Давно хотел написать про то как я храню свои файлы, как делаю бэкапы, но все никак не доходили руки. Недавно тут появилась статья, в чем-то похожую на мою но с другим подходом.
Сама статья.

Я уже много лет пытаюсь найти идеальный для себя метод для хранения файлов. Думаю я его нашел, но всегда есть что улучшить, если есть какие-то мысли как сделать лучше, с удовольствием почитаю.

Начну с того что расскажу пару слов о себе,  я занимаюсь веб разработкой и в свободное время фотографирую. Отсюда вывод что хранить мне нужно рабочие и личные проекты, фото, видео ну и другие файлы.

У меня где-то 680 GB файлов, из них процентов 90 это фото и видео.

Круговорот файлов в моих хранилищах:


image

Тут примерная схема того как и где хранятся все мои файлы.

Теперь подробнее.

Как видно, сердцем всего является мой NAS, а именно Synology DS214, один из самых простых NAS-ов у компании Synology, тем не менее со всем что мне нужно он справляется.

Dropbox


Рабочая машина у меня macbook pro 13, 2015 года. У меня там 512GB но помещаются само собой не все файлы, храню только то что нужно на данный момент. Все свои личные файлы и папки синхронизирую с Dropbox-ом, знаю что это не очень надежно, но он выполняет только функцию синхронизации. И делает он это лучше всего, по крайней мере из того что я перепробовал. А перепробовал я все знаменитые и не очень облака.

У Synology так же есть свое облако, можно его развернуть на своем NAS-е, я несколько раз пробовал пересесть с Dropbox на Synology Cloud Station, но там всегда были проблемы с синхронизацией, всегда какие-то ошибки, или не все синхронизировал.

Все важные файлы хранятся в папке Dropbox, иногда я сохраняю что-то на рабочий стол, чтоб что-то не потерять сделал симлинк в папку Dropbox при помощи программы MacDropAny.
Папка Download  у меня никак не синхронизируется но там и нет ничего важного, только временные файлы. Если качаю что-то важное, то копирую  в соответствующую папку в Dropbox.

Мои приключения с Dropbox
Когда-то давно, где-то в 2013-2014 я хранил все файлы в Dropbox-e и только в нем, не было никаких бэкапов. Тогда у меня не было 1Тb, то есть я не платил за него, у меня было где-то 25Gb, которые я заработал путем приглашения друзей или других заданий.

В одно прекрасное утро я включил компьютер и все мои файлы исчезли, так же получил письмо от Dropbox где они извиняются и что файлы мои пропали по их вине. Они дали мне ссылку по которой я мог восстановить свои файлы но само собой ничего не восстановились. За то они подарили мне на год 1Tb, после чего я стал их клиентом, как бы странно это не звучало, но никогда им не доверял.

Как писал выше, не смог найти более подходящее для меня облако, во первых еще не было проблем синхронизации, во вторых много всяких сервисов работают только с Dropbox.

Git


Файлы по работе хранятся на рабочем сервере, личные проекты на GitLab-е, тут все просто.

Time Machine


Так же я делаю бэкап всей системы, исключая папку Dropbox и Downloads само собой, чтоб не занимать зря место. Бэкап системы делаю через Time Machine, отличный инструмент, не раз выручал. Делаю на том же NAS-е, благо там есть такая функция. Можно делать и на внешний HDD конечно, но это не так удобно. Нужно каждый раз подключать внешний диск и самому запускать Time Machine. Из-за лени, часто такие бэкапы делал раз в несколько недель. На сервер же он автоматом делает бэкап, я даже не замечаю  когда он это делает. Я работаю из дому, так что у меня всегда есть свежая резервная копия всей моей системы. Делаются копию несколько раз за день, не считал сколько раз и как часто.

NAS


Тут и происходит вся магия.

У Synology есть отличный инструмент, называется он Cloud Sync, думаю по названию понятно что он делает.

Он может синхронизировать многие облачные системы между собой, если точнее то синхронизировать файлы с сервера NAS c другими облаками. Обзор данной программы думаю есть в сети. не буду вдаваться в подробности. Лучше опишу как я ее использую.



На сервере у меня есть папка диск под названием Dropbox, она является копией моего Dropbox аккаунта, синхронизацией всего этого занимается Cloud Sync. Если в Dropbox-е что-то произошло с файлами, это произойдет и на сервере, не важно, едит\удаление\создание. В общем классическая синхронизация.

Яндекс диск


Далее, все эти файлы я кидаю на свой Яндекс диск, его я использую как самодельный бэкап диск, то есть файлы туда кидаю но ничего не удаляю оттуда, получается такая свалка файлов, но пару раз выручало.

Google Drive


Туда я отправляю  только папку «Photos», так же в режиме синхронизации, делаю  я это только для удобного просмотра фото в гугл фото и с возможностью удаления оттуда фото и они удаляются везде (кроме яндекс диска само собой). Про фото я напишу ниже, там вообще можно отдельную статью написать.

HyperBackup


Но все это не очень надежно, если случайно удалил файл то он везде удалится и можно считать его потерянным. Можно конечно восстановить из яндекс диска, но во первых бэкап в одном месте не очень надежен сам по себе, да и сам яндекс диск, не тот сервис в котором можно быть уверенным на 100%, хоть с ним еще ни разу не было проблем.

Поэтому я всегда старался хранить файлы еще где-то, уже с нормальной системой бэкапов.



У Synology так же есть инструмент для этого, называется он HyperBackup, он делает бэкап файлов либо на другие серверы Synology, либо на какие-то клауд решения от сторонних производителей.
Также он умеет делать бэкап на внешние диски, подключенные к NAS-y, так я и делал до недавних пор. Но это тоже не надежно, к примеру если пожар то конец и серверу и HDD.

Synology C2


Тут мы плавно подходим к другому сервису, уже от самой Synology. У нее есть свои облака для хранения бэкапов. Заточен он именно под HyperBackup, он делает туда бэкап каждый день, но это уже продуманный backup, там есть версии файлов, таймлайн и даже клиенты для windows и mac os.



На этом, с хранением файлов все, надеюсь мои файлы в сохранности.

Теперь перейдем к сортингу файлов.

Обычные файлы, книги, сканы документов и другие маловажные файлы я как и все сортирую по папкам руками. Обычно их не много и открываю я их редко.

Самое сложное с сортировкой фото и видео, у меня их много.

Фото я делаю от нескольких десятков до несколько сотен в месяц. Снимаю на зеркалку, на дрон и иногда на телефоне. Фото бывают личные и для стоков. Также иногда снимаю домашнее видео (не то что вы подумали, просто семейные видео, чаще с дочкой). Его тоже надо как-то хранить и сортировать, чтоб не была каша.

У меня есть папка в том же Dropbox-е, под названием Sort Images, там есть подпапки куда попадают все фото и видео, оттуда они берутся и сортируются куда надо.



Сортировка происходит на сервере NAS, там работают bash скрипты которые автоматом запускаются раз в сутки и делают свою работу. За их запуск также отвечает NAS, там есть планировщик задач который и отвечает за запуск всех скриптов и других задач. Можно настроить как часто и когда будут запускаться задачи, крон с интерфейсом если проще.



Для каждой папки есть свой скрипт. Теперь подробнее о папках:

Drone — тут попадают фото  с дрона которые я снял в личных целях. Сначала я обрабатываю все фото в lightroom, потом делаю  экспорт JPG в эту папку. оттуда они попадают в другую папку Dropbox, «Photo».

Там есть папка «Drone» и там уже они сортируются по годам и месяцам. Скрипты сами создают необходимые папки и переименовывают сами фото по моему шаблону, обычно это дата и время снятия фото, так же добавляю в конце рандомную цифру, чтоб не получались файлы с одним и тем же именем. Не помню почему для этих целей не подходило выставление секунд в имени файла.

Дерево имеет такой вид: Photo/Drone/2019/05 — May/01 — May — 2019_19.25.53_37.jpg



Drone Video — я пока что не снимаю видео дроном, там нужно многое учить, нет для этого сейчас времени, но папку уже создал.

Images Operations — тут внутри две папки, когда файлы там попадаются то они просто либо сжимаются по максимальной стороне до 2000px для публикации в интернете либо делается флип картинок, это уже мне не нужно, но пока что папку не удалил.

Panoramas — тут попадают как не сложно догадаться панорамы, их я храню отдельно так как это специфический вид фото, обычно делаю их дроном. Я делаю и обычные панорамы но так же делаю 360 панорамы и иногда сферы, такой вид панорам как маленькие планеты, делаю так же дроном. Из этой папки все фото попадают также в Photo/Panoramas/2019/01 — May — 2019_19.25.53_37.jpg. Тут я не делаю сортировку по месяцам так как панорам не так уж много.

Personal Photo — Тут попадают фото которые делаю на зеркалку, обычно это семейные фото или же путешествия, в общем фото которые делаются на память и для себя. Так же сырые фото обрабатываю а lightroom-е и потом экспортирую сюда.

Отсюда они попадают сюда: Photo/2019/05 — May/01 — May — 2019_19.25.53_37.jpg

Если же я снял какой-то торжество или еще что-то что лучше бы хранить отдельно то в папке 2019 создаю папку с названием торжества и копирую туда  фото руками.

RAW — тут попадают исходники фото. я всегда снимаю в RAW, все фото храню в JPG но иногда хочется хранить также и RAW файлы, иногда хочется по другому обработать какой-то кадр. Обычно это природа и  туда попадают только лучшие кадры, не все подряд.

Stock Photo — сюда я скидываю фото для стоков, которые делаю либо на зеркалку, либо на дрон. Сортировка такая же как и на других фото, просто в свою отдельную папку.

В корневой директории Dropbox, есть папка Camera Uploads, это дефолтная папка в которую мобильное приложение Dropbox скидывает туда все фото и видео. Все фото жены с телефона скидываются таким образом. Я так же все свои фото и видео с телефона скидываю сюда и отсюда уже сортирую в отдельную папку. Но я делаю это иным способом, более удобным для меня. Есть такая программа для Android, FolderSync, она позволяет брать все фото с мобилы, закачать их на Dropbox и потом удалить их с телефона. Там множество настроек, рекомендую. В эту папку попадают и видео с телефона, они также сортируются как и все фото, по годам и месяцам.

Все скрипты я собрал сам из всяких инструкций в интернете, готовых решений не нашел. Я вообще ничего не знаю про баш скрипты, возможно есть какие-то ошибки или какие-то вещи можно было бы сделать лучше, но самое главное — для меня, они справляются со своей работой и делают то что мне надо.

Скрипты залил на гитхаб: https://github.com/pelinoleg/bash-scripts

Раньше для сортировки фото, видео я использовал Hazel под mac os, там само собой все легче, там все задачи создаются визуально, не надо писать код, но тут есть два минуса. Во первых нужно держать все папки на компьютере, чтоб все хорошо работало и второе, если вдруг пересяду на windows или linux то там нет таких программ. Пробовал искать альтернативу но все они были ни о чем. А решение со скриптами на сервере более универсальное решение.

Все скрипты настроены чтобы выполнялись раз в сутки, обычно ночью. Но если нет времени ждать и  нужно как-то выполнить нужный скрипт сейчас, есть два решения, подключиться по SSH к серверу и выполнить нужный скрипт или же зайти в админку и так же мануально запустить нужный скрипт. Все это мне кажется не удобным, поэтому я нашел третье решение. Есть программа под Android, она может отправлять команды ssh. Я создал несколько команд, для каждой есть своя кнопка и теперь если мне нужно отсортировать например фото которые сделал с дрона то просто нажимаю одну кнопку и скрипт срабатывает. Программа называется SSHing, есть и другие похожие, но для меня эта самая удобная.



Так же у меня несколько своих сайтов, они больше для галочки, туда практически никто не заходит но все же backup делать не помешает. Сайты я держу на DigitalOcean, там установил панель aaPanel. Там есть возможность сделать резервные копии всех файлов и всех баз данных, но на том же диске.

Хранить бэкап на том же диске не дело, поэтому я так же через bash скрипт стучусь туда  и копирую все на свой сервер, архивируя все в одном архиве с датой в названии.

Надеюсь хоть кому-то помогут способы, что я использую и какими поделился.

Как видно из статьи, я люблю автоматизацию и стараюсь автоматизировать что все что только можно, я многие вещи не описывал с точки зрения автоматизации,  так как это уже другие темы и другие статьи.

Комментарии (37)


  1. krabdb
    21.05.2019 18:01

    А зачем вам столько облаков? Покупаете подписку на Office 365, получаете бонусом 1Tb на OneDrive и заливаете свои фото туда тем же Hyper Backup или Cloud Sync. Сортировать скриптами на Syno фото — костыль. Либо Automator на вашем маке пусть разбирает, он много что умеет анализировать из того же EXIF, либо вообще в Capture One вести всё и использовать его теговую систему для поиска и сортировки.


    1. marilym Автор
      21.05.2019 18:05

      Спасибо за идею с Office 365, этот вариант не рассматривал.
      Почему сортировка на Synology костыль? Мне кажется сервер такими вещами и должен заниаться. Делать на маке я этого не хочу. Сервер один раз настроил и он работает. Мак стабилен но и ему иногда нужно переустановить систему, а после этого все с нуля настраивать…


      1. krabdb
        21.05.2019 18:15

        У каждого свой сценарий работы с отснятым материалом. Я предпочитаю снимать в RAW и быстро раскидывать в Capture One (не принципиально, любой каталогизатор-процессор RAW) по четырем категориям вручную исходя из ценности и потенциала кадра. Остальное идет в корзину. А каталогизатор еще и раскидывает по геотегам, условиям съемки и пр. Далее обработка и настроенный экспорт изображений с оценкой 4 и 5 в jpeg. Первые — для периодического просмотра и воспоминаний, вторые — показывать друзьям в инста и фб:) Это — удобно.


        1. marilym Автор
          21.05.2019 18:19

          Да, у каждого свой сценарий. Не говорю что у кого-то лучше, у кого-то хуже, просто дело привычки. Я привык работать с папками.
          У вас нет проблем с нахождением нужного кадра?


          1. krabdb
            21.05.2019 18:23

            Что-то о нужном кадре ведь всегда помнишь :) Место, камеру, объектив, примерный период съемки и оценку (от «ах» до «жаль удалить»). Сочетанием этих критериев все быстро ищется. Но исходники у меня на Syno тоже раскиданы по каталогам YYYY / YYYY-MM. Иногда полезно чисто с файловой точки зрения.


            1. marilym Автор
              21.05.2019 18:24

              Спасибо еще раз, значит в будущем попробую и ваш способ.


      1. dag_tech
        21.05.2019 19:03

        На всякий случай — вдруг будет полезно:
        — У OneDrive есть ряд преимуществ — в 1-ую очередь стоимость (за примерно 4 тыс руб. в год вы получаете по 1 ТБ на 6 (уже на 6, а не 5) пользователей, — к сожалению «дробно» — 6 «фрагментов» под каждую отдельную учетку, а не все 6 ТБ в одну учетку); еще полезность — например в OneDrive в браузере отображаются суммарные объемы папок, подпапок, а не только файлов — это весьма удобно (у Яндекс.Диска и Google такого функционала пока нет; а вот как в Dropbox? — не знаю).
        — 2-3 года назад, когда я занимался выбором облачного диска, OneDrive был в 20-80 раз медленнее чем Яндекс.Диска и Google — я проверил достаточно дотошно, на примерно одном наборе файлов, из разных интернетов); с тех пор Яндекс.Диск по ощущениям (без измерений) стал немного (но не значимо) медленнее, Google — не могу сказать; но вот OneDrive если и стал побыстрее, то на проценты, а не в разы.


        1. marilym Автор
          21.05.2019 20:56

          Спасибо. Да, у них очень заманчиво. Я обязательно попробую OneDrive. Не знаю почему я его обходил стороной, наверное нелюбовь к Microsoft сказалась.
          Я глянул их цены и остался немного шокированным. Я живу в Молдове, тут мне показывает цену в 430 лей в год (1546 рублей, 24USD).
          Вот суммарные объемы папок всегда нужен. В Dropbox-e c этим тоже проблемы.


          1. marilym Автор
            21.05.2019 21:37

            Вышла ошибка. мне показало румынские леи. Значит не все так радужно. Это 6500 рублей или 100$


          1. aik
            21.05.2019 21:55

            В России было очень выгодно покупать коробочный офис365премиум в оффлайновых магазинах, а не подписку на сайте MS.
            Получалось в полтора-два раза дешевле. Посмотрите, может у вас та же история будет.


            1. dag_tech
              21.05.2019 22:25

              А уж как было выгодно покупать в августе-сентябре 2018, когда Медиамаркт «красиво уходил» с российского рынка — я несколько коробочек с ключами подписки Office 365 купил… таких скидок в нашей жизни уже не будет — некому так красиво уходить с рынка…


              1. aik
                21.05.2019 22:29

                Медиамаркт «красиво уходил»

                Тут ничего сказать не могу, я магазинов Медиамаркт в России вообще не видел ни разу. Так что для меня они и не приходили.


    1. Peter03
      21.05.2019 20:39

      У него проездной


      1. marilym Автор
        21.05.2019 20:58

        Спасибо. Посмеялся :)


    1. SeyranGV
      22.05.2019 06:55

      у меня тоже NAS Synology, и прекрасно с хранением и сортировкой фотографий справляется DS Photo. Но у меня чисто семейный архив фото, может конечно вам и не подойти, но меня больше всего радует удобный просмотр на телевизоре, без лишних телодвижений. Пользуюсь облаком на Nas, без проблем, Synology Drive прекрасно работает, причем пользуюсь им не только для личных целей, но и по работе.


      1. marilym Автор
        22.05.2019 07:55

        Ds Photo вроде только умеет загружать фото с мобилы? Как он их сортирует?
        На счет Synology Drive, о каких объемах идет речь?


        1. krabdb
          22.05.2019 16:17

          Почему только с мобилы? Он вообще для индексации и показа фото через web или мобильные приложения. Но тяжелый он.


          1. marilym Автор
            22.05.2019 16:19

            Да. но там уже это делает Photo Station. И он насколько я знаю не умеет сортировать фото, то есть физически ставить фото по папкам.


            1. krabdb
              22.05.2019 16:24

              Да, Photo Station работает от структуры папок с фото и предназначен для отображения.


  1. dag_tech
    21.05.2019 18:44

    Добрый день! Интересно, спасибо.
    Synology — лучшие для семейно-бытового и мелко-офисного использования (у меня однодисковые DS115 и DS116, синхронизируются через Яндекс.Диск, находятся в разных домохозяйствах; объем семейных файлов сопоставим).

    я несколько раз пробовал пересесть с Dropbox на Synology Cloud Station, но там всегда были проблемы с синхронизацией, всегда какие-то ошибки, или не все синхронизировал.


    — есть такая проблема, что у Synology Cloud Station что у Synology Drive. И вот что интересно — эти инструменты нормально справляются с ролью «сервер синхронизации внутри локальной сети» предположительно при объемах синхронизируемых файлов в сумме до 50 GB, а если больше — начинаются тормоза и косяки. У нас школьные материалы через папку Synology Drive прекрасно синхронизируются между тремя компьютерами — чтобы что-то можно было сделать на любом, независимо от доступности (занятости) родственников; объем менее 10 GB; Была попытка использовать как такой же сервер синхронизации для всего фото-видео архива (600+ GB) — на третий день тихого шуршания вентилятором синхронизировалось процентов 8 и стало понятно, что лучше дальше машинку не мучить).

    Поделитесь пожалуйста — 2 жестких диска сконфигурированы в RAID 1? Какие жесткие диски используете и сколько лет?

    Про Hyperbackup
    и даже клиенты для windows и mac os.

    — читателям возможно будет интересно, что клиенты под настольные операционки могут оказаться спасителями в ситуации, когда NAS (или установленные диски) сбойнула, но (многоверсионный) архив Hyperbackup доступен либо в облаке Synology C2 либо на внешнем USB-диске, на который бэкапилась NAS — с помощью клиентов можно просмотреть версии файлов, начать восстановление на комп.

    Ну и кстати вопрос — из статьи вроде следует, что не используется локальный многоверсионный бэкап Hyperbackup на внешний USB-диск, подключенный к NAS. Считаете достаточным (надежным и избыточным) облачные синхронизации и архивирования? А вот как быть с риском «отключат интернет»? (понятно, что локальные файлы на NAS и компах тут ни причем однако накопленный многоверсионный архив тоже представляет собой «долгосрочную» ценность — для спокойствия души). Задаю вопрос потому что: а) периодически переоцениваю методологии и технологии синхронизаций и архивирований с точки зрения повышения защищенности от самых разных проблем (аварии оборудования (носителей), ошибки пользователей, ошибки разработчиков софта (невозможность восстановиться из архива), ситуации «отключат всё»....); б) судя по всему, затраты на облачные подписки у вас не маленькие и однократные затраты на один внешний диск тут значения не имеют (а софт не нужен — он уже есть — Synology-пакет Hyperbackup).

    Спасибо!


  1. marilym Автор
    21.05.2019 20:51

    Спасибо за такой развернутый комментарий :)

    есть такая проблема, что у Synology Cloud Station что у Synology Drive

    да, не понимаю почему за столько лет Synology так и не поправило свои баги.

    Поделитесь пожалуйста — 2 жестких диска сконфигурированы в RAID 1? Какие жесткие диски используете и сколько лет?

    Да. Использую два диска в RAID 1, Western Digital Caviar Red 2Tb (WD20EFRX), купил я их в начале 2014, вместе с NAS. Работали они почти непрерывно и пока полет нормальный, никаких нареканий. Они созданы специально для NAS.

    — читателям возможно будет интересно, что клиенты под настольные операционки могут оказаться спасителями в ситуации, когда NAS (или установленные диски) сбойнула, но (многоверсионный) архив Hyperbackup доступен либо в облаке Synology C2 либо на внешнем USB-диске, на который бэкапилась NAS — с помощью клиентов можно просмотреть версии файлов, начать восстановление на комп.

    Да. все верно. Некоторые вещи забыл упомянуть.

    Ну и кстати вопрос — из статьи вроде следует, что не используется локальный многоверсионный бэкап Hyperbackup на внешний USB-диск, подключенный к NAS. Считаете достаточным (надежным и избыточным) облачные синхронизации и архивирования? ....

    Я думаю достаточно. Конечно, когда есть еще одна резервная копия это всегда хорошо, но чем больше бэкапов, тем сложнее за ними уследить.
    У меня есть HDD на который я периодически делал бэкапы но последнее время стал глючить и я его отложил.
    На счет интернета я не переживаю если он пропадет, все важные файлы у меня есть на маке. Но даже если бы их и не было, ничего смертельного. Нет у меня на столько важных файлов.


  1. egoizmo
    21.05.2019 20:59

    А почему не используете Synology Drive — аналог Google Drive, отпадет необходимость в Dropbox?
    Synology Moments — аналог Google Photo?


    1. marilym Автор
      21.05.2019 21:04

      Synology Drive не совсем изученный мной продукт. Один раз его установил, поставил какие папки нужно синхронизировать и он сделал дубликат всех этих файлов, тогда это было свыше 500gb, возможно просто я не разобрался.
      На счет Synology Moments, возможно, не пробовал.
      У Synology есть еще один аналог Google Photos, Photo Station. Но он у меня тормозит (видимо сервер слабый) и не удобно в нем просматривать. Поэтому и Synology Moments пока что не пробую. Все таки Google Photos работает молниеносно.


      1. dag_tech
        21.05.2019 22:19

        Коллеги, дополню мысль насчет Synology Cloud Station и у Synology Drive:

        1) наши Synology «близко к начальному уровню»[прим. 1] (у автора статьи — двухдисковая DS214, у меня однодисковые DS115 и DS116) прекрасно справляются с ролью "клиент облачного сервиса" (Яндекс.Диска, Google.Диска и прочих) — ведь для выполнения операций дву- или односторонней синхронизации не очень важны процессорные мощности и объем ОЗУ собственно NAS, — гораздо важнее а) производительность самого облачного сервиса (выше я писал про OneDrive, который гораздо медленнее других); б) скорость интернет-соединения. Само собой, что уровень текущей (в конкретный момент) производительности NAS в этой роли не зависит от объема данных (условно, при первоначальной синхронизации, 2 TB будут синхронизироваться в 2 раза дольше, чем 1 ТВ, — 20 суток вместо 10) и даже если в этой роли использовать гораздо более мощный NAS, то картина сильно не поменяется;

        2) совсем другая история, если мы попытаемся немощный (избегаю слова маломощный) NAS использовать в роли "сервер для синхронизации нескольких устройств в локальной сети (для группы сотрудников, малого офиса, подразделения....)". Тут задач на стороне NAS побольше — и, возможно, слабых процессоров и ОЗУ 0,5 — 1 (2?) GB недостаточно. В моем случае DS116 в роли сервера (средствами Synology Drive) в локальной сети отлично синхронизирует одну папку на 3 устройства (которые далеко не всегда работают одновременно), объем папки 10 GB (при этом, само собой, эта папка по расписанию HyperBackup-ится на внешний USB-диск, эта операция тоже никак не напрягает машинку DS116; ну предположительно, все будет хорошо и с 5 устройствами, и с объемом… допустим до 100 GB).
        А вот если объем примерно полтерабайта — судя по всему, если нужна роль сервера, придется использовать более мощную NAS (кстати у Synology отличный модельный ряд — можно выбирать по нескольким направлениям — многодисковые не очень мощные, малодисковые мощные, многодисковые мощные....) — при этом нужно понимать, что мощность подразумевает под собой больший расход электроэнергии, большую шумность, и т.п.

        Я нисколько не расстроен тем, что моя экспериментальная попытка получить роль сервера не удалась — мои Synology отлично справляются с ролью полностью автоматических:
        — клиентов-синхронизаторов (из облаков и в облака нескольких провайдеров);
        — бэкаперов (многоверсионные архивы, с поддержкой дедупликации; с возможностью проверок по расписанию — отдельно индексов, отдельно — и индексов и архива).

        При этом мои Synology:
        — отлично засыпают в течение дня — после нескольких напряженных недель первоначальных синхронизаций и полных бэкапов — особой нагрузки нет;
        — работают еле слышно (а благодаря низкому энергопотреблению начинки (без учета жесткого диска) режим работы вентилятора выставлен в самый минимальный режим, предполагающий возможность остановки вентилятора, если температура системы приемлемая — то есть машинка (и диск) работают, а вентилятор отдыхает);

        На всякий случай подчеркну, что мощности этих NAS вполне достаточно для просмотра видео на DLNA-совместимых получателях, ну и так далее.

        [примечание 1]
        NAS совсем начального уровня у Synology имеют индекс J в обозначении модели. это странноватые конфигурации — начинка гораздо слабее, есть ограничения в функционале, при этом цена лишь на несколько тысяч российских рублей меньше, чем близкие модели без индекса J.


        1. Alexeyslav
          22.05.2019 11:21

          J — на основе одноядерного ARM-процессора, собственно поэтому они медленные. Планшетная начинка без дисплея и с SATA-интерфейсом для винчестера…
          просто без индекса — там уже идут более современные процессоры многоядерные, больше памяти и т.д. но это единственное отличие.
          Самые вкусные и самые дорогие — это с индексом "+", это почти полноценные ПК(сравнимо с ноутбучной начинкой?) — на процессоре Intel Core, память DDR4 на два слота и т.д. Но стоимость…
          Имел неосторожность обновить DS112j до 6-й версии операционки. Там работать уже невозможно, постоянный свопинг. Можно использовать его как внешний сетевой накопитель, остальное под вопросом особенно работа с ним через GUI, даже настройки поменять надо ждать минуты когда интерфейс прорисуется.


          1. krabdb
            22.05.2019 16:19

            Надо еще смотреть на поколение, не обязательно "+" на x86. У меня 213+, он на QoriQ. Он только вышел на момент покупки и брал я его с сомнением. Но до сих пор быстрый как по работе всех файловых сервисов и GUI и сейчас, в 2019 году.


  1. Bonio
    21.05.2019 22:22

    А почему не рассматриваете для целей синхронизации децентрализованные решения? Например Syncthing


    1. marilym Автор
      22.05.2019 07:58

      Видимо боязнь что что-то не так настрою, что-то потеряю при неправильной синхронизации и даже не узнаю об этом.
      Но спасибо за идею, когда будет время, обязательно попробую его в работе и может быть когда-то перейду на этот способ синхронизации.


  1. Valsha
    22.05.2019 00:25

    Использую Synology и Resilio Sync. Все очень устраивает.


    1. marilym Автор
      22.05.2019 08:03

      Буду очень благодарен если напишите основные плюсы и минусы. Вообще не знаком с Reslilio Sync. Но так понимаю что тоже децентрализован и он похож на Syncthing. Он платный? Или есть и бесплатная версия?


      1. aik
        22.05.2019 08:05

        Если память не изменяет, то resilio — это бывший btsync. Так что это Syncthing на него похож, а не наоборот. :)


      1. Valsha
        22.05.2019 10:46

        1. Да, платный, но в интернете можно сравнительно легко найти купон на скидку, который даст вам скидку 50% на покупку программы для 5х «членов семьи»
        2. Syncthing не использовал, но опять же судя по отзывам на том же редите и т.п, Reslilio Sync более чем оправдывает то что он платный в сравнении с Syncthing.
        3. Да, Reslilio Sync это бывший btsync
        4. Я делаю так:
        1. на Synology установил Reslilio Sync
        2. на Synology файловая система btrfs, снапшоты каждые N часов
        3. в итоге «версионность» достигается за счет снапшотов btrfs, Reslilio Sync делает то что он очень хорошо умеет, а именно синхронизацию.


        1. marilym Автор
          22.05.2019 13:25

          спасибо. попробую установить и попробовать в деле


  1. EgorZanuda
    22.05.2019 06:48

    Уже больше года юзаю китайские тв боксы. На сегодня их у меня три. Два для домашнего облака, синхронизируются по расписанию и разнесены территориально, один в моей семье другой в семье сестры. Третий тв бокс покупался для отпуска, синхронизации отснятого материала и интернет серфинга, вне отпуска используется как мультимедийный сервер.


    1. marilym Автор
      22.05.2019 07:59

      не совсем понял, тв боксы это те что на базе android? Какой софт для всего этого используете?


      1. EgorZanuda
        24.05.2019 05:08

        Тв боксы разные бывают. Последний мною купленный был с предустановленным Android P. У разработчика доступны для установки сборки ос Android TV, Ubuntu,debian, LibreELEC, Buildroot, U-Boot, Google Fuchsia, к тому-же на приставке есть возможность выбора загрузки ос.


  1. lohmatij
    22.05.2019 15:01
    +1

    Тем кому надо запускать скрипты из под iOS рекомендую стоковое приложение workflow (Команды) — дальний родственник Automator для macOS. Там создаётся команда «Запустить скрипт через SSH”, которая потом запускается с ярлыка на рабоче столе, из виджета или даже с помощью Siri.