image

Доброго дня. Сегодня вместе с пользователем Enom123 я бы хотел рассказать о проекте m-1.cash.

Все началось еще в прошлом веке, в 1999 году. Тогда наша компания стала работать с VoIP. Сначала мы организовывали переговорные пункты, оснащенные специальным адаптером с FXS-портом. Наше оборудование было совместимо с софтом Net2Phone — в то время мировой лидер по предоставлению услуг IP-телефонии для ПК, наряду с Deltathree. Цель у всего этого была одна — дешевые звонки по всему миру.

Самое удивительное в том, что сейчас услуги этих компаний кажутся бесполезными, в век мессенджеров и прочих скайпов, но тогда они были на коне. Чего только стоит покупка 32% акций Net2Phone американским гигантом AT&T за 1,4 млрд долларов. Хотя в тот момент это казалось логичным: услуга востребованная, компания предоставляла качественный сервис, имелась встроенная оплата при помощи пластиковой карты Visa или Mastercard. Собственно, тогда мы и приняли решение заняться собственной разработкой, а почему нет? В 2002 году мы предприняли первую попытку сделать собственный «софтфон».

Почти 15 лет назад протокол SIP еще не был особо популярен и в ход пошел протокол H.323, который, кстати, до сих пор является «стандартом» в сфере IP-телефонии, хотя и не связан с протоколом IP. По тем временам приложение получилось немаленьким — 6 мегабайт, однако, вполне сносно работало даже на dual-up модемах со скоростью 33,6 Кб/с. А теперь вспомните, сколько канала отжирает сейчас тот же скайп :). Понятное дело, что в 2002 году речи о видео-конференциях даже не шло, наше приложение работало исключительно с голосовой связью. Но подняться нам было не суждено. Всего через год, в 2003 году, на рынке появляется Skype, который быстро обретает огромную популярность за счет низких цен на международные звонки. Ну а дальше пошло-поехало. Чаты, видеосвязь, взрывное развитие интернет-инфраструктуры и многократное увеличение пропускной способности. Мы остались за бортом.

Второй раз мы решили попробовать свои силы на рынке связи только в 2011 году. Тогда мы слепили «звонилку» под Android, но она постоянно «вешала» устройства. Тогда же появился Viber (привет Skype в 2003), который тогда не имел еще чатов, передачи файлов всего того, что до боли делает его похожим на опять таки на Skype. Нишу видеозвонков тоже заняли — компания Tango пыталась потеснить на этом рынке все тот же вездесущий Skype.

Итак, мы столкнулись с тем, что рынок наиболее модных и популярных направлений предоставления услуг связи был уже поделен и игроков хватало. Но куда же деваться нам? Мы обратили свой взор в сторону того, чему давно предрекают смерть — сети GSM и PSTN (сеть общего пользования, если выражаться на рабоче-крестьянском). Эти две сферы понесли огромные убытки из-за наступления эры интернета, но все еще остаются на плаву — мобильный телефон есть у каждого (за редким исключением), а у некоторых их по две-три штуки. Стационарные телефоны так же до сих пор присутствуют в офисах на рабочих местах и тут мы могли попробовать найти и для себя место.

Было принято решение создать сервис, который бы позволил звонить как раз в другие сети, а конкретно связываться с абонентами этих самых гигантов мира GSM и PSTN. Ведь в чем главная уязвимость Skype, Viber и других? Собственная экосистема. Да, тот же скайп позволяет делать звонки на мобильные и другие номера, но основным его функционалом, точнее функционалом, которым пользуется большинство — звонки внутри скайпа и чаты. Тоже и с Viber. Поэтому мы решили сфокусироваться именно на том, на что другие, местами, «подзабили» — звонки куда угодно и кому угодно в сети GSM и PSTN, после которых вам не придется продавать почку, чтобы оплатить счета.

Анализ рынка показал, что конкурентов у нас не очень много, главный, конечно же, Viber, но у него немного другая ЦА. Конечно, у нас есть и классическая передача файлов, и чаты, но в первую очередь мы фокусируемся на звонках во внешние сети, т.е. на том, что для главных игроков рынка стало теперь «побочной» функциональностью в глазах пользователей.

Конечно, можно использовать приложения для SIP-протокола, такие как CSipSimple (детище Google), 3CX и тому подобные. Но у них есть один существенный недостаток — высокий порог вхождения по уровню технической грамотности. Их необходимо настраивать, прописывать логины-пароли, адреса серверов и так далее. И как бы это просто не выглядело бы для продвинутого пользователя, основная масса потенциальных клиентов преодолеть этот порог не может или не хочет, используя более простые, но дорогие альтернативы.

Чуть-чуть технических деталей нашего проекта:

  • Мессенджер работает на SIP-протоколе с RCS (Rich Communicatin Suit) обвязкой.
  • Для аудио звонков внутри сети используется HD кодек OPUS/48000, для видео — VP8.
  • Для звонков на другие сети используется стандартный кодек G729.

Конечно, зазывные лозунги на нашей главной странице могут понравиться не всем, но для этого есть веские причины: инвесторов у нас нет, поэтому мы делаем упор на предоставлении платных услуг и привлечении новых пользователей через реферальную программу. Все в лучших традициях финансовых пирамид и прочих МММ: приведи мамонта пользователя и получи 5% на свой счет с его платных звонков :). Да, пока приходится работать так, чтобы поощрять пользовательскую активность. Также мы даем 1$ на звонки по любым направлениям всем, кто зарегистрировался по номеру телефона (при регистрации через e-mail бонус не предоставляется). Скажем так, даем возможность протестировать наш сервис.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что все 16 лет мы только и делали, что разрабатывали провальные мессенджеры, но это не так. Все эти годы мы предоставляли и продолжаем предоставлять услуги IP телефонии как для В2С, так и для В2В сектора, а также работаем в качестве транзитного оператора с такими компаниями как Тата Коммьюникейшен, Словак Телеком и другие.

В дальнейшем, если сообщество благосклонно отнесется к данной публикации, мы расскажем еще много интересного о нашем проекте и технологиях IP-телефонии. Спасибо за внимание.

Комментарии (13)


  1. mishin
    19.08.2015 16:26

    А цены можно увидеть только после регистрации?


    1. Enom123
      19.08.2015 16:47
      +1

      Да, пока актуальные цены в мессенджере.
      Навскидку — мобильная Россия — 0.039$


  1. bejibx
    19.08.2015 16:41
    +3

    Честно говоря, указанный в начале статьи сайт напоминает собой один большой рекламный баннер. Абсолютно никакой конкретики, только рекламные слоганы в духе «Бесплатные звонки», «Самые низкие цены» и «Получи 1$ на счёт». В конце блока «Зарабатывайте на входящих звонках!» стоит звёздочка, но её расшифровки я так и не нашёл. Плюс к этому девиз «Делает все тоже самое что и другие мессенджеры и позволяет зарабатывать» смутно напоминает распространённое «Хочешь узнать как заработать в интернете?».


    1. Enom123
      19.08.2015 16:51
      +1

      Вся конкретика в мессенджере состредоточилась :)
      Зарабатывать на входящих звонках — это примерно то что делает Вайбер, когда вдруг вы принимаете международный звонок в смартфон.
      Только он вам ничего не платит, типа так и задумано было, а мы платим.
      Но это трудно объяснить на первом этапе, поэтому пока мы пропагандируем бонусы.
      В следующей статье (если будет интерес у сообщества), мы подробно объясним как это делает Вайбер и как это делаем мы.


      1. bejibx
        19.08.2015 17:42
        +6

        Я вам намекаю на то, что сайт в его нынешнем виде как минимум не вызывает особого доверия, поэтому и желания скачать и попробовать мессенджер особо нет. Во-первых, вопросы к самой вёрстке сайта, создаётся ощущение, что он сделан «на коленке». Что я имею ввиду?

        Пожалуйста (осторожно, полноразмерный скриншот сайта!)


        1. Enom123
          19.08.2015 21:19

          Да, правда, с сайтом не заморачивались особо, т.к. подразумевается что весь смысл в мессенджере — зайти чтобы скачать с Гуглплея или Аппстора.
          По поводу прайс-листа — да, его можно выложить, правда у нас очень подробный прайс и там более 11 тысяч (!) позиции по исходящим звонками и чуть меньше по входящим. Сделать по буковкам тоже непонятно, там на одну Бразилию мобильную будет простыня на 3 листа.
          Т.к. мы позиционируемся как дискаунтер, нам нужен такой подробный прайс — цены будут меняться на каждую позицию.
          А какими фишками еще можно «купить народ»?
          Ну видео у нас есть, в Whatsapp нет такого, ну голос внутри сети по HD — качество как у Whatsapp, но лучше чем у Вайбер. Видео тоже субъективно лучше чем у Вайбера — НО! — Это не те мульки, которые можно оценить простому пользователю.

          Мы не Дуров, который может сказать что у него самый быстрый мессенджер и ему верят :)

          Мы хотим чтобы люди звонили дешево, по возможности бесплатно и стараемся все к этому подогнать.


        1. Enom123
          20.08.2015 09:47

          Спасибо за замечания, подрихтовали сайт.
          Глаз замылился


    1. Bluewolf
      19.08.2015 16:52

      Действительно так, не смутно, а дико напоминает стандартные предложения по «заработку в интернете». Не знаю, как другие, но если бы искал мессенджер, этот сайт закрыл бы сразу не читая, как спам. Хотя возможно, что внутри все не так плохо.


      1. Enom123
        19.08.2015 17:07

        Есть такое дело. B2C сложный рынок, а с монетизацией мессенджеров практически у всех мессенджеров туго.

        Вот мы и решили по методу revenue sharing пойти — делиться прибылью с пользователями.


  1. DrPass
    19.08.2015 17:41

    > Да, тот же скайп позволяет делать звонки на мобильные и другие номера, но основным его функционалом, точнее функционалом,
    > которым пользуется большинство — звонки внутри скайпа и чаты
    А можно чуть поподробнее раскрыть ваши рассуждения? Вот у вас есть конкурент, который прочно подмял рынок IP-телефонии, и при этом позволяет делать то же самое, что делает ваш продукт. Более того, у него через эту фичу основная монетизация идет. Конкурент знаменитый.
    Какая аудитория у вашего продукта? Это должны быть пользователи, которым нужно звонить на «не-IP» телефоны, и при этом их чем-то не должен устраивать скайп.
    Соответственно, второй вопрос: что в вашем продукте реализовано лучше, чем в скайпе/вайбере, что должно мотивировать пользоваться именно им?


    1. Enom123
      19.08.2015 21:34
      +2

      Скайп по ценам на исходящие нам проигрывает, НО — мы прекрасно понимаем, что это может не сработать.

      Поэтому входящие звонки, за которые мы будем платить — вот это киллер фича, такого точно нет ни у кого -ни у Вайбера, ни у Скайпа.

      Например, за одну минуту входящего звонка абоненту в Беларуси мы будем платить до 15 центов за минуту. Представляете?
      За одну минуту входящего международного звонка нашему абоненту с украинским номером мы будем платить 7-8 центов.
      Азербайджан — от 15 и выше. И т.д.

      Но это заработает только тогда, когда мы соберем определенное количество людей в этих странах.

      Это одно. Второе — у нас SIP, т.е. мы можем делать интеграцию с астерисками, облачными АТС, любыми шлюзами и т.д.
      В перспективе — облачная АТС без шлюзов и десктопных IP телефонов.
      Да, без настольных телефонов. А зачем они нужны?
      В вашем смартфоне процессор в несколко раз мощнее, там лучше камеры для видео и т.д.
      Железные IP PBX в перспективе должны отмереть как класс и все должно перейти на мессенджеры.
      Возможно это будет наш мессенджер.

      Помимо этого мы туда заложили много другого функционала, но об этом надо будет рассказать отдельно, потому что пока не готово.
      Мессенджер — очень интересный формат, там можно наворачивать много интересного.


  1. alecv
    19.08.2015 19:03

    С высоты своего опыта не подскажете SIP-клиент под Windows с видео? Пользовались Bria но дорого, вдруг есть что-то маленькое и вообще бесплатное?


    1. Enom123
      19.08.2015 21:36

      под мобильную платформу?
      Нет, мы не прорабатывали, т.к. пользователей очень мало.