Wall Street Journal провел расследование относительно карт Google, которое дало неожиданные результаты. Как сообщают журналисты WSJ, ссылаясь на данные eMarketer, сервис Google Maps содержит порядка 11 миллионов данных компаний, занесенных в «ложные списки» — то есть попросту фальшивых.

Поводом для расследования стал случай с Нэнси Картер, экс-чиновницей. Она попыталась с помощью Google Maps найти адрес ремонтной службы и столкнулась с мошенниками. После этого авторы расследования сами обратились к Google Maps. На запрос об услугах сантехника они получили 13 ложных адресов из первых 20 результатов поиска.

Как сообщает WSJ, каждый месяц в Google Maps появляются данные сотен тысяч фальшивых компаний. Речь идёт, например, о случаях, когда компания не принимает клиентов по указанному адресу, что является нарушением правил Google, или когда компания указывает ложные телефонные номера.

При этом у Google Maps есть фильтры для борьбы с мошенниками, но под эти фильтры нередко попадают добросовестные предприятия, которым приходится ждать, когда фильтры Google Maps их разморозят.

Проблема фальшивых контактов предприятий в Google Maps всплывает не впервые. Еще в 2017 году работники Калифорнийского университета в Сан-Диего провели исследование и выяснили, что около 0,5% от общего количества запросов в картах Google приводят к мошенникам. Однако журналисты WSJ заявляют, что это исследование спонсировала сама компания Google.

В ответ на статью WSJ представители Google заявили, что компания регулярно проверяет подлинность данных о компаниях и удаляет поддельные аккаунты в Google Maps. Кроме того, WSJ пишет, что министерство юстиции США планирует начать антимонопольное расследование относительно Google.

Сегодня Google занимает 37% рынка цифровой рекламы в США. Доход компании от рекламы в прошлом году составил $116 миллиардов.

Комментарии (22)


  1. lolhunter
    23.06.2019 23:28

    В ответ на статью WSJ представители Google заявили, что компания регулярно проверяет подлинность данных о компаниях и удаляет поддельные аккаунты в Google Maps.

    Вранье.
    Гугл, в отличие от Яндекса вообще никак не проверяет информацию на картах.
    Яндекс звонит примерно раз в полгода-год и расспрашивает. За 8 лет от гугла были только звонки с предложениями вести контекст.


    1. lopatoid
      23.06.2019 23:51

      Это может от страны зависеть. Моё предположение, что если вы в США, то вам будет звонить Google и ни разу не позвонит Яндекс.


      1. lolhunter
        24.06.2019 00:09

        Я так полагаю, что если гугл в стране имеет представительство, то оно как бы должно работать. И если они публикуют информацию, они как бы ее проверяют. Де факто — они ничего не проверяют



    1. tommyangelo27
      24.06.2019 02:09

      Не знаю как именно в картах, но когда я заводил фирму в Google Business, они проверочный высылали бумажным письмом на указанный адрес.
      Страна — Польша.


  1. DaneSoul
    24.06.2019 00:04

    Речь идёт, например, о случаях, когда компания не принимает клиентов по указанному адресу, что является нарушением правил Google, или когда компания указывает ложные телефонные номера.
    А в чем профит для компании публиковать неправильные данные?


    1. Porohovnik
      24.06.2019 00:18

      Ну вот например пройдёте вы скажем ченить ноут, вам его в мастерской(20км от дома) починят, а через день он опять сломаться, ч то вы будете делать? Правильно пойдёте искать их номер телефона, а он бац и ложный… обычно люди среднего и богатого достатка чаще всего забивают и пойдут в другую фирму… а люди что ценят деньги приеду в компанию и вернут деньги… но таких будет мало и прфет у компании будет большим… Это не идеальный пример...


    1. funca
      24.06.2019 00:20

      Указывают неправильные данные для своих конкурентов или наоборот выдают себя за легитимный бизнес и обманывают клиентов. Много заводят ради SEO, чтобы подняться в региональой выдаче


  1. Vsevo10d
    24.06.2019 02:22

    У меня наоборот было. На ГК компания была отмечена как более не существующая. А я дозвонился.

    Я не уверен, как там заведено у Гугла, но наверное есть два принципиальных пути — строгая верификация, например, через налоговую, либо тотальный пользовательский фидбек вроде Народной карты Яндекса и Викимапии. И тогда первое сложновато подделать, но нужны ресурсы на поддержку актуальности, а во втором случае придется мириться с вероятностью фейков и надеяться на модерацию от сообщества, флаги-страйки-вот это все.


  1. decomeron
    24.06.2019 03:34

    Очень много хайпов регистрируют свои адреса, якобы их офис. Адрес есть, а офиса нет


  1. Dr_Faksov
    24.06.2019 04:54

    У Гугла на картах с нумерацией домов чудеса бывают систематически. Я как-то почти год слал им уведомления что если набиваеш в поиск имя компании то показывает положение правильно, а если адрес -то 2 км в сторону.


    1. Chupaka
      24.06.2019 11:22

      Возможно, там нумерации нужной просто не было, поэтому показывало какую-нибудь середину улицы. А у объекта указана конкретная точка, чтобы при случае можно было его локализовать на нужной стороне здания, например


  1. Berkof
    24.06.2019 05:16

    А вспомните как у девушки снесли дом, а на вопрос WTF тупо показали, как её дом на гугловых картах отмечен не её номером, а другим, который и ехали сносить.
    А вспомните исследование какого-то журналиста, который внёс в гугель себя как местное отделение FBI и настроил на телефоне переадресацию на реальный номер, таким нехитрым способом обеспечив «прослушку FBI».
    И каждый раз это были далеко не первые случаи и каждый раз это заканчивалось тем, что гугель пожимал плечами, удалял именно те адреса, из-за которых был сыр-бор и обещал что-то придумать…
    Имхо — карты должны быть OpenSource (т.е. юзать можно только проекты типа OpenStreetMap), как и википедия, как и общение в интернете (система доменов с почтовыми ящиками, могущими общаться друг с другом — супер круто. Телеграмм от одной единственной компании — не так уж и круто).


    1. SergeyMax
      24.06.2019 08:08

      карты должны быть OpenSource (т.е. юзать можно только проекты типа OpenStreetMap)
      Вам кто-то запрещает юзать OpenStreetMap? Или вы хотите запретить остальным использовать гугл?


    1. ksr123
      24.06.2019 17:45

      Про снесенный дом есть адекватный пруф?


  1. MotoDruG
    24.06.2019 05:32

    пффф, звонки, письма. 2гис! пришла девочка — а эти здесь? а эти? а эти в соседнем здании? а вход там постоянно или на время ремонта?


    1. Andrey_Epifantsev
      24.06.2019 08:37

      Дорого наверное девочке зарплату платить. Гугл и Яндекс хотят сделать так что программу один раз написал и дальше она за тебя работает — данные собирает. А ты деньги на этих данных зарабатываешь.


  1. achekalin
    24.06.2019 07:53

    Ой, да неужели только заметили? И Гугл ещё отвечает, наверное, что "никогда не было, и вот опять!"?


    Проблема назрела. Настолько, что я смеюсь, видя рекламу Гугла по ТВ, типа "найти ремень тостера". Вот не верится в такой поиск от слова совсем. Найти адрес официальной конторы — ещё куда ни шло (но и то — сначала находим сайт конторы, затем на том сайте проверяем номер телефона и адрес(а), потому уже едем в контору), но чтобы ремонтника из соседнего дома найти — в Гугле… Не верю! Но, как видно, Гугл в эти верит сам, что сказать?..
    Их верификация даже в Гугл Бизнес — это получение открытки. Если у компании много филиалов, которые то открываются, то закрываются, что Гугл разводит больше реверансов, чем реально старается отследить ситуацию вживую — так что без крайне маньячного желания в него загружать инфу и долбить их, чтобы меняли вовремя — данным просто нельзя верить.


    А им-то что? Рекламу все равно заказывают, какая разница на точность данных?!


  1. A114n
    24.06.2019 09:24

    Ладно бы карты, но у них такое же безумие творится и с телефонами.

    Телефон на чистом андроиде берёт названия компаний из их базы данных. Это выглядит удобно, когда тебе звонят из организации, и сразу высвечивается название. Но я уже несколько раз сталкивался с тем, что телефонный номер известной компании (какая-нибудь клиника или фитнес-клуб, которые много лет находятся на одном месте) высвечивается с каким-нибудь названием вроде «ООО СбытКотлов».

    То есть, если я правильно понимаю механизм, этот самый «сбыт котлов» это фальшивая, вероятнее всего несуществующая организация, которую мошенники создают для каких-то сомнительных операций. И чтобы придать себе реальный статус, они регистрируют в Гугле карточку бизнеса с несуществующим адресом и левым телефоном. А Гугл почему-то это допускает без проверки.


    1. achekalin
      24.06.2019 10:11

      Первые пару раз таких ошибок научили меня это "определение" отключать. Ну его нафиг, Гугл бы тем, что от них ждут, а именно поиском и днсом, занимался лучше, а то распыляются… смайлик


    1. shurshur
      24.06.2019 11:16

      Как вариант, раньше этот телефон реально принадлежал другому ООО, а гугл просто об этом не узнал до сих пор.


  1. Tyusha
    24.06.2019 10:43

    Моя компания (ИП) переехала. Сменить адрес что у Яндекса, что у Гугла — тот ещё квест. Тем более раньше мы никак организацию по прежнему адресу не регистрировали у них (сама как-то появилась, видимо из паркинга контактов на сайте). Поэтому пришлось верифицировать права на компанию. Это офигеть как не очевидно и сложно. Поддержка толком ничего объяснить не может. (У Гугла её вообще нет)


    После подтверждения прав, раз 5 исправляли в Яндексе адрес на новый. Через два дня, он опять прежний, типа нам лучше знать, а вы ошибаетесь. Оказалось, надо старую карточку компании удалить, а новую завести, а мы потом будем проверять. Зачем тогда в интерфейсе есть возможность менять адрес, если этот путь не работает?!


    В Гугле там вообще мрак. Не помню деталей, но нам подошёл только вариант верификации через бумажную почту. Стоит ли говорить, что никаких писем мы в итоге не получили. Мы честно долго пытались, в итоге просто забили на Гугл. А потом они удивляются, откуда столько неверных адресов.


    Прошло больше года. В Гугле самопоявился наш новый адрес, но и старый остался. Там же зачем-то появился мой домашний адрес (ИП). Итого 2 из 3 адресов левые.


    Отсутствие вменяемой поддержки напоминает советский хамский подход: много вас, а я одна. При этом деньги с нас гребут лопатой, совершенно непропорциональные отсутствующему вниманию. Вариант: не нравится — не покупай — не подходит, т.к. это самая беспредельная монополия образца XIX века.