Сегодня публикуем перевод статьи Марка Састера, партнера Upfront Ventures, о том, как рассказать о своем стартапе и создать настоящую историю о продукте.

Все, кто регулярно читает мой блог, знают, что я сам- очень длинный ролик. Я проинвестировал в пять проектов, и надеюсь вложить деньги еще в пять. Только в США и Европе, видеорынок оценивается в 500 млрд. долларов. ТВ, кино, видеоигры, виртуальная реальность, дополненная реальность и даже Интернет скоро сольются в единое пространство.

image


В западных странах телевизор смотрят по 5 часов в день. Почему? Потому что лучше один раз увидеть. В нас все еще живет охотник и собиратель, который объясняет явления природы соплеменникам сидя у костра.
Картинка. Звук. Движение. Равняется движению.

Эмоция = воспоминание. Воспоминание + положительные чувства = энергия потреблять или действовать.
Вот почему я так часто говорю о силе слова. Всяческие истории – наше всё. А лучший способ повествования — картинки. Вот почему у меня есть онлайн видео-шоу.

И лучше всего рассказывать про свой стартап тоже посредством видео. В течение 30-90 секунд вы можете при помощи картинок, слов, музыки, данных статистики и шуток донести свою мысль. Вспомните компанию с самой грамотной маркетинговой политикой? Я уверен, что почти все подумали про Apple. А теперь вспомните, как Apple гениально передает эмоции и особенности продукта через видеоролики. Когда видеоролики стали более популярны, возник стартап Epipheo, предлагающий услуги по составлению видео-историй. Они делали прикольные видео, где смешивали технические термины и шуточки.

Проблема в том, что скоро они стали так популярны, а их видео стали такими шаблонными, что их можно было опознать и без логотипа. Все они были примерно такие:


Очаровательно и доступно. Но после просмотра 5 таких роликов, вы уже видеть их не можете. Я ни в коей мере не критикую эту замечательную компанию, которая перевернула мир онлайн видео, но им нужно немного переделать свой формат.

Преемником Epipheo является компания Sandwich Video, которая сейчас лидирует в сегменте и является самым востребованным исполнителем по созданию видеороликов для стартапов. Вот изумительный ролик о нашей портфельной компании Osmo, который набрал 200 000 просмотров. Зуб даю, что Osmo доволен этим видео.


Мы часто рекомендуем Sandwich стартапам, так как они уже сделали несколько классных проектов для наших компаний. Но во многих отношениях, я думаю, рынок видео-повествований еще будет развиваться. В Лос-Анджелесе и Нью-Йорке много отличных производителей видеороликов, которые с каждым днем оттачивают свое мастерство и только и ждут, чтобы их открыли. Молодые и перспективные команды могут создать более бюджетный, но, тем не менее, очень запоминающийся ролик.

Мега — творческий вице-президент компании MakeSpace по развитию бренда Рион Хармон создал целую серию видеороликов, описывающих их стартап, занимающийся хранилищами данных. Посмотрите сами и поделитесь со мной своими впечатлениями. По мне, ролики весьма в тренде — забавные, запоминающиеся и модерновые.

Я думаю, в будущем видео о стартапах будут делать именно такими, а не по образцу устаревших, немного приевшихся роликов в формате V1, которые появились давным-давно.

1. Jump the Gun
2. Empty Nest

Если вам интересно, как снимались эти видео, можете по ссылке почитать предысторию от Риона.
И чтобы не быть голословным, мы тоже весьма активно снимаем видео про то, что мы делаем в Upfront Ventures. Вот короткое видео о саммите Upfront 2015.



Еще в прошлом году мы сняли ролик о некоторых из наших портфельных компаний.

В общем, думаю, вы сами заметите, что все больше и больше компаний использует видеоролики, чтобы заявить о себе. Я не рассматриваю их как простой маркетинговый инструмент B2C (бизнес-клиент). Так же как пользовательские интернет — продукты смотивировали создание хорошо спроектированных корпоративных продуктов, так и бюджетные видеоролики в Интернете повлияет на реконструкцию матрицы общения компаний между собой.

image

Марк Састер является партнером Upfront Ventures. Он присоединился к компании в 2007 г, после того как 8 лет уже сотрудничал с Upfront Ventures в качестве предпринимателя «на два фронта». До прихода в Upfront Марк занимал должность вице-президента по управлению производством в Salesforce.com, после того как компанию выкупила корпорация Koral, где он в свою очередь был одним из основателей и генеральным директором. До Koral, Марк управлял основанной им фирмой BuildOnline- европейской компанией, занимающейся ПО (SaaS), которую впоследствии выкупила группа SWORD. Марк всегда ищет увлеченных предпринимателей для инвестирования в проекты на ранних стадиях развития технологии. Сфера его интересов включает цифровой контент и дистрибуцию, AdTech, потребительские интернет — технологии, и SaaS компании; у Марка имеется внушительный опыт в этом секторе, учитывая, что он основал и продал уже две компании. По ссылке можно почитать его статьи в его блоге Both Sides of the Table («На двух стульях»).

Статья «Лучший способ поведать о своем старптапе» была впервые опубликована 20 мая, 2015 г.

Комментарии ()