Компания Tencent разработала white paper о планах, посвящённых разработкам в области искусственного интеллекта. В документе владелец WeChat подчёркивает, что считает дипфейки не только способом обмануть людей, но и «очень креативной и революционной технологией». Компания настоятельно призывает регулирующие органы «быть осторожными» и избегать жёстких ограничений в отношении дипфейков, чтобы не упустить потенциальную выгоду для общества.
Tencent перечислила пять примеров полезного применения технологии дипфейков, которые уже существуют или могут скоро появиться. В первую очередь, в компании отметили пользу дипфейков в теле- и кинопроизводстве. В Tencent напомнили, что технология уже использовалась, чтобы умершие актёры могли снова появиться в фильмах, например, в «Форсаж 7». Технологию можно развить, чтобы дублёры и каскадёры, исполняющие трюки в фильмах, были ещё больше похожи на актёров.
Помимо этого, дипфейки могут использоваться, по мнению Tencent, для персонализации цифровых развлечений. В качестве примера компания привела популярное приложение Zao, которое позволяло заменять лицо героя фильма или видеоролика на своё. Подобные приложения, указывает Tencent, могут поспособствовать созданию нового жанра сверхперсонализированных развлечений.
Кроме того, дипфейки могут быть полезны в сфере e-commerce. Технологию можно успешно применять для создания виртуальных моделей разных типов телосложения и этнической принадлежности, а также для того, чтобы пользователи могли примерить виртуальную одежду не выходя из дома. Всё это обеспечивает более персонализированный и интерактивный шопинг в интернете, считают в компании.
Tencent также напоминает, что дипфейки уже использовались для создания реалистичных виртуальных аватаров, выступающих в роли поп-звезд и телеведущих, а также для «оживления» исторических личностей. Технологию можно также объединить с компьютерным зрением и пониманием речи для создания умных виртуальных помощников, способных к максимально естественному взаимодействию.
Tencent утверждает, что уже работает над продвижением подобного применения дипфейков. Как отмечает MIT Technology Review, это, вероятно, побудит конкурентов сделать то же самое и повлияет на направление работы множества китайских стартапов. Помимо этого, Tencent является членом китайской «национальной команды AI», которую правительство создало в рамках общей стратегии развития ИИ в стране. Это позволяет компании оказывать значительное влияние на регуляторные органы, которые могут посодействовать росту отрасли.
Ранее инженеры Disney Research представили нейросеть, которая заменяет лица на фотографиях и в видео. Замена осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Дипфейк реалистично заменяет мимику и речь в соответствии с оригиналом. Алгоритм, созданный исследователями, начинается с фактического изменения исходного (или целевого видео), чтобы облегчить замену. Движение в исходном кадре стабилизируется и сглаживается, чтобы устранить потенциальные проблемы.
В прошлом году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал два законопроекта, касающихся дипфейков. Первый делает незаконным размещение любых видео с манипуляциями в политических целях — например, замена лица или речи кандидата для его дискредитации. Другой позволит жителям штата подать в суд на любого, кто использует дипфейк в порнографическом видео.
См. также:
stepuncius
<зануда_mode>
Видимо, речь всё же не про любого, кто рисует порнографию «с блекджеком и дипфейками», а всё же про тех, кто использует лицо данного жителя.
</зануда_mode>
SinsI
Вопрос только, почему запрет именно на дипфейки.
Если посмотреть, что вытворяют косплееры — мастера макияжа, то им никакой дипфейк ненужен.
lohmatij
Видимо потому, что плохой макияж сразу себя сдаёт а сделать такой макияж который будет сложно отличить могут сделать очень мало людей. В то время как дипфейк доступен любому.
Ну то есть чтобы сделать дипфейк с условной коллегой по работе требуется собрать базу фотографий и видео и потом подобрать подходящий под коллегу порноролик. Далее программа сделает всё автоматически. Условно говоря неделя работы и в рабочем WhatsApp начинается скандал.
В вашем способе надо подобрать подходящую порномодель, найти талантливого специалиста по макияжу, всех их объединить, снять порно, ну в общем сложность выше на порядок.
SinsI
Вы слабо представляете себе сложность и трудоёмкость создания качественного дипфейка — базу фотографий и видео надо вручную подбирать и редактировать — кадр за кадром. Там жесточайшие требования к освещению, фону, ракурсам, мимике (например, надо раздобыть фото момента моргания)…
Даже команда профессионалов спецэффектов, специально пригласив актёра-имперсонатора для кинозвезды мирового масштаба не смогла за неделю сделать реалистичный ролик.
www.youtube.com/watch?v=3vHvOyZ0GbY
Порноактрису с художником макияжа найти несравненно проще.
Stalker_RED
Десять лет назад это было невозможно, вчера это было сложно, а сегодня уже есть приложения для айфончика. А завтра они и по качеству могут подтянутся.
SinsI
Дело не в приложениях.
Дело в доступности подходящего исходного материала с «жертвой».