предупреждения и объяснения причин. Хотя действительно, не обновлялся он к тому времени очень давно — но люди там появлялись.
      Так что бесплатный хостинг — только для чего не жалко.


  1. hyperwolf
    28.03.2019 09:47
    +1

    Мне нравятся провайдеры с круглосуточной телефонной поддержкой, но если на сайте есть форма для отправки вопросов, то пиши-пропало. Правда, в обоих случаях есть исключения. Но в целом — сборище студентов.

    Имел опыт работы в саппорте пары хостингов. Телефонная поддержка — злейшее зло, начиная от не идеальной связи и того, что обычно весь саппорт сидит в одном опенспейсе и когда все дружно говорят по телефону — там случается ад, заканчивая тем, что 90% звонящих неадекватные психопаты, а их требования или не выполнимы в рамках тарифа/услуги, либо требуют обязательную идентификацию, и обычно это — отправка запроса из панели управления хостингом и/или контактный e-mail. Плюс заявка может делаться долго и уехать к другому саппортеру — менее загруженному, более скилованному, пришедшему на смену в конце концов.

    Зачем для простого сайта берут VPS? Во-первых сайт может заметно кушать ресурсы или не влазить в какие-нибудь ограничения или тупо тормозить на шареде и хостер уговорил клиента перейти на VPS, где ресурсы условно гарантированные и это зачастую помогает ускорить сайт.

    Уровень знаний саппорта… Курьеры Яндекс.Еды получают больше, разнося пиццу по офисам, чем саппорт в основной своей массе. Плюс огромная текучка. Очень глупо там ожидать действительно умных людей — они или уходят из саппорта или просто там не появляются.


  1. EXayer
    28.03.2019 11:00

    … ну и мой импортный любимчик, который подойдёт не всем — DigitalOcean.

    Почему?


    1. NLO
      00.00.0000 00:00

      НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


      1. KorDen32
        28.03.2019 14:09

        Ощущение, что последние месяцы они подкрутили логику выдачи IP, практически не попадались из забаненных блоков, хотя раньше практически 50/50.


    1. KorDen32
      28.03.2019 14:12
      +1

      Может быть потому что $6/месяц ($5+20%) = 400 р/мес народу кажется многовато для мелких сайтов?


    1. brzsmg
      28.03.2019 14:34
      +1

      РКН заблокировал 65 тыс. IP-адресов DigitalOcean ради трёх адресов Telegram.

      Справка


  1. Hardened
    28.03.2019 11:29
    +1

    Результаты опроса для сообщества опубликованы будут? Вкладывая свой время, хотелось бы получить что-то взамен.


    Могу заблуждаться, но уровень претензий в статье вызывает определенные сомнения в экспертизе и успехе задумки. Больше похоже на плохо завуалированную попытку получить информацию с комюнити...


  1. Gexon
    28.03.2019 11:45

    Я один пользуюсь masterhost.ru?
    ru.hostings.info/hostings/market_share/russia — тут показана доля рынка.


    1. Andy_Big
      28.03.2019 12:33

      Нет, нас двое :) Кстати, не могу сказать ничего плохого про этого хостера со своей колокольни (небольшой интернет-магазин, выделенный сервер).


      1. Hardened
        28.03.2019 12:43

        Мастерхост один из отцов русского хостинга. Почитайте вики про них.


        1. Andy_Big
          28.03.2019 13:07

          Этот факт сам по себе ничего не значит в плане потребительского качества :)


          1. Hardened
            28.03.2019 13:18

            Зато люди с бОльшей вероятностью знают, как строить успешный хостинг бизнес :)


    1. rayg00n
      29.03.2019 15:07
      +1

      плюсанул да бы не могу, за 5 лет работы с Матерхост проблем было 0,0


  1. gkislin
    28.03.2019 11:52

    По опросу- по поводу автопродления- не уверен, что у моего хостера есть такая фича. Нужно добавить в опрос. Юзаю vpsville, нареканий нет.


  1. Zankovich
    28.03.2019 12:09
    +1

    Компания с которой работаю находится в РБ и как следствие есть ряд ограничений со стороны законодательства для белорусских компаний. В 2010 году призидент издал указ №60 о мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет. Если совсем коротко, то есть ты компания из РБ, то твой сайт должен быть на серверах в РБ… При всем этом цены на белорусские хостинги… В сравнении с ценами в РФ они много больше и все вебмастера и предприниматели которых я знаю смотрят в сторону российских хостингов даже не смотря на возможность получения штрафа. Для сравнения есть взять три самых популярных хостинга в РБ — сами гляньте на их цены…
    hoster.by/service/hosting/unix
    www.active.by/ru-by/services/virtual
    domain.by/hosting-order/#tariffs

    Как говорится без комментариев… А ведь было бы классно работать с хостингами в РФ!


  1. piroman
    28.03.2019 13:35

    Лана и я отмечусь.
    Нащет пугалки тем, что твой сайт находится там же, где и азино 888, я надеюсь вы делаете поправку, что для хостера вне правового поля РФ. Если в нем, то соседу ничего не грозит. Придет указуха ркн — заблокируют. Если придёт указуха на ip — новый дадут, так что клиент не заметит.


    Нащет телефона круглосуточного, ну видимо нравица вам общаться с первым уровнем, забивающим за вас тикеты. Для меня что угодно заставляющее меня туда звонить — бесит. Тикетовка же это волшебство.
    Ну и нащет есть только N правильных хостингов. Я за этим двадцать лет слежу. И каждые три года они новые( ага, у тех что партнерка пожирнее, в основном). Больше хостингов хороших и разных под все существующее потребности. Пусть рыночек порешает.


  1. negasus
    28.03.2019 14:03
    -1

    Не могу не отметить опыт общения с техподдержкой Яндекс.Облака.
    Доволен и общением, и результатом от общения.
    А киллерфича — бот в телеграме, где можно общаться оперативно — это просто супер удобно.


  1. tempick
    28.03.2019 14:37
    -2

    Клянусь — мой отзыв не проплачен, я обычный пользователь.
    Пробовал несколько хостингов, но везде чего-то не хватало. Особенно бесит панель управления ISPManager. Не знаю, почему. Просто бесит.
    Остановился на webhost1. У них своя панель управления — webserv24 — очень удобная. Также тех подержка всегда отвечает в течение получаса. Никаких ограничений на количество поддоменов, ftp-аккаунтов и пр. Стоимость зависит лишь от количества места на диске (180 руб в месяц плачу за 10гб). И с производительностью тоже всё гуд — делал бота для вк — розыгрыш, где люди писали слово в комменты под постом, так на огромное количество запросов сервер (стоит php 7.1) буквально за мгновение принимал, делал несколько запросов к бд, делал запрос к vk api, генерировал изображение и отвечал. Поначалу нагрузка на CPU была около 40%. Испугался за превышение лимитов — отписался в тех поддержку. Ответ на скрине.
    Никого не хочу убеждать, что это лучший хостинг и т.д. Просто для меня это самый оптимальный. Ещё раз скажу, что мне за это не платили. И да. Насчёт крупных проектов на этом хостинге — ничего сказать не могу, так как у меня таких нет (лишь личный блог на вордпрессе, который никто не посещает), поэтому за производительность какого-либо интернет-магазина и пр. сказать не могу. image


  1. urtow
    28.03.2019 14:51
    +2

    О, привет!

    История из далекого 2011 года, слегка упрощенная версия, общение в тикет системе.
    (К)лиент: Здравствуйте! Почему-то не открывается сайт, хост пингуется, но сам сайт не открывается и по ssh не подключиться. Адрес сайта вот такой xxx.
    Я (Тех поддержка): Здравствуйте! Проверяю.
    Через 5 минут.
    Я: Кто-то сменил права на все файлы на 0777 для всех файлов. В истории есть команда chmod -R 0777 /
    К: Ох нифига ж. А когда была выполнена команда?
    Я: Точно сказать не могу, в истории команд нету даты, но судя по логу последний раз логинились в вот этого IP xx.xx.xx.xx
    К: Ага, понял. Это наш контент мейкер. Есть возможность восстановить работу сайта?
    Я: В данном случае — я бы не советовал. Восстанавливать все права на файлы надо в ручную, и не понятно как это скажется на стабильности и безопасности. Лучше сделать бекап, переустановить сервер и вернуть бекапы. Займет минут 20, но сервер будет в том же состоянии.
    К: Да, делайте. А я пойду уволю этого идиота. Он сказал что сделал так, потому что картинки не показывались.


    1. glowingsword
      28.03.2019 21:12
      +1

      Думаете с тех пор что-то изменилось? Такие казусы — обычное дело, когда рут доступ дают человеку, не понимающему ничего в Unix-подобных ОС.


  1. LODIII
    28.03.2019 14:55
    +1

    Немного добавлю про выбор хостинга.
    Хостинг это тоже бизнес, и правят направленями развития и ограничениями на время SLA менеджеры.
    И когда выбираете где разместить сайт нужно также смотреть направление развития компании-владельца.
    А они (если взять даже 5-ку первых) разные. Некоторые тяготеют к корпоративному сегменту, поэтому решение проблемы мелкого сисадмина будет проблемой сисадмина. А некоторые наоборот верят в лендинги от сеошников-фрилансеров, соотвественно и техподдержка заточена под решение проблем с ними.


  1. kaia_brevde
    28.03.2019 15:32

    Насчет «отвечают долго». У многих провайдеров в описании тарифов есть пункт «приоритет поддержки». И если вы платите 1 доллар, а кто-то — 100, условно, то отвечать будут сначала тому, кто платит больше. И это у многих вообще сделано на уровне тикетницы при помощи таймера: саппорт просто не видит сообщение с низким приоритетом некоторое время. Собственно, надо это учитывать, выбирая тариф, особенно если они по другим параметрам почти ничем не отличаются


  1. Xambey
    28.03.2019 21:47

    От себя порекомендую шведский time4vps. Цены в евро, чуть выше средних рыночных по рф, но качество! Поддержка нормально работает, все стабильно, очень удобный интерфейс настройки машин с сайта, можно очень многое сделать. Также у них много дешевых машин с ссд. Сам арендую у них VPS 4 гб озу 2 ядра 2.4гц 80гб ссд с бекапами 1 ip. 100mb/s, по скидке (50% во время ЧМ) за 2 года вперед обошлось в 110 евро!


    1. Gamliel_Fishkin
      29.03.2019 04:05

      Шведский? Если Вы про этот Time4VPS, он литовский (Вильнюс).


  1. seventh
    29.03.2019 14:52
    -1

    У меня маленький сервис, приносящий неплохо денег, на жизнь хватает. А нагрузки мало, но скорость отклика, конечно, важна как и везде. И доступность.
    Сменил пару-тройку российских VDS, то оверселлинг (тормоза на ФС, несмотря на громкие заявления об SSD и т.п.), то ещё чего. Последней каплей стал FirstByte, который вдруг объявил, что они толи AS меняют, толи ещё чего, ну короче в ближайшее время сменят айпишники всем серверам. Когда конкретно неизвестно и возможности сделать это без перерыва сервиса для клиента нет, всем пофиг. Просто взяли и поменяли. Потом ещё поржали надо мной на форуме, типа, чего я тут ещё жалуюсь из-за своего дешёвого хостинга (повторюсь мне большие ресурсы не нужны, только стабильность). Я офигел, видимо там реально тупо студенты и навсегда ушёл из России в принципе. Это был первый и последний раз за 5 лет когда мой сайт лежал для посетителей, просто пока обновлялись ДНС-ы.
    За пару лет в немецком hetzner'е, за несильно бОльшие деньги на, опять-таки, самом дешёвом тарифе, проблем не возникало. Поддержка дружелюбная, хотя общаться приходилось только по финансовым вопросам, очень доволен.


  1. rayg00n
    29.03.2019 15:49
    +1

    Выражу не популярное мнение — статья вода водой.
    1. Нет конкретики, только общие слова что вот есть плохой хостинг (но какой я Вам ни за что не скажу, а напишу шаблонные проблемы любого хостинг N) и есть хороший хостинг, куда входит внезапно REG.RU (один из самых дешевых хостинг провайдеров на территории РФ)
    Попробуйте за минуту на сайте REG.RU найти номер технической поддержки. Если вдруг нашли, позвоните, узнаете что «Время разговора ограничено и составляет 8 минут». Все для клиента, да. Хотя тех. саппорт вроде грамотный.
    2. Про Хостинг ровно два абзаца про скорость доступа и безопасность. Остальное про клиентов. Автор ты определись, ты пишешь про хостинг или про клиентов? Если клиенту по боку где и как размещать свой DYI-сайт это проблема хостинг-провайдера? Если клиент не хочет думать «на вырост», не читает договор, плевать ему на резервные копии, это вина хостинг-провайдера?
    Нет это вина клиента, а статья не об этом.
    Я уж молчу о том, что сугубо технические детали не должны интересовать среднестатического клиента — ему нужна услуга, а не знание о том, как именно происходит переключение на резервный ЦОД, как работает антивирусное ПО и почему используется KVM, вместо Hyper-V. Вы бы еще написали что клиенту важно понимать какие именно коммутаторы стоят в стойке и как зовут охранника, который ночью дежурит у ДЦ, вдруг он продает резервные копии БД Вашим конкурентам.
    3. Про блокировки.

    А что если ваш прекрасный продукт,… соседствует с каким-нибудь Azino-from-Fryazino, и его блокирнут вместе с вами?

    Как клиент должен выбирать хостинг с таким подходом мне лично не понятно. Звонить и узнавать у хостера, попадал ли он в черный список РКН?
    Представил как хостинг-провайдер каждую ночь проверяет не зааплоудил ли кто у него где-нибудь на хостинге страничку «Азино-Улкан» или одностраничный сайт «Ориблейма».
    Такое чувство что договор с провайдером на предоставление услуг Вы даже не открывали, не говоря уже об SLA. По крайней мере там нет никаких пунктов про то, что рядом с Вами в одной подсети не будет никаких «потенциально нелегитимных» по лично Вашему мнению сайтов или того же «Азино-Улкан». К тому же если РКН таки решит что-то запретить, Вам провайдер об этом даже и не скажет, а узнаете Вы об этом только когда сами пообщаетесь уже с тех.поддержкой.
    PS: Пугает отсутствие в списке «Мастерхост», которому принадлежит порядка 40% рынка хостинг-услуг и с которым на моей памяти за 5 лет (!) проблем вообще не было (хотя у нас там и сайт работает и почта и т.д.) Зато есть DigitalOcean, который на моей памяти был заблокирован РКН
    PSS: картинка в начале поста про какой-то конкретный хостинг или просто с потолка взяли?