Роспечать предлагает создать агрегатор по отслеживанию фейковых новостей при помощи искусственного интеллекта. На разработку, аналог которой пока не удалось создать даже Facebook, планируется потратить 94 млн руб.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) предлагает создать дата-сервис на основе искусственного интеллекта для проверки достоверности новостей. Об этом говориться в письме замруководителя Роспечати Ильи Лазарева, направленном в курирующее ведомство Минкомсвязь 31 июля (копия есть у РБК).
Представитель Минкомсвязи подтвердил получение письма. РБК направил запрос в Роспечать.
Дата-сервис, или агрегатор, с помощью искусственного интеллекта сможет сопоставлять «максимальное количество фактов, относящихся к сообщению» и выявлять неверные, следует из письма Лазарева. Сервис должен учитывать авторитетность источника (например, сайты ведомств или государственных новостных агентств), время публикации, ссылки, изображения и видео. Такой механизм должен автоматизировать поиск источников или распространителей недостоверных новостей. Воспользоваться сервисом смогут как частные пользователи и организации, так и надзорные ведомства, предполагают в Роспечати.
Реализовать проект предполагается в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект». Как следует из письма, создать такой дата-сервис нужно к 2023 году, а затраты на него оценены в 94,3 млн руб.
Минкомсвязь, по словам ее представителя, совместно с заместителями по цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств сейчас работает над формированием паспорта федерального проекта «Искусственный интеллект». Предложение Роспечати — лишь одно из многих, которые сейчас поступают в Минкомсвязь в ответ на запрос замминистра Максима Паршина, добавил представитель министерства.
Кроме сервиса по распознаванию недостоверных сообщений в СМИ и социальных сетях Роспечать предложила также создать с помощью технологии искусственного интеллекта сервис для музыкальной отрасли: общедоступный нотный архив Российского государственного музыкального телерадиоцентра (ФГБУ «РГМЦ») с программным обеспечением для распознавания нотной записи. Такой сервис может помочь анализировать потребительское поведение и монетезировать музыкальный контент, объясняет Роспечать. В дальнейшем в сервис планируют внедрить модуль для составления расписания концертных программ и гастролей.
Кроме нотного архива, Роспечать предлагает создать сервис по потоковой проверке качества контента — медиаплатформу «Орфей» (также на основе ФГБУ «РГМЦ»). Указано, что сервис будет автоматически проверять видеоряд «по набору технических параметров на соответствие требованием для исключения случаев появления на платформе контента плохого качества». Какие именно это будут требования и по каким параметрам контент будет считаться плохим, в документе не указано.
Источник
granvi
Как дети. Ей богу