image

Ненаучные исследования Логомашины о том, как восприятие логотипа зависит от его цены, сколько может стоить одна буква, и за что все-таки дизайн-студиям платят миллионы.

Мы уже писали, что стоимость логотипа нельзя определить “на глаз”, а теперь проверили это опытным путем на лучшей из аудиторий — подписчиках нашей группы.
За месяц мы провели восемь опросов, в каждом из которых нужно было выбрать, какой из логотипов стоит миллионы, а какие стоят полторы тысячи рублей.
Статистика побед и поражений такова: всего два раза из восьми подписчики угадали стоимость, доказывая, что цена логотипа не определяется по принципу “выглядит дорого/дешево”.
Например, эмблема Белфаста за $280 000 понравилась читателям меньше, чем лого за $30.

image

В комментариях заметили, что символ напоминает английскую B — именно на этом строится вся новая айдентика города за $280 000. Эмблема используется в связке сразу с несколькими слоганами, среди которых «B here now», «B welcome» и “B part of it”.
Новый логотип должен отражать изменения, произошедшие с городом за последние годы, быть простым, но показывать разнообразие граней Белфаста.
Дизайнеры год исследовали восприятие города в разных сферах жизни, и то, каким его хотели бы видеть представители бизнеса, культуры, туризма и медиа.

image

В итоге получился символ, не связанный с городом напрямую, но показывающий мирный настрой ирландцев и готовность попрощаться с воинственным прошлым.

Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри. До тех пор, пока это сердечко, нанесенное на футболки и плакаты будет ассоциироваться с Белфастом, как с открытым и приятным городом, оно стоит свои $280 000.

image

В паре опросов мы предлагали выбрать между двумя дешевыми логотипами, просто чтобы посмотреть, можно ли догадаться о стоимости проделанной работы, не зная о ее назначении. Вот эту букву R, которая на самом деле стоит $29, подписчики оценили в $29 600 000.
image
Честно говоря, мы не знаем, чем руководствовались подписчики, выбравшие первый или второй вариант. Наши дизайнеры озвучили сразу несколько вариантов, от выбора цвета для буквы R до незавершенности и несбалансированности F. Точно можно сказать, что заплатив за лого $29 долларов, вы получаете просто картинку, которая не вызывает эмоции или ассоциации и не несет в себе ничего, кроме относительной узнаваемости. Этот логотип не плохой, но в самом начале за ним ничего не стоит — у него нет истории или связанных с ним впечатлений. Создание и проработка образа компании, идеи, которая вспоминается при первом взгляде на одну букву — это работа, которая стоит гораздо больше, чем полторы тысячи рублей. То, что сейчас свуш Nike стоит гораздо больше, чем $35, которые за него заплатили, объясняется не усложнением самого лого, а связанными с ним идеями и узнаваемостью.

Если вы вдруг пропустили наши опросы и теперь жалеете об этом, предлагаем присоединиться к исследовательской группе сейчас: выберите логотип, который вы оценили бы в $157 000 и расскажите нам в комментариях, почему, на ваш взгляд именно он стоит своих денег.
image

Комментарии (9)


  1. dooza
    22.07.2015 17:37
    +1

    На второй картинке голосую за второй вариант, первый вариант детский.
    На третьей картинке голосую за первый вариант, цвета приятны глазу и мне он нравится больше.


    1. crmMaster
      22.07.2015 18:38

      Со второй картинкой абсолютно согласен, а что касается третьей, тут я поспорю.

      Второй логитип выполнен куда качественней + содержит некоторый второй смысл (типо птичка слушает музыку из ноты) — идея если не на миллион, но на 150 кусков точно тянет + реализация.

      А первый логитип — птичка из вордарта под красивый цвет.


      1. EnterSandman
        23.07.2015 01:52

        а вторая птичка — типичная иконка с templatemonster… да и первая такая же на самом деле


  1. areht
    23.07.2015 00:07
    +9

    А какое отношение синяя клякса над цифрой 2 на картинке 1 имеет к логотипу Белфаста? Тогда на третей картинке оставьте залитый голубой кружок, чего уж там.

    Логотип — это не просто картинка. Логотип — это история. Нельзя оценить логотип, не зная почему у птицы на третьей картинке одно яйцо.


  1. SergioShpadi
    23.07.2015 10:29

    Интересно другое. Кто может в трезвом уме заплатить за логотип $29,6 млн? Зачем? Почему бы не заказать 100 логотипов за $1.000 и выбрать из них лучший?


    1. areht
      19.08.2015 23:12

      > и выбрать из них лучший?

      Как? Методом «разработки комитетом» или заплатив 29.6 млн знающим людям?


      1. DrPass
        20.08.2015 02:05

        А кто такие «знающие люди»? Разве существуют специалисты, которые действительно достоверно способны определить, какой логотип окажет лучшее влияние на клиентов?
        Зато существуют хорошие продажники, которые убеждают руководство крупных компаний выкладывать миллионные суммы за яйца в красных квадратиках.


  1. zencd
    23.07.2015 11:05
    +1

    $ 157 000… зеленый птиц если и стоил столько, то лет 15 назад; сейчас ему цена — минус $35 за потраченное время. P.S. Джипеги у вас чудовищные, господа дизайнеры.


  1. DrPass
    23.07.2015 14:42
    +1

    Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри.

    Узнаваемость логотипа определяется исключительно тем, насколько широко он светится в рекламной продукции вашего бренда. А потраченные миллионы на якобы «разработку логотипа» якобы «экспертами», которые расписывают целые книги, почему там финтифлюшка должна быть завернута налево, а не направо, и какие эмоции это вызовет у пользователя — это издевательство над здравым смыслом.