«Вести» написали про российский электромобиль Monarch, который будут делать в Новосибирске.

image
Компания планирует выйти на производственные мощности в 20 тысяч автомобилей в год.

Несколько российских технологических компаний и вузов работают над созданием электромобиля «Монарх» (MONARCH). Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Новое авто соберёт в себе целую плеяду технических решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мире. Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.

Основной разработчик «Монарха» – компания «Новые технологии Сибири». Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы. Участвует в работе и бизнес, в том числе группа РОСНАНО.

Алексей Маслов, инженер-конструктор из компании «Новые технологии Сибири», рассказал корреспонденту проекта «Вести.Наука» о некоторых технологических решениях, аналогов которым в мире пока нет.

Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов, что в несколько раз превосходит показатели ближайших конкурентов. Более того, такой батарее нужно всего 3,6 минуты, чтобы зарядиться на 100% (!).

Также «Монарх» выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.

На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод. Такой двигатель выдаёт тысячу оборотов в минуту при КПД 95%. А в режиме рекуперации (то есть торможения электродвигателя, когда часть энергии возвращается обратно в сеть) он отдаёт обратно 76–85% энергии. Кроме того, в схеме отсутствуют редукторы, а значит, и потери мощности, связанные с их неидеальным КПД.

Расчётный запас хода автомобиля – 500 километров, а в перспективе и 1000 километров на одной зарядке.

Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.

«Монарх» будет оснащён автопилотом с искусственным интеллектом. Он будет сканировать дорожную поверхность с помощью ультразвука. Для стабилизации движения планируется также использовать гироскоп.

Авто получит доступ в Интернет и будет предупреждать владельца о пробках, ДТП, плохой погоде и других возможных неприятностях.

Перспективы выглядят захватывающе, однако основные компоненты устройства пока ещё находятся в стадии разработки или испытаний. Например, аккумуляторы тестируются перед запуском в серийное производство. Инженеры проверяют их способность заряжаться и разряжаться при различных температурах и вибрационных нагрузках.

Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году. На сайте проекта открыт предзаказ. В зависимости от комплектации цена «Монарха» колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.

К слову, электромобиль – не единственный предполагаемый продукт компании. Также фирма собирается выпускать в качестве отдельных товаров аккумуляторы, генераторы, технический графен, изделия из сверхпрочных пластиков, сверхпрочные полотна и ткани (то и другое будет укреплено графеном), лакокрасочные покрытия и другие изделия. Эта продукция должна поступить на рынок уже в конце 2019 года.

Комментарии (134)


  1. tmin10
    05.06.2019 16:47
    +1

    Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов, что в несколько раз превосходит показатели ближайших конкурентов. Более того, такой батарее нужно всего 3,6 минуты, чтобы зарядиться на 100% (!).

    Где такое купить?! И сколько оно вообще может стоить? Если производство планируется через 2 года, то батарейки-то уж точно должны быть готовы, но вроде как массовое производство графена пока не наладили.


    1. Lofer
      05.06.2019 18:01

      но вроде как массовое производство графена пока не наладили.

      Будут использовать «достаточные» технологии (липкую ленту и графит от карандашей). Зато все при деле…


    1. dolovar
      05.06.2019 18:09

      Где такое купить?!
      Следующий вопрос выглядит сложнее — где купленное заряжать?


      1. tmin10
        05.06.2019 18:11

        База с АКБ, которые долго заряжаются, но быстро отдают накопленное. Такое вроде чуть более реально.


        1. dolovar
          05.06.2019 18:25

          Я сейчас не про требуемую мощность и не про возможность замены аккумуляторов на заряженные.
          Процитирую с сайта elauto.one из раздела «экосистема»:

          Параллельно с разработкой автомобиля специалистами компании осуществляется разработка и формирование сети электрозаправочных станций и сервисных центров MONARCH по всему миру.
          Даже в масштабах одной страны построение достаточно густой сети «уникальных инновационных запатентованных» заправок по стоимости сопоставимо с разработкой самого автомобиля. При этом должно завершиться к началу продаж автомобиля.


        1. Paskin
          06.06.2019 00:32

          При таких параметрах трудно сделать и сертифицировать разьемы — надо или высокое напряжение делать или как-то справляться с огромным током…


    1. REPISOT
      05.06.2019 18:31
      +2

      В Испании вроде в 17 году налаживали производство графен-полимерных, которые за 8 минут заряжались. И где оно? Почему Маск не купил?


      1. mozgoverflow
        05.06.2019 19:16

        8 минут это рейтинг 60/8C или 7.5С, некоторые аккумуляторы хоббийные такое умеют. В жертву приносится удельная ёмкость. Чем больше доспустимая скорость заряда/разряда, тем больше масса аккумулятора при той же ёмкости.

        Вопрос: чем это заряжать? 100КВт*ч за 8 минут — это 750КВт мощность зарядной станции, больше 1000 ампер при 600В (или сколько там напряжение в Тесле).


    1. SergeyMax
      05.06.2019 21:21
      +7

      Где такое купить?!
      На нашей лунной базе есть магазинчик, там видели в продаже.


    1. eugenk
      06.06.2019 04:06
      +2

      Где такое купить?! И сколько оно вообще может стоить? Если производство планируется через 2 года, то батарейки-то уж точно должны быть готовы, но вроде как массовое производство графена пока не наладили.

      Сильно подозреваю что только на студии Союзмультфильм. Там же где и ядерный двигатель для крылатой ракеты. Давайте посчитаем. 1 киловаттчас это 3.6 мегаджоуля. 7 киловаттчасов это 25.2 мегаджоуля. Теплота сгорания бензина — 40 мегаджоулей на килограмм. Итого, аккумулятор обеспечивает более половины энергоёмкости бензина. Но бензин для сгорания требует кислорода. Бензин это грубо говоря один атом углерода плюс два атома водорода (на самом деле водорода там чуть больше, но пусть будет). Для сгорания этого потребуется 3 атома кислорода (СО2 + H2О). Атомные массы у углерода 12, у водорода 1, у кислорода 16. Итого, 14 грамм бензина требуют для сгорания 48 грамм кислорода. И 40 мегаджоулей от килограмма бензина потребуют 3.43 килограмма кислорода. Общая энергоэффективность реакции 40/4.43=9 мегаджоулей на килограмм. Реакция горения углеводородов конечно не самая энергоэффективная из химических реакций, но довольно близкая к пределу. Утверждается что в этом аккумуляторе(25.2 Мдж/кг) идет реакция почти в 3 раза (В ТРИ РАЗА Карл !) более энергоэффективная чем сгорание бензина!!! Что в таких случаях говорил Станиславский?


  1. tvr
    05.06.2019 16:49
    +4

    За счёт каких средств планируется провести разработки?
    За счёт средств учредителей и привлечённых средств. Общее количество привлекаемых в проект средств за период до 2021г составит 225 890 000 $ США.

    Какая восхитительная точность и похвальная скромность.
    В раздел «показатели проекта» без сильных успокоительных лучше вообще не заглядывать — порвёт от смеха в хлам, ну или окружающие в прочную рубашку с длинными рукавами упакуют до приезда санитаров.
    «Вести», похоже, первоапрельскую новость по ошибке в июне выпустили.


    1. Cenzo
      05.06.2019 22:45
      +4

      Напомнило обложку «как управлять миром не привлекая внимания санитаров». И сам текст новости про нанографеновые батареи, и даже тыреная у вольво картинка уже говорят о многом.


      1. Caefah
        05.06.2019 23:21

        А та в свою очередь лежит в другой обложке — «Как три года распиливать бюджет страны»


    1. eugenk
      06.06.2019 04:52
      +1

      В раздел «показатели проекта» без сильных успокоительных лучше вообще не заглядывать — порвёт от смеха в хлам

      Последую Вашему совету. Не буду. Меня и так уже порвало в хлам от 7 киловаттчасов на килограмм, о чём тут уже подробно отписался. Впрочем увы, тут не до смеха. Наши «дефективные манагеры» и 7 киловаттчасов на килограмм схвавают и 70.


  1. baragol
    05.06.2019 16:50

    Под покрывалом похожа на Вольво


    1. motpac
      05.06.2019 19:33

      Очень похоже на V60 предыдущего дизайна, задние фонари ну очень похожи.

      UPD. Ниже уже всё выяснили, и даже оригинал нашли картинки


      1. xfaetas
        05.06.2019 20:52
        +1

        Интересно, аналоговнетный гиперзвук и вот это всё — также делают? ВПК всё-таки более серьёзная отрасль, но вспоминая фейл с Су-57...


        1. firedragon
          06.06.2019 07:02

          Су-57 летает, дешевле аналогов, уже на вооружении. В чем фэйл?


  1. Saygin Автор
    05.06.2019 16:52
    +7

    Илон Маск в панике.


    1. Sergey-S-Kovalev
      05.06.2019 21:01
      +4

      … истерический хохот не покидает его уже 27 минут.


  1. Evgenym
    05.06.2019 16:52

    Так и хочется воскликнуть: «Как тебе такое, Илон Маск?». Но, пожалуй, стоит подождать, когда с машины снимут покрывало.



  1. uzverkms
    05.06.2019 16:54
    +8

    не имеющий аналогов
    Шо, опять?


    1. Andrey_Volk
      05.06.2019 17:04

      Главное что уже можно инвестировать и есть возможность предзаказа :)


    1. kopch
      05.06.2019 20:14

      Дак там Роснано во все поля..))…


  1. DMGarikk
    05.06.2019 16:58
    +4

    Автопилот, искуственный интеллект, электромагнитная подвеска, ультразвуковой сканер (а все зачемто лидары юзают, видимо не понимают), гироскоп, 1000км запас хода и 3 минуты на заряд (заряжатся он будет наверное напрямую от 25кВ линии)
    2021 год… феерический маркетинговый бред…
    ==
    огромную гору денег для распила чувствую я


    1. geher
      05.06.2019 21:03
      +1

      а все зачемто лидары юзают, видимо не понимают

      Тесла лидары не "юзает"


    1. Acuna
      05.06.2019 21:34

      Ну а чо, средняя электростанция 1000 мегаватт выдает, у нас же у каждого маленькая гидроэлектростанция в ванной стоит, в чем проблема-то, господи?)


  1. DrunkBear
    05.06.2019 16:58

    На сайте доступен предзаказ и 6 типов кузовов на выбор.
    Интересно, с автомобилем дарят билет в Нью-Васюки или это серьёзная компания?
    PS заряжаться, видимо, предстоит от отвода к потребителю напрямую из АЭС / ГЭС.


    1. tvr
      05.06.2019 17:01

      с автомобилем дарят билет в Нью-Васюки или это серьёзная компания?

      Серьёзная компания дарит билет в Нью-Васюки — самовывоз автомобилей оттуда.


  1. bobermai
    05.06.2019 17:02
    +3

    Вечный принцип «Или эмир, или ишак», судя по всему.


    1. Named
      05.06.2019 17:38

      Этот принцип подошел бы в случае обещания выпустить в 2040-м году, например, но тут уже через два года рисуют.


      1. iborzenkov
        05.06.2019 18:13

        Ну может они что-то знают про здоровье эмира


      1. chapter_one
        05.06.2019 19:58
        +2

        Да никаких проблем. Через два года перенесут сроки еще на два года, потом еще на два… Первый раз что-ли?


      1. eugenk
        06.06.2019 04:57

        Ну так и чего? Или по-Вашему за два года сбежать с баблом не успеют? :)))


  1. DSolodukhin
    05.06.2019 17:04

    О, у них в партнерах даже моя альма-матер засветилась, предлагают помощь в разработке ИИ.


  1. SergeiMinaev
    05.06.2019 17:09
    +1

    Ох, ребят… Как же осточертело я рад, что практически всё, что разрабатывается в нашей стране, не имеет аналогов в мире ™. Стандарты качества в России настолько высоки, что если создавать что-то, что имеет аналоги в мире ™, то проект просто-напросто забракуют. В принципе, можно было бы даже не писать про Россию в заголовке. Достаточно написать, что оно не имеет аналогов в мире ™ и сразу всё станет понятно.


    1. FenixFly
      05.06.2019 22:30
      -1

      Просто все инвесторы понимают, что в России покупательная способность никакая, и гарантированный способ заработать — выходить на западные рынки. Поэтому проекты, которые интересны только внутри страны, никому не нужны.


      1. SergeiMinaev
        06.06.2019 00:23
        +2

        Поэтому надо делать громкие и ни чем не подтвержденные заявления? Которые, на поверку, раз за разом, снова и снова оказываются пустой болтовней… Все ведь уже привыкли, что чем громче заявления, тем меньше от них толку.


  1. AlexMt
    05.06.2019 17:16

    Скрытый текст
    image


  1. Kyubey
    05.06.2019 17:18

    > Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.
    Чиво? А как же закон сохранения энергии? Получается, что часть энергии, потраченной двигателем на движение, будет забираться подвеской этой же машины, в результате ехать ехать она будет хуже, а энергии больше не стало (яма — это не зарядная станция). Ладно бы мы ещё всё время ехали под гору, но дороги — они же теоретически должны быть прямыми…
    Поясните, если не прав.

    И кстати, почему всегда «без аналогов»? Как что-то плохое. Я бы вот скорее купил что-нибудь аналогичное Тесле, а не ЭлектроЛаде.


    1. powerscin
      05.06.2019 17:29

      Обычная гидравлическая подвеска тоже «забирает» часть энергии, потраченной двигателем на движение.
      Тут прям однозначно сложно сказать, надо считать кпд, сложность конструкции, вес конструкции, обслуживание и еще 100500 факторов.

      Это как с рекуперативным торможением, с тормозов получается немного зарядить батарею, а в обычных машинах это все в тепло уходит.


      1. NetBUG
        05.06.2019 19:57
        +1

        Забирает и отдаёт в тепло.
        В теории (и на практике, электродинамические фонарики почти каждый видел) так сделать можно… Но почему-то предпочитают простые и предсказуемые амортизаторы известных производителей, а не экспериментальные изделия.

        Наверное, потому что потребность в электроэнергии в обычном автомобиле не так велика и абсолютно непредсказуемый её источник, в общем-то, нафиг не сдался?


        1. Serge78rus
          05.06.2019 20:43
          +5

          Это у них был бы непредсказуемый источник энергии. На наших же «не имеющих аналогов» дорогах с колдобинами на каждом метре — это вполне гарантированный источник энергии.


          1. Cenzo
            05.06.2019 22:51
            +3

            Вот оказывается почему ямы не ремонтировали, ждут 21 года.


  1. Hardcoin
    05.06.2019 17:19

    7 кВт*ч на кг? Вижу тут признаки 13.15 КоАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации.


  1. Saygin Автор
    05.06.2019 17:27
    +7

    А вот откуда у них фото:

    image


    1. Stepanow
      05.06.2019 18:34

      Кстати, что у нас там сейчас светит за распространение фейковых новостей? А, это же Вести, понятно.
      Под чехлом Volvo V40?
      image


    1. Vlad_IT
      05.06.2019 22:30
      +4

      Блин, серьезно https://www.motortrend.com/news/not-for-us-volvo-teases-all-new-v40-will-debut-in-geneva-147689/
      Они просто взяли первую картинку с гугл картинок, по запросу "автомобиль под покрывалом фото"


      Заголовок спойлера

      image


      1. stalactite
        06.06.2019 07:27

        Да с чего вы решили вообще, что этот сайт должен показать вам оригинал? Откуда у них будет фото это? Как и многие новостные сайты просто взял и вставил картинку из интернета. Где бы они фото-то нашли по вашему, если производство в 2021 году только начнется? Детсад, ей богу.


  1. A114n
    05.06.2019 17:29
    +1

    Скоро с помощью системы «Государево око» можно будет посмотреть, как электромобиль «Монарх» катается по лунной базе.


  1. iig
    05.06.2019 17:37

    Также «Монарх» выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.


    На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод.


    Превосходный дуализм. Автомобиль одновременно и отличается (как готовое изделие), и что за двигатель какие колеса будет крутить — еще не решили (как в концепт-каре).

    А зарядку аккумулятора с заявленной емкостью за 3 секунды хотя бы в лаборатории кто-то делал?


    1. prudnitskiy
      05.06.2019 19:13

      Суперконденсатор позволяет по идее. Но там отдача энергии на кило веса не радует совсем.


  1. GarryC
    05.06.2019 17:37
    +1

    Немного цифр.
    Расход 30 кВт/час на 160 километров пробега (данные реальных производителей элеактромобилей).
    Заявленный запас хода 1000/160*30 — необходимая энергия 180кВт/час.
    Чтобы получить 180 кВт/часов за 3 минуты, необходимо зарядное устройство мощностью 180*60/3=180*20=3600 кВт=3.6 МВт


    1. vlreshet
      05.06.2019 17:55
      +1

      Домашний ядерный реактор будет идти в комплекте. В багажнике предусмотрен специальный отсек для графитовых стержней


      1. tvr
        05.06.2019 17:59

        В багажнике предусмотрен специальный отсек для графитовых стержней

        Вы всё перепутали — реактор будет работать на бытовом мусоре, заодно и проблема утилизации отходов будет решаться способом, не имеющем аналогов в мире.


        1. MMik
          05.06.2019 18:33

          Мне прям так и видится очередь из «Монархов» на мусорный полигон.


        1. NetBUG
          05.06.2019 19:58
          +2

          Но у меня нет радиоактивного бытового мусора!


        1. Lendges
          05.06.2019 21:03
          +6

          Где-то я уже такое видел…
          image


          1. kost
            05.06.2019 21:14

            Сегодня Mr. Fusion можно купить на Амазоне!

            Mr. Fusion


        1. kost
          05.06.2019 21:11

          Ведь 2015 год был 4 года назад.


      1. koshi-dono
        05.06.2019 19:38

        Ручной медведь-техник для его обслуживания в подарок.


      1. jerboa85
        06.06.2019 06:05

        В партнерах просто забыли указать новосибирский завод хим.концентратов. =)


    1. shaggyone
      05.06.2019 18:11
      +1

      Что у вас случилось с киловатт*часами?


      1. GPavlikh
        05.06.2019 19:30

        Они превратились в киловатт*минуты.


    1. warranty_voider
      05.06.2019 18:11

      подозреваю, что это всего лишь означает сменную батарею (переставить которую как раз займет 3 минуты). А вот заряжаться она будет несколько подольше. Но обсуждать что-то на данном этапе не вижу смысла, утка и есть утка


    1. arkamax
      05.06.2019 18:43

      Немного классики
      image


    1. prudnitskiy
      05.06.2019 19:13

      От ГЭС заряжать будем.


    1. Goodwinnew
      05.06.2019 19:52

      Прямо цифры какие-то… Значки какие-то — умножения, деления, знак равно…
      Да просто ребята не заморачивались, отдали маркетинговый бред на аутсорт, получился бред в квадрате. Как говорил один руководящий работник: «Ничего я в Ваших цифрах не понимаю, бабки где?»
      Тэг сарказм если что.


  1. Traktorist1
    05.06.2019 17:57
    +1

    срочно шортим акции Теслы


  1. angler
    05.06.2019 17:58

    Мавроди ведь помер уже, или я ошибаюсь?


    1. StamPit
      05.06.2019 18:04

      Помер. Но дело его живёт. Как и ещё куча «проектов», предлагающих всем желающим «стать инвесторами» с последующим «не смогла :(»


  1. netW0rm
    05.06.2019 17:58

    На их сайте сказано: «Концептуальным отличием является инновационная, запатентованная система замены АКБ в автомобиле, что полностью устранит существующие недостатки использования электротранспорта». Кажется под быстрой зарядкой имеется в виду замена севших АКБ на уже заряженные


    1. staticmain
      05.06.2019 18:06
      +1

      А разве эта «инновационная и запатентованная» система не применяется в Тесла?


      1. tmin10
        05.06.2019 18:12

        Она ещё в детской книжке про электромобили была нарисована…


      1. dmitryredkin
        05.06.2019 23:12
        +3

        Не применяется. Дальше тестов дело не пошло.
        Мало кто согласится менять самую дорогую деталь в авто на непонятно что непонятной остаточной емкости в непонятном состоянии непонятного происхождения.


        1. sith
          05.06.2019 23:25
          +2

          На самом деле в США было несколько станций Tesla по замене батарей и они даже некоторое время работали, но направление закрыли, так как они не были особо востребованы. Батареи там не заменялись навсегда, а давались «напрокат» и их нужно было потом поменять обратно на свою. Также сервис с заменой прокатных батарей для электромобилей работал в Израиле. Тоже закрылся.

          Мне, например, проще зарядить батарею на быстрой зарядке по пути, вместо того, чтобы менять её. И вообще, подавляющее большинство моих поездок на электромобиле (почти все) не требуют подзарядки в пути.


    1. Greenoctopus
      05.06.2019 19:09

      Помнится я в старых жигулях с неисправным генератором АКБ менял за пару минут


  1. ZlobniyShurik
    05.06.2019 18:03

    Один умный товарищ (кажется, один из разработчиков компьютеров Cray) высказал интересную мысль, которая звучала примерно следующим образом — «никогда не внедряйте более одной-двух кардинально новых технологий в ваше изделие, слишком большой шанс, что что-то пойдет не так».

    Честно говоря, сильно напрягает количество предполагаемых новинок на квадратный метр будущего авто. А тут ведь не на один выставочный экземпляр, а на серийный выпуск замахиваются.

    P.S. Варианты типа «попил бабла» отбросил как очевидные и неинтересные. Ну а вдруг ?!
    Ну помечтать-то можно… :)


  1. RybinDen
    05.06.2019 18:14

    сказка


    1. Stepanow
      05.06.2019 18:33
      +1

      Машина-сказка, машина-мечта.
      Попадая в её кузов, пропадаешь навсегда.


  1. lanseg
    05.06.2019 18:31

    Такое народ не схавает.


    1. LosPolos
      05.06.2019 21:04
      +1

      Показали для галочки. А если везде будут крутить схавают за милую душу.


  1. Umpiro
    05.06.2019 18:31

    Теперь еще и царь-машина…


  1. REPISOT
    05.06.2019 18:37

    Выглядит как финансовая пирамида. Фото нет, даже 3D-модели и рендера нет. Тех. параметров нет. На сайте абсолютная вода.
    Зато можно сделать предзаказ.


  1. red_andr
    05.06.2019 18:39

    Ы-мобиль!


    1. dipsy
      05.06.2019 18:48

      Ъ-мобиль, как минимум


      1. red_andr
        05.06.2019 19:02

        «Ы» тут в качестве намёка на Гайдая с его «всё уже украли до нас».


    1. Dmitry_Dor
      05.06.2019 20:07

      ?-мобиль


      1. wormball
        05.06.2019 23:16

        ??-мобиль


  1. OBIEESupport
    05.06.2019 18:42

    Замаявшившись, расцвел наш автопром!
    Он «Жигули» клепал без передыху,
    И вот, до «Теслы» дотянулся наконец!

    Его мы детище приветим,
    Ноль-три мы быстро наберем.
    Им бизнес-планы продиктуем:
    Монархом стать… Беги сюда с ружьем!

    Есть в нем суровая потребность:
    Аккумуляторы мощны!
    Заправки магния с графеном
    На минус 70 нужны!


  1. METEOPI3M
    05.06.2019 18:51
    +1

    Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов


    Дальше можно не читать, волшебное увеличение емкости аккумов на несколько порядков по сравнению с литий-ионными, вранье чистой воды.


    1. red_andr
      05.06.2019 19:05

      Отсюда, видимо: www.oilru.com/news/435094

      07.11.14, Москва, 01:38 Российские ученые близки к созданию нового типа аккумулятора, где электродными материалами служат магний и графен. Эта, по их словам, революционная разработка, поможет вывести массово на дороги электромобиль, а также облегчить использование солнечной и ветряной энергии и дать человечеству множество удобных приспособлений, одновременно снизив потребление нефтяных ресурсов.
      Новые аккумуляторы станут шагом вперед по сравнению с наиболее эффективными на сегодняшний момент ионно-литиевыми батареями, рассказал корр.ТАСС один из руководителей проекта, директор компании «Конгран» Семен Червонобродов. По его словам, мощность новых батарей станет на порядок выше, а стоимость — в разы меньше.
      Ученые предлагают для аккумулятора магниевый анод и катод из гипероксидированного графена — одного передовых наноматериалов, созданных ими в этом году. В катоде сочетается принцип химической реакции окисления-восстановления, общий для всех аккумуляторов, с доступностью большой поверхности электрода для электрических зарядов, на которой основаны другие накопители энергии — суперконденсаторы.


      1. quwy
        06.06.2019 02:02
        +1

        Основная проблема в том, что то же самое, почти дословно, в не самых бульварных источниках, я читал еще в 80-х. Потом в 90-х. Потом в 00-х. Потом в 10-х. А воз и ныне все там же, что не может не наводить на некоторые подозрения…


  1. Bossa_Nova
    05.06.2019 18:51

    Графен-магниевый ))))) да еще и 7квч/кг.
    Да тут вся автомобильная отрасль в шоке.
    Может это просто им такие слова в словаре попались?
    Ну можно же еще например «нафен-тиофеновый» или «победит-сталагмитовый», смысла примерно столько же.
    У графена способность интеркалировать ионы например лития в пару раз как минимум хуже чем у графита. Однослойному в принципе некуда, а многослойный — это хитрая бяка. Графит понятнее. Ну а про магний молчу, пошел выбрасывать таблицу электроотрицательности элементов.


    1. RegisterWindowClassExA
      05.06.2019 19:21

      Вообще говоря, разрабатывать и производить АКБ должны аккумуляторщики. Если это инициативная разработка. Можно заказать у них ОКР или НИОКР. И уже от готового АКБ плясать, т.к. лично для меня наличие хороших аккумуляторных батарей — 50% успеха при производстве электромобиля, пилотного ли, беспилотного ли… А кидаться на все и сразу — авантюра. Тем более говорить про «беспилотный автомобиль». Я вообще скептически к этой идее отношусь, по крайней мере без объединения всех транспортных средств и светофоров в локальную вычислительную сеть, тогда можно вообще автомобильный поток отдать под управление компьютера, который будет вычислять маршруты, анализировать положения и так далее. Люди — и те ошибаются, совершают наезды, аварии. А нейросети, распознающие зрительные образы, и подавно будут. При этом будут себя вести неадекватно. ИМХО.


    1. a5b
      06.06.2019 04:58

      7кВт?ч/кг = 23 МДж/кг, как раз проходит по https://habr.com/ru/post/438414/ "предел энергоёмкости химической реакции нам известен (?20-30 МДж/кг), то такова же и максимальная плотность энергии для любой батарейки/аккумулятора"; плотность энергии; "связка «литий-фтор»… 23.7 МДж/кг" (на кг смеси)


  1. apheyhys
    05.06.2019 18:51
    +3

    Новость — фейк. Для смеха кто-то сайт на Тильде сделал. Если бы подобные аккумуляторы существовали, то технологию выкупили бы за цену больше чем бюджет России. В партнерах Камаз и кучка институтов ))) Камаз то в курсе вообще? Ну Вести, ну хайпожоры не по годам!


  1. perfect_genius
    05.06.2019 18:56

    не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию.
    Да с нашими дорогами эту полученную энергию можно будет продавать другим странам, озолотимся.


  1. CrazysAlien
    05.06.2019 19:09

    заряжаться она будет точно методом "Большого Взрыва" особенно на морозе эдак в градусов -25 ;)
    И ещё наторожило про ультразвук… это не опасно для кожанных людей?


  1. RegisterWindowClassExA
    05.06.2019 19:12

    Разработка автомобиля — это прежде всего агрегатирование. Подавляющее большинство узлов должны быть серийными. Какая-то часть узлов — это ОКР. ИМХО.
    Здесь ситуация такая: готового производства серийных автомобилей у организации нет, самого автомобиля нет, узлов, из которых он состоит — тоже нет, более того, в самом автомобиле сосредоточено несколько НИОКРов (т.е. не просто опытно-конструкторских, а научно-исследовательских разработок). Насколько мне известно, систем безпилотного управления автомобилем пока нет. Готовых аккумуляторов нет (а аккумуляторами должны заниматься производители аккумуляторов, а не автомобилисты). Нет ничего. При этом компания хочет «забить баки» и разработчикам беспилотных систем управления автомобилем, и разработчикам аккумуляторных батарей, и производителям агрегатов и узлов для автомобиля.
    Как мне кажется, это прожектерство. Технически идея хорошая, хотя и избитая. А коммерчески… Обречена на провал.


  1. ittakir
    05.06.2019 19:12

    Вы знаете, если кто-то в этой стране и сможет сделать электромобиль, это будут люди из Новосибирска, а конкретнее, парни из Youtube канала «Гараж 54». Вот в них я верю. А в фэйки от Вестей — нет.


    1. AllexIn
      05.06.2019 19:27

      Гараж 54? Серьезно?
      Это ребята вида «режу мыло горячим ножом», только от автомобилей. Ничего особенного они никогда не делали(ну или я пропустил). Самое крутое что было — машина на радио управлении, но даже её делали не они.


      1. ittakir
        05.06.2019 19:40

        Они просто берут и делают. Всякую дичь, конечно, типа спиннера из машин, но делают. Остальные в России только грандиозные планы декларируют.


        1. AllexIn
          05.06.2019 19:48

          Это не правда.
          Например clubturbo практически с нуля на базе ВАЗ собирают уникальные спортивные автомобили.
          Резать всё ножом на камеру — это популярно, а просто молча делать крутые проекты — нет.


        1. Vaskrol
          05.06.2019 21:15
          +1

          Они делают всякую хайповую интересную только школьникам хрень. Соседние блогеры делают с нуля спорткары и гусеничные шасси, а также красивые слиперы на базе грузовиков.


  1. Mox
    05.06.2019 19:19

    Пока вижу что разрабатывают не имеющий аналогов аккумулятор. Даже если только это получиться — 7 квт*ч / кг — это будет прорыв во всех областях, включая авиацию.

    Но я почти уверен что такие характеристики к 2021 году — полное гонево.


  1. stalkerxxl
    05.06.2019 19:22

    Так вроде итак аналогов того гавна, что производит этот завод — нет в мире… Зачем еще доказывать что-то миру? Докажите обратное


  1. fndrey357
    05.06.2019 19:31

    Зашел на сайт МОНАРХа. Почитал.

    *Комплектация батареями любой ёмкости за счёт телескопической центральной части
    *Компоновка электромоторами разной мощности на передней, задней или обеих осях платформы
    * Выполненные расчёты позволили доказать, что количество получаемой электрической энергии за счёт вертикального хода подвески с помощью данной технологии существенно превосходит количество энергии получаемой от солнечной батареи.
    *Взаимодействие. Электромобиль проснётся в нужное время, подготовит салон согласно вашим предпочтениям и подберет наиболее оптимальный маршрут до места следования.
    *Концептуальным отличием является инновационная, запатентованная система замены АКБ в автомобиле, что полностью устранит существующие недостатки использования электротранспорта.

    Юридическая модель
    Проект «MONARCH» стартовал 29 марта 2019г. За короткий срок в 1.5 месяца удалось достичь значительных результатов!

    Планы.
    2019 Q4 АО «Монарх»
    Эмиссия акции? в количестве
    1 000 000 шт. по 3000р каждая.
    Продажа 10% акции?

    2020 ПАО «Монарх»
    Эмиссия акции? на Московскои? и Санкт Петербургскои? биржах.
    Продажа 39% акции?

    2021 Листинг акции? компании на бирже NASDAQ
    В случае не достижения требуемых проектом инвестиции? и их реальнои? потребности.\

    Производственное объединение MONARCH приступило к стадии практической реализации создания автомобиля! В настоящее время на 80% завершено формирование управлений и отделов компании, которые непосредственно займутся разработкой автомобиля и инфраструктуры для него.

    А я то дебил думал, что надо ЗАВОД строить…


  1. AC130
    05.06.2019 19:40

    Прошёлся по сайту, почитал тексты, неплохо посмеялся. В целом ощущение что это просто очередной сайт из серии «как заработать деньги в Интернете за пять минут, пройди тест, перешли 100 рублей, а мы тебе 100 000», только чуть выше уровнем. Сейчас они продают акции по 3000 штука, заманивая инвесторов мамонтов плюшками, к 2020 году деньги и люди будут далеко за пределами России. Я было задумался что эта новость делает на Хабре, однако обратил внимание на первоисточник. По итогам два вопроса:
    1) Что эта новость делает на сайте Вестей?
    2) Указанные на сайте партнёры сами то в курсе о своём сотрудничестве?


  1. Wesha
    05.06.2019 20:12
    -1

    Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы.
    Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.

    — Ходжа, ты сдурел — брать у эмира 100500 теньге? Как ты научишь ишака говорить, пусть и за 15 лет?
    — Не волнуйся. Деньги-то — вот они, а за 15 лет кто-нибудь обязательно да сдохнет: либо ишак, либор эмир, либо я.


  1. lebedinskiy
    05.06.2019 20:15

    Ну, точно Рогозин!


  1. Barabek
    05.06.2019 20:20
    +1

    Ростех уже вписался в попилку?


  1. tikhmax
    05.06.2019 20:29
    +1

    Сегодня же не первое апреля?


    1. iig
      05.06.2019 22:07
      +4

      "Проект «MONARCH» стартовал 29 марта "


      Все сходится. 29 марта — пятница, как раз успели к 1 апреля :)


  1. andreysl
    05.06.2019 21:11

    Очередной «Ё-мобиль»


    1. scream_r
      05.06.2019 21:56
      +2

      Да Ё-мобиль был на порядки реалистичней. Эти прям прям вообще бесстыжие.


  1. sith
    05.06.2019 21:19

    Отдельное новшество – электромагнитная подвеска

    Вероятно, создатели сайта увидели это, уже работающее на Tesla решение и решили, на всякий случай, добавить «электромагнитную подвеску» в свой арсенал очередной «аналогов нет».

    Либо, речь, действительно, идёт о настоящей электромагнитной подвеске, которую Audi (и/или другие крупные автопроизводители — точно не помню) испытывали очень много лет назад — «дальномер», направленный на дорожное полотно перед колесом, который сообщает элементу подвески об очередной неровности на дороге, на что подвеска активно реагирует. В результате меньше вибраций и лучший (в идеале непрерывный) контакт покрышки с дорогой.

    Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году.

    Под такой проект можно и календарь изменить.

    В зависимости от комплектации цена «Монарха» колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.

    Интересный (можно даже сказать очередной «аналогов нет») момент в том, что на данный момент цены на официальном сайте не «От», а, почему-то «До».


  1. NeverIn
    05.06.2019 21:20

    А что, а вдруг!


    1. scream_r
      05.06.2019 21:57
      +1

      Конечно. Купите акции! От 20% годовых! Минимальной порог лохавхода 15круб!


  1. iScream
    05.06.2019 21:22

    Теги: Монарх, университеты, должна, будет, РОСНАНО, 225 890 000 $.
    Сайт на Tilda. Документы компании без авторизации не скачать.
    На одной странице пишут:
    Головная компания и инвестиционные компании — SINO INTERNATIONAL COOPERATION LIMITED
    Адрес: China, Hong Kong, Unit 09, 20/F, 118 Connaught Road West, No.118.

    Но почему-то на другой:
    Где физически находится головной офис проекта и его представительства?
    Головной офис компании находится в г.Москва, Пресненская наб. 12 (Башня Федерация), 20 этаж. Юридический адрес компании: г. Новосибирск, Красный проспект 1.


    Классика


    1. Kwisatz
      06.06.2019 00:58
      +1

      Красный проспект 1 это кстати место где тысячами обитают юридические адреса


  1. zaq1xsw2cde3vfr4
    05.06.2019 21:36
    +3

    Ну если студентов привлекут к разработке, то можно не сомневаться в отсутствии мировых аналогов.


  1. Elmot
    05.06.2019 21:53
    +1

    По батареям и зарядкам тут уже присутствующие поугорали уже, но есть еще вот что:

    На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт.

    800 лошаков. Тут не только Тесла об стену убъется, тут и Бугатти Вейрон есть о чем задуматься, с его-то жалкой тысчонкой внутреннего сгорания.


  1. netW0rm
    05.06.2019 22:58
    +1

    Опрос под статьей показывает что 28.5% хабраюзеров имеют отличное чувство юмора, остальные зануды)


  1. razielvamp
    06.06.2019 02:46
    +1

    Судя по опроснику сарказм понимают лишь 30% на данный момент


  1. MEG123
    06.06.2019 03:35
    +1

    для полноты картины шутки стоит заметить что:

    1. батарея в 7квт*ч на кг это аккум размером (и весом) с обычный авто аккум, т.е. трёхлитровая банка которую можно брать домой на ночь и которая по ёмкости даст фору всей Тесле. Можно кинуть в багажник пяток заряженных таких и поехать на месяцок в отпуск в любую пустыню. или допустим тур по африке затеять. Заправка месяцами не потребуется.
    2. Компания запустившая в серию такой аккум в момент выхода на биржу будет стоить дороже условного Газпрома, да что там, весь Новосиб с жителями и заводами не дотянет по стоимости до такой конторы.
    3. День выпуска таких аккумов станет днём биржевого краха для всех автопроизводителей, ДВС со всеми заводами отойдёт в прошлое.
    4. Авиапромышленность начнёт разработку с нуля всех самолётов, любого класса, на любую дальность.
    5. В армиях устареют сразу все текущие танки и прочая техника.
    6. Морские перевозки ждут крутые изменения, беспилотные контейнеровозы и вот это всё.
    7. электрификация железных дорог отменяется. Она больше никому не нужна.
    8. Стоимость всех электроэнергетических компаний удвоится. Миру станет необходимо кратно увеличить выработку электричества. Росатом будет на коне.
    9. Космические дела не останутся в стороне. ТНА всех ступеней ракет пересядет на электричество. Все движки срочно надо будет переделать. Выигрыш в надёжности будет колоссальный.
    10. Солнечные электростанции возьмут реванш над сомневающимися. Маленький домик с такими батарейками около каждого города миллионника навсегда закроет тему нехватки электричества в пиковые моменты.
    11. станет возможно летом копить электричество от солнышка и всю зиму им топить дома.
    12. Станут распространены перевозки заряженных аккумов баржами из Сахары с солнечными панелями в северные регионы.
    13. Нефть станет убыточна. Бензин станут раздавать в виде бесплатных бонусов за покупки в торговых центрах.
    14. Любимую игрушку квадракоптер можно будет запускать из окна квартиры, а на ночь вешать её в воздухе у окна не выключая. Зачем выключать если заряда на пару дней висения хватает?
    15. А, ну и телефоны станут рекламироваться как устройства, которые надо заряжать строго в день зарплаты. Один раз в месяц!

    Короче, дождались!


    1. eugenk
      06.06.2019 04:23

      Обождите радоваться. Тут ниже подробно отписался по аккумулятору. Если кратко — очередной лохотрон.


      1. MEG123
        06.06.2019 04:32
        +1

        да не может быть! ну не могут же парни и гос. агентство врать в самом то деле!


        1. eugenk
          06.06.2019 05:20

          Дык верю! Раз по телевизору сказали значит чистая правда! Мамой клянусь! :)))))
          P.S. Простите, читал бегло, не разглядел у Вас сарказма :)


  1. eugenk
    06.06.2019 04:17

    В голосовании нет самого подходящего пункта — антинаучный бред и лохотрон.

    Я тут уже отписался про аккумуляторы. Повторю ещё раз.
    1 киловаттчас это 3.6 мегаджоуля. 7 киловаттчасов это 25.2 мегаджоуля. Теплота сгорания бензина — 40 мегаджоулей на килограмм. Итого, аккумулятор обеспечивает более половины энергоёмкости бензина. Но бензин для сгорания требует кислорода. Бензин это грубо говоря один атом углерода плюс два атома водорода (на самом деле водорода там чуть больше, но пусть будет). Для сгорания этого потребуется 3 атома кислорода (СО2 + H2О). Атомные массы у углерода 12, у водорода 1, у кислорода 16. Итого, 14 грамм бензина требуют для сгорания 48 грамм кислорода. И 40 мегаджоулей от килограмма бензина потребуют 3.43 килограмма кислорода. Общая энергоэффективность реакции 40/4.43=9 мегаджоулей на килограмм. Реакция горения углеводородов конечно не самая энергоэффективная из химических реакций, но довольно близкая к пределу. Итого, эти ребята утверждают что в их аккумуляторе(25.2 Мдж/кг) идет реакция почти в 3 раза (В ТРИ РАЗА Карл !) более энергоэффективная чем сгорание бензина!!! Дальнейшие пояснения нужны?


  1. pyrk2142
    06.06.2019 05:06

    Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы.
    Всегда интересовал вопрос: когда вузы участвуют в подобных проектах, они ставят на кон свою инженерную и научную репутацию? Или я что-то не понимаю в этом, а вузы могут поддерживать странные проекты, а потом говорить «Да бросьте, учитесь у нас, тут готовят настоящих профессионалов»?

    PS: если это реальный проект, а не маркетинговый трюк и антитехнический наброс — я буду очень рад.


    1. eugenk
      06.06.2019 05:35

      Так чего удивительного? Возьмите любого лохотронщика, рекламирующего заработок на бинарных опционах. Его торговый говноробот-сливщик как правило разрабатывают ведущие учёные из НАСА или ЦЕРНа.


    1. zaq1xsw2cde3vfr4
      06.06.2019 06:24

      ВУЗ — это не только учебное заведение. В них может вестись научная/исследовательская работа. Но вот проектная документация для производства электромобился, как результат работы ВУЗа/ов — это скорее материал для первоапрельской статьи.