Google официально запустил свой потоковый сервис Stadia. Платформа использует мощности удалённых серверов для запуска игр и передачи их на смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры через интернет. Однако, как отмечает большинство западных журналистов, получивших Stadia в пробное пользование, платформа пока «сырая» и работает не без технических неполадок. Кое-кто и вовсе назвал Stadia «монументальным провалом».

Например, сотрудник The Washington Post Джин Пак столкнулся с задержками работы сервиса, из-за которых играть, по его словам, становится невозможно. Он продемонстрировал проблемы с помощью гифки, которую опубликовал у себя в твиттере.

Джейсона Шрайера, редактора Kotaku, возмутила необходимость покупать отдельно каждую из представленных в сервисе игр.

«Сегодня вышла Google Stadia, которая уже выглядит как монументальный провал», — заявил он в твиттере.

В целом, обзорщики оказались достаточно строги к сервису. Кайл Орланд из ArsTechnica написал, что пока что Stadia «слишком ограничена и ненадежна, у нее мало преимуществ, и они не стоят головных болей и рисков, связанных с переходом на платформу Google». Среди основных минусов Stadia Кайл Орланд выделил нестабильную работу платформы на беспроводном соединении, низкое качество изображения при использовании сервиса через браузер Chrome, а также отсутствие многих обещанных эксклюзивных функций Stadia, которые должны были выделить платформу среди прочих. Например, Google обещал, что в Stadia будет функция, которая позволит через обычную ссылку отправлять другим пользователям своё «местонахождение» в игре. Таким образом они могли бы начать играть с той же локации и с того же уровня. Этой возможности у Stadia пока нет.

«Вы не можете транслировать свой геймплей на YouTube и вы не можете интегрировать свой геймплей в экран другого пользователя Stadia. Возможно, однажды эти функции и многое другое поставят Stadia наравне с другими игровыми платформами. Прямо сейчас платформа выглядит немного недоделанной», — заключил Орланд.

Среди плюсов он отметил высокое качество картинки, когда Stadia работает через медиаплеер Chromecast. Хорошую графику выделил также Питер Браун, обзорщик Gamespot. Он подчеркнул, что качество изображения оказалось высоким даже во время игры на смартфоне. Кроме того, по его словам, сервис легко и быстро можно переключать с устройства на устройство, однако если игроку нужно действительно высокое качество изображения, лучше, по его мнению, использовать Stadia через Chromecast Ultra.

Брайан Чен из NY Times обратил внимание на то, что Stadia необходимо больше времени для подключения и начала работы, чем обычной консоли. Он также выделил зависимость работы платформы от соединения с интернетом и отметил, что тем, кто играет в видеоигры с детства, такой сервис не подойдёт.

«Я был поражен качеством картинки. Игры хорошо смотрелись на моем телевизоре, ноутбуке и смартфоне. Но иногда возникали глюки и проблемы с качеством из-за скачков скорости соединения и технических ошибок. Поэтому как человек, который играет в видеоигры с детства, я бы не отказался от консоли для этого потокового сервиса. Те, кто играет в игры, хотят, чтобы процесс был безупречным».

Он также подчеркнул, что сервису необходимо множество пользователей, чтобы играть было интересно.

«Онлайн-игры, такие как Destiny 2, неинтересны, если у вас нет друзей, с которыми можно играть. Точно так же, как социальной сети нужны пользователи, Google нуждается в большом количестве пользователей Stadia. Если геймеры сохранят приверженность своим PlayStation, Nintendo и Xbox, Stadia может оказаться цифровым кладбищем».

Тем не менее, он считает что концепция Google «даёт нам понять, как могут развиваться игры в ближайшие годы, когда скорость интернета возрастёт, а серверы станут еще более мощными».

На сегодня в Stadia доступно 22 игры, среди которых Destiny 2, Red Dead Redemption 2, Tomb Raider 2013, Final Fantasy XV, Gylt, Assassin's Creed Odyssey и другие. Изначально платформа должна была предоставлять доступ к 12 играм, но за два дня до запуска Google добавил в список ещё десять.

Помимо Google Stadia, облачный гейминг доступен через сервис Sony PlayStation Now за 10 долларов в месяц. Подписка даёт доступ к сотням игр под нескольких поколений PlayStation на нескольких разных устройствах. Кроме того, выпущена бета-версия сервиса Microsoft xCloud, в библиотеке которого 50 игр.

В России платформа Google Stadia пока не представлена. Информации о сроках ее появления на российском рынке пока нет. В России, однако, доступен подобный сервис от Nvidia под названием GFN.RU.

«На наших серверах создается образ мощного игрового компьютера, на котором пользователь запускает игру. Видео транслируется через интернет на его компьютер, позволяя пользователю запускать топовые игры практически с любого ПК или Mac. Сервера GFN.RU регулярно обновляются, чтобы обеспечить поддержку сотен игр. Сервис работает на любых, в том числе самых слабых компьютерах и компьютерах с OS X. Нужен только интернет от 25 Мбит/с», — сообщается в описании сервиса.

Комментарии (35)


  1. T13Nemo
    20.11.2019 22:50
    +3

    Я благополучно поиграл вчера в Stadia и заодно сравнил его с GeForce Now и xCloud.
    На текущий момент Stadia — наиболее готовый сервис.
    Вот краткое сравнение:
    Nvidia GeForce Now
    Я очень любою свой NGN, и тот факт что в него можно прийти со своими играми и, в том числе, теми которые официально не поддерживаются (в худшем случае не сохранится прогресс). Но это и наиболее фрагментированный сервис т.к. все игры запускаются через сторонний магазин или launcher (steam, battlenet)
    Плюсы:


    • little to no input lag
    • великолепное качество стрима
    • очень производительное железо
    • возможность самому кастомизировать графические настройки игры
    • bring your own game
    • Есть на всех экранах (desktop app, android app, android tv, shield)
      Минусы:
    • Это не plug and play — даже если игра в списке "поддерживаемых"
    • Все еще в бете, не понятно сколько будет стоить

    xCloud:
    У меня было очень короткое знакомство с этим сервисом т.к. конкретно я еще не получил к нему доступ, использовал аккаунт коллеги.
    За время короткого знакомства я впал в печаль — очень высокий latency и создалось ощущение что игры на сервисе банально тормозят.
    Плюсы:


    • Игры в комплекте по подписке + возможность принести свои
    • У Microsoft есть хороший потенциал чтобы сделать хорошо

    Минусы:


    • Пока очень далеко от Production в сравнении с NGN, Stadia
    • Пока только на xbox и android

    Stadia:
    Все еще жду мой геймпад, поиграл на своем pixel 3 и в браузере. Очень понравился результат увиденного. Качество графики очень хорошее. Это настоящий plug and play — помните детство, когда воткнул картридж в приставку и игра тут же запустилась? Вот тут даже быстрее.
    Плюсы


    • Великолепная графика и качество стрима
    • no latency
    • Магия plug and play
    • работает на chromecast, android, в любом chrome уже сегодня

    Минусы


    • Нельзя поднастроить графику / убедиться что все действительно на максималках
    • Непонятно как подключить свой любимый геймпад/руль с педалями/мышь и клаву чтобы играть на TV — вероятно нужно ждать релиза на android tv или втыкать chromebook

    В общем и целом, cloud gaming это очень даже настоящее, уже сейчас есть несколько сервисов на выбор.
    Из всех причин в мире чтобы пойти и купить приставку / новый PC я могу назвать только одну — Half-Life: Alyx


    1. Gugic
      21.11.2019 00:40

      Почему минусы человеку? Хорошо изложенное мнение.


      1. Fi1osof
        21.11.2019 01:12

        Конкуренты, сэр.


    1. glagola
      21.11.2019 02:07

      попробуйте Playkey


      1. Gugic
        21.11.2019 02:16

        Playkey очень жадные — два доллара в час у них, если играешь мало и доллар в час, если много (больше двадцати часов).

        (с другой стороны там своя стим-библиотека подключается и не надо игры заново покупать)

        Плюс Playkey не работает в браузере, а стадия — работает. Мне кажется это самая главная киллер-фича — не нужно ничего ставить и настраивать, просто зашел на сайт и все работает.

        У paperspace есть (по крайней мере была) реализация браузерная, но глючила по-черному, почти невозможно было через нее играть.


        1. glagola
          21.11.2019 12:31

          у playkey было ICO и вроде как можно за их услуги расплачиваться их токеном, который рухнул в цене до 2 центов, возможно так будет дешевле, чем платить обычным образом


        1. glagola
          21.11.2019 12:32

          По поводу того что нужно софт ставить — я думаю это вопрос времени и с точки зрения программирования не вижу проблемы перейти в браузер. Они сейчас пилят децентрализованную платформу, где вы потенциально будете играть на компе майнера находящегося максимально близко к вам, что должно свести задержки к минимому. И вроде как у них уже идет бета тест для майнеров, которые готовы сдать свои мощности геймерам


    1. DaneSoul
      21.11.2019 02:15

      Из всех причин в мире чтобы пойти и купить приставку / новый PC я могу назвать только одну — Half-Life: Alyx
      Я назову вторую: не у всех есть очень быстрый, стабильный и недорогой интернет для таких сервисов.


    1. adictive_max
      21.11.2019 03:06
      +2

      no latency
      Не может быть у облачного сервиса «no latency», физика не даст. Терпимые задержки будут только в радиусе нескольких сотен километров от дата-центра, и то при идеальном коннекте.
      Stadia Минусы
      Забыли ещё, расплата за plug and play — свой отдельный прибитый гвоздями стор:
      — Играть на Stadia можно только в игры, купленные в Stadia.
      — Играть в них можно только через Stadia.
      — Всё купленное уйдёт в могилу вместе с самой Stadia.


      1. Gugic
        21.11.2019 05:42

        > — Всё купленное уйдёт в могилу вместе с самой Stadia.
        Могут ведь и ключи для стима раздать


        1. opckSheff
          21.11.2019 08:48

          Лучше бы позволили просканировать библиотеку стима и дали ключи для Stadia.


          1. Mykola_Von_Raybokobylko
            21.11.2019 11:33

            Даже не удивительно почему это не сделали. Это же так просто и очевидно. У многих игроков куплено куча игр в которые они не смогут поиграть по тем или иным причинам, а тут есть возможность. Но «корпорации добра» обязательно нужно было выкатить собственный магазин с профурсетками и преферансом.
            Я смирился с отдельным магазином и ланчером от юбисофта, от электроников, от рокстара, эпиками еще не пользовался, но еще один магазин с игр со своими эксклюзивами и отдельным ланчером это уже перебор.


            1. Gugic
              21.11.2019 12:09

              Мне кажется там больше стоит искать проблемы в издателях чем в платформе.
              Опять же — на стим завязываться небольшим игрокам вроде плейкея наверное нормально, а гуглу что делать если завтра стим объявит (а они объявят) о своей собственной платформе для облачного гейминга и резко перестанут поддерживать отношения?


              1. Mykola_Von_Raybokobylko
                21.11.2019 15:33

                Ок, запустит вентиль собственный облачный сервис под шапкой стима.
                Перепишут клиента чтоб в облаке мог работать а может и не перепишут оно особо не требуется чтоб допиливать стим клиент. Огромная библиотека игр есть. Эксклюзив есть. Годная индюшатина и та есть и в придачу бесплатные игры. Пользователям и издателям особо суетиться не требуется.


      1. samhuawey
        21.11.2019 10:08

        режим зануды при расстоянии до датацентра 3000 км задержка из-за конечной скорости распространения сигнала составит 3000/300 000 = 0.001 секунды. Если транслируется видео где не важен пропуск пакетов (UDP), то расстояние до клиента практического значения не имеет.

        Влияет скорее не длина линии, а количество маршрутизирующих устройств между источником сигнала и клиентом.


        1. Pythonpy
          21.11.2019 10:34

          у вас деление сломалось, 3000/300 000=0.01, ещё умножайте на 2, сигнал туда-сюда ходит, правильно ведь?
          где вы видели такие расстояния? от Сочи до Санкт-Петербурга 2300 км, а вы говорите про 3000, да ещё и без препятствующих устройств.
          Не нужно оправдывать сервис, который работает для узкого круга лиц. Облачный гейминг вещь интересная, когда нет задержек.


        1. adictive_max
          21.11.2019 10:50

          3000/300 000 = 0.001 секунды. И это в вакууме, по прямой, в одну сторону.

          В опто-волокне, с реалистичной топологией сети, туда-обратно, получится уже порядка 0.01 — 0.015 на каждую тысячу км.
          То есть чуть меньше 1 кадра при 60 FPS — это теоретический потолок, выше которого не прыгнуть никак.

          При этом, важно помнить, это только на распространение сигнала, без учёта даже обработки на конечных устройствах. Есть ведь ещё: буферы пакетов на сетевых интерфейсах (даже если их всего 2), input-buffer между тиками на сервере, задержки кодировщика и декодировщика видео-потока, буфер вывода на видеокарте.

          И всё это, как вы отметили, без учёта влияния промежуточного оборудования и загруженности магистральных линий.

          Тут кстати ещё другая, более весёлая проблема — синхронизация кадров. Она даже локально, на двух железках (комп и монитор), связанных метровым кабелем, не до конца решена, а если добавить ещё плавающую сетевую задержку, то выйдет вообще ад. И, что иронично, проблему плавности можно решить увеличением кадрового буфера, то есть ещё сильнее усугубив проблему задержек.


      1. xsevenbeta
        21.11.2019 10:59

        Не может быть у облачного сервиса «no latency», физика не даст. Терпимые задержки будут только в радиусе нескольких сотен километров от дата-центра, и то при идеальном коннекте.

        Совершенно верно. На примере онлайн экшен игр могу сказать, что человек с пингом в 20 имеет огромное преимущество перед человеком с пингом в 30. И даже жалкие +10мс очень сильно влияют на геймплей. Играл на европейских серверах и перешёл на другого провайдера — пинг снизился с 80-85 до 60-65 — и это было очень заметно, как будто я пересел с калины на феррари. Потом нашёл впн, который давал разницу примерно в 7-10мс и это тоже кардинально меняло ощущение от игры.

        На самом деле, большинство игр устроены так, что задержка в играх малоощутима и проблемы в управлении заметны от пинга выше 90-120 (уже проблематично играть, хотя зависит от игр). Но высокий пинг всегда означает низкий результат, даже если игрок не замечает разницы.

        На московских серверах из Екб играть, в принципе терпимо (1787,8 км). Но тут надо ещё понимать что играть на клиенте, который установлен и своём компе и играть удалённо — вещи принципиально разные. Игровой клиент адаптируется к плохому пингу, а передача изображения — нет.


        1. adictive_max
          21.11.2019 11:11

          Со все согласен, но проблема именно со стриминговым геймингом не в этом. А в том, что между действием (выстрелить/прыгнуть/повернуться) и его отображением на экране появится дополнительные 1-2 кадра задержки, от которых избавиться нельзя никак в принципе.
          То есть в шутере на скорости реакции про-игрока получается картина: вы выскакиваете из-за угла, резко поворачиваете камеру, ждёте увидеть или не увидеть там противника чтобы выстрелить, а на мониторе всё ещё показывается, как вы упираетесь лбом в стену.


        1. DrunkBear
          21.11.2019 11:26

          Судя по обзорам, stadia даёт + 40-60 мс задержки.
          И сейчас меня очень веселит stadia: Вам не нужно покупать дорогие железки чтоб играть!
          Вы в этом легко можете убедиться: купите всего лишь хромкаст + пэд за $129 (+ цена доставки) и подписку за $60!
          Резюмируя для себя: задумался про Stadia для файтингов, но на текущий момент отдать $200 за комплект и получить задержки в подарок — ну так себе идея.


  1. legolegs
    21.11.2019 11:36

    Давайте уж прямо скажем: шутеры, особенно сетевые на такой технологии не взлетят. Игры нужны специальные, с геймплеем, не чувствительным к задержкам. Например, квесты/адвенчуры/паззлы. Стратегии пошаговые. В какой-нибудь циве можно играть и с задержкой как в той гифке (я не буду). В худшем случае на стриминговые сервисы повалят разработчики из мобильной индустрии игр.


    1. Gugic
      21.11.2019 12:12

      Гонял в свое время Doom 2016 на плейкее и Wolfenstein 2: The new Colossus на liquidsky/paperspace. Сингл конечно. Но было ок.


  1. p_fox
    21.11.2019 13:46

    А есть нормальный сервис, чтобы на СВОЕМ пк запустить игру и транслировать с минимальными задержками на телефон?


    1. Bluewolf
      21.11.2019 14:04

      store.steampowered.com/remoteplay
      remotrapp.com

      Есть и другие.
      Оба решения вполне играбельно работают, нужно только обеспечить коннект на свой ПК (белый адрес + DDNS, VPN или как-то еще)


      1. p_fox
        21.11.2019 15:51
        -1

        Стим — сразу нет.
        Вин10 — спасибо, не надо нам такого.


        1. adictive_max
          21.11.2019 17:22
          +2

          А вы точно целевая аудитория таких инструментов? ПК-геймер, с порога отбрасывающий основную платформу + основной канал распространения — это настолько редкий зверь, что ради вас даже энтузиасты запариваться не будут.


          1. p_fox
            21.11.2019 22:41
            -1

            Кто сказал, что это основная платформа?! Что за бред.


            1. adictive_max
              22.11.2019 02:36
              +2

              А что тогда основная платформа для ПК-гейминга? Gentoo? WinXP?


  1. euroUK
    21.11.2019 14:17
    +1

    В свое время, когда Стадию представляли, говорилось, что Стадия чуть-ли не предсказывает ваши действия поэтому задержка будет минимальной. Любому человеку близкому к железу или играм совершенно понятно было, что это бред, но этожеГугл!

    Теперь они вполне закономерно зафейлились со своими +100мс отклика. Очень бы интересно было посмотреть, как целиться будут без автоэйма с таким инпут лагом?

    Очевидно, что любые более-менее соревновательные игры через стриминговые платформы невозможны, начиная от доты и СК2, заканчивая КС или Овервотчем. Однако, судя по гифке, с таким лагом невозможно будет играть даже в сугубо консольные синглы типа Лары Крофт или The Last of Us. Приплюсовав сюда еще и необходимость покупать копию игры, получается вообще заманчивое предложение — играть с лагами, платить за это, да еще и платить за игру отдельно.

    Заверните две Стадии мне!


    1. Gugic
      21.11.2019 20:38

      Чтобы эта «магия» работала, надо играть с их контроллера (фишка которого в том, что он напрямую подключается к серверам) и пока, я так понимаю, это все работает только на комплектном хромкасте. Большинство обзорщиков таки использовало пк\телефон, там эта функция пока недоступна.


      1. DrunkBear
        21.11.2019 21:09

        В стратегии/шутеры? С контроллера??
        Покажите мне этого маркетолога, я в него плюну.
        PS вроде ранний доступ только если у тебя есть комплект из хромкаста + пэда?


        1. Gugic
          21.11.2019 22:35

          Ну как-то же консолеводы выживают там у себя с контроллерами?

          Ранний доступ да, но он открывает стадию везде (телефон, пк, хромкаст), а контроллер правильно работает вроде как пока только с хромкастом.


          1. DrunkBear
            22.11.2019 11:37

            Поэтому консолеводы создают петиции с просьбой запретить «этих читеров с клавой и мышью, они нагибаютполучают незаслуженное преимущество»?


      1. euroUK
        21.11.2019 22:57

        Вот вы такой взрослый, а в чудеса верите. Можно подумать, что остальные производители контроллеры подключают через роскомнадзор, а не напрямую к серверам. Нет никакой разницы в общем случае как и где я нажал на клавишу.
        Ну, допустим, если это хром, то можно списать еще 10мс на лаг хрома. Однако это не даст такие задержки, как на гифке.
        В любом случае, этот пинг не победить никак. Вы нажали кнопку, пошло 40мс на сервер, сервер дал картинку, она путешествует 40 мс обратно. Если исключить время на отрисовку — упаковку — распаковку — пересылку (а это еще небось десяток секунд оверхеда), в самом оптимистичном случае будет 80мс пинг. И чем вы дальше от сервера, тем дольше.

        Когда вы играете в шутер с локального компьютера, вы тратите 40 мс на раунд трип (сервера обычно куда ближе к пользователю), однако весь движок игры заточен, чтобы сглаживать этот лаг. В случае Стадии, это будет происходить на их серверах (с тем же 40 мс лагом), а ваш лаг картинки будет сверху, и никакой движок игры это не сгладит, т.к. о стадии он ничего не знает.


  1. Umpiro
    21.11.2019 15:38

    На Forbes, надо сказать, вышла довольно разгромная статья.
    Google Stadia Launch Review: A Technical, Conceptual Disaster
    Сервис обвиняется, в частности, в пожирании трафика, лагах (особенно больших звуковых), фреймдропах, слабой техподдержке и необходимости перепокупать игры.