imageФото: cbc.radio-canada.ca

Американские новостные издания будут размещать на своих материалах цифровые отпечатки для ограничения распространения дезинформации. Это часть более широкой инициативы Trusted News, которую запустили в преддверии выборов президента в США.

В рамках инициативы «Надежные новости» (TNI) коалиция издателей попытается использовать новую технологию проверки, получившую название Project Origin, для создания водяных знаков законного контента.

«Торговые марки, стили и другие традиционные маркеры доверия», — говорится в заявлении ВВС. — «Их уже недостаточно для обеспечения легитимности контента».

Project Origin прикрепит «цифровые водяные знаки» к статьям и роликам партнеров TNI, которые будут демонстрировать читателям, что новости пришли из официального источника. Идея состоит в том, чтобы помочь людям найти проверенные новости, а также отфильтровать поддельный контент.

Пока стандарты Project Origin еще не опубликованы.

Членами TNI являются BBC, NYT, CBC и WSJ, Google, Facebook и Microsoft, а AP и Washington Post присоединятся в этом году. Project Origin будет работать в течение месяца, предшествующего выборам 2020 года. Отмечается, что это сотрудничество будет касаться только борьбы с дезинформацией, которая угрожает ходу избирательного процесса, но не с редакционной политикой изданий.

Участники инициативы уже отмечают успех TNI в борьбе с дезинформацией во время всеобщих выборов в Великобритании в 2019 году, а также выборов в Тайване в 2020 году и в период распространения коронавируса.

Партнерами TNI являются: AFP, BBC, CBC/Radio-Canada, Европейский вещательный союз (EBU), Facebook, Financial Times, First Draft, Google/YouTube, The Hindu, Microsoft, Reuters, Институт изучения журналистики, Twitter, The Wall Street Journal.

В июне Facebook начала помечать страницы государственных информационных компаний в США. Реклама этих медиа будет заблокирована в Facebook до конца года. Компания представила список факторов, позволяющих определить СМИ как государственное. «Мы считаем, что люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из медиа, которое может находиться под влиянием правительства», — отмечала соцсеть. Там объяснили решение тем, что маркировка публикаций контролируемых властями СМИ повысит уровень защиты от иностранного вмешательства перед выборами президента США в ноябре 2020 года.

В ноябре показ политической рекламы на своих сервисах ограничила Google. Контент может быть доступен только при дополнительной настройке и уточнении пола, возраста аудитории и места проживания. От политической рекламы государственных СМИ отказалась и Twitter. Компания мотивировала свое решение защитой «здорового и открытого общение» пользователей, несмотря на потерю дохода от рекламных контактов.
См. также: