Примерно месяц назад потребовалось позвонить 112, но вместо ответа оператора я услышал, что номер набран неправильно (в моей стране проживания именно 112 является номером для экстренных вызовов). Поскольку в телефоне используется 2 сим-карты, то сразу попробовал со второй и дозвонился. Но что если бы второй сим-карты не было? Подобные ситуации могут оказаться фатальными.
Для тех, кто не хочет читать историю траблшутинга, можно сразу прочитать рекомендации в последнем абзаце.
Собственно сам процесс поиска причины происходил следующим образом: был совершён звонок в 112 с телефона супруги (с тем же оператором, что не звонил у меня, но с другой симки), звонок прошёл, значит проблема либо в моём подключении, либо в моём телефоне. Далее, был совершён звонок с той же (проблемной) симки, но в другом телефоне и вызов прошёл. Итого имеем: с проблемного телефона не проходит вызов в 112 с использованием определённого оператора, при этом можно позвонить в 112 с другого оператора с проблемного телефона. Таким образом выясняем: комбинация оператора+телефона даёт непрохождение звонка в 112.
Поскольку телефон уже более полугода не получает обновления, да и вообще эти конкретные китайцы в целом игнорируют сообщения пользователей (пытался им репортить баги, получал полный игнор), было решено создавать тикет оператору связи (кроме того с ним имеются отношения на бумаге, в отличии от Xiaomi, с которыми у меня никаких договорных отношений нет).
На первый тикет мне просто ответили, что я не совершаю никаких вызовов и проблема в телефоне, сразу же закрыли тикет. Зная внутреннюю кухню операторов связи и наличие «штрафов» за повторные обращения, тут же открыл второй тикет, в котором указал что обращусь в государственный регулятор, если моей проблемой не займутся. Через несколько дней со мной связались настоящие инженеры (это было понятно по их вопросам и манере общения), попросили сделать пару звонков и тут мне удалось с ними поговорить по сути проблемы. А суть её вот в чём: телефон действительно делал посыл вызова на номер 112, но при этом не указывал категорию «emergency» из-за чего звонок не передавался в единую службу 112, этому же инженеру сказал что у другого оператора всё работает и он подтвердил мою догадку, что другой оператор скорее всего не делает проверку категории звонка и отправляет все вызовы на 112 в единую службу помощи. Инженеры проблемного оператора исправили проблему в моём регионе (т.е. теперь у этого оператора нет жёсткой проверки категории звонка для экстренных вызовов) и обещали исправить во всех остальных регионах присутсвия.
А теперь то, ради чего была написана эта статья. Покупая новый телефон или меняя оператора, проверьте что вы можете дозвониться в 112/911/другой номер в зависимости от страны. Когда ваш телефон регистрируется в неродной сети (роуминг), тоже очень желательно проверить наличие возможности дозвониться в экстренную службу помощи, т.к. на кривых телефонах, которые не отправляют категорию номера «emergency», проблема может не возникать в вашей родной сети и возникнуть в другой (это зависит от настроек сети).
P.S. Телефон ввезён в страну официальным дистрибьютором, регион выставлен корректно, прошивка latest stable от производителя. Никаких экспериментов с прошивками не делалось.
P.P.S. Нашёл три жалобы других пользователей с такой же проблемой с этой моделью телефона (с вероятностью близкой к 100% могу сказать что как минимум одна жалоба из другой страны, т.к. она описана на украинском разделе форуме Xiaomi, т.е. скорее всего абонентом из Украины). Вот они: раз, два и три.
bougakov
Когда вы размещали здесь топик, система должна была вам напомнить, что «Хабр — не жалобная книга».
Правильный алгоритм действий —
1. Жалоба в Минкомсвязи на оператора, с SIM которого не проходит вызов 112.
2. Отдельная жалоба в Минкомсвязи на испытательную лабораторию, выдавшую сертификат соответствия (указана в инструкции к телефону).
Попкорн — по вкусу.
dead_moros
Непонятна ваша претензия про жалобную книгу. Автор описал проблему и один из способов решения.
bougakov
Он действительно не решил проблему, а просто её описал. Жалоба регулятору — это единственный способ сделать так, чтобы аппараты этого производителя с подобным багом больше не получали сертификатов соответствия.
dead_moros
Это правильные действия, но они помогут (или нет) в будущем. А в настоящем спасибо автору за предупреждение о возможных проблемах.
in_heb Автор
Т.е. вы думаете, что если бы я пожаловался, то регулятор устроил бы перепроверку всех моделей телефонов Xiaomi?
Сразу могу сказать что на другом Xiaomi (Mi 5) с тем же оператором не было проблем.
Как вариант, это может быть проблема, пришедшая из SDK вендора чипа, а соответственно ей могут быть подвержено куча других телефонов других производителей
fedorro
При чем тут жалобная книга? В статье же написано что с оператором удалось договориться, а производитель телефона игнорит. Основной смысл статьи — в критической ситуации может оказаться что с вашего телефона нельзя позвонить 112 из-за бага телефона и\или оператора.
bougakov
В стране по определению не должно быть сертифицированных аппаратов, не поддерживающих «Систему-112». Того, кто выдал сертификат аппарату для продажи в Таможенном союзе надо долго и тщательно пороть. Автор остановился на полумере, которая вам и мне может не помочь.
fedorro
Автор не обязан иметь дел с Минкомсвязи. А даже если бы он так сделал — ну порешали бы проблему с конкретным телефоном или лабораторией, но вдруг проблема не только с этой моделью телефона и лабораторией, а так каждый может проверить свою симку в своем телефоне заранее. Спасибо автору.
bougakov
В смысле не обязан? Он гражданин страны, на его налоги содержится профильное ведомство, отвечающее и за сертификацию абонентского оборудования, и за надзор над операторами передвижной связи, и за систему-112. Гражданский долг, как это пафосно не звучит, пнуть «слуг народа», чтобы отработали — а не «патчить один юзкейс».
Не может, не обольщайтесь. Даже на сети одного оператора может быть зоопарк решений разных вендоров от Хуавея до Эриксона; экстренные вызовы обслуживаются любым, а не только вашим домашним оператором. Комбинаций может быть сотни.Так что надо пинать регулятора, чтобы тот пинал сертифицирующий центр и операторов — только так проблема имеет шанс быть решённой для всех.
ru6ak
Вы вроде в вопросе разбираетесь. Но прочитав все ваши сообщении в теме я лично так и не понял на кого жаловаться то, чтобы не футболили (на оператора или на телефон)?
drWhy
Вероятно, обращение от имени ресурса, входящего в список социально значимых, с дублированием на самом ресурсе, проигнорировать сложнее.
fedorro
Ваше личное мнение никого ни к чему не обязывает.
— вероятность что регулятор после такого обращения прошерстит все телефоны, лаборатории, операторов во всех регионах и упомянутые сотни комбинаций не очень высока.drWhy
Сертифицируется определённая модель терминала. Процесс весьма платный и включает проверки на соответствие различным нормам и местным ограничениям. Экстренный вызов КМК должен быть в списке тестов.
vvpoloskin
Посмотрите на это с другой стороны: со старой прошивкой на телефоне все было хорошо (как раз на момент прохождения ростеста), при обновлении перестало работать.
Tomasina
А не была ли прошивка китайской (ориентированной на их рынок, а уж локализация интерфейса есть на 98% телефонов)? Может у них местные стандарты экстренной связи иные?
in_heb Автор
Прошивка global
ads83
Вы говорите про гражданский долг автора статьи — он-де обязан сообщить Минкомсвязи. Я хочу спросить про ваш гражданский долг: вы узнали о проблеме; по вашим словам, проблема шире одного телефона и должна решаться глобально; вы платите налоги в своей стране.
Внимание, вопрос: отправили ли вы запрос/обращение в регулирующий орган своей страны? Ну, там из публичных источников стало известно, с добавкой может причинить вред неограниченному кругу людей, с завершением вида прошу проверить сведения.
pewpew
Какой ещё сертификат для продажи? В данном случае дело не в железе а в прошивке. Ну и в операторе. И я в упор не понимаю, причём этот таможенный союз. Кстати, весьма сомнительная организация вмести с АКИТ и прочими любителями союзничать против народа.
mayorovp
Таможенный союз ЕАЭС к АКИТ отношения не имеет, "союзничают" в нём Россия, Белорусия, Казахстан, Армения и Киргизия. И я не вижу причин считать этот союз антинародным, если только вы не анархист или великорусский шовинист.
Он тут при том, что именно его законы требуют сертификата соответствия для импортируемой электроники. Причём исходная идея этого сертификата — как раз чтобы не было таких вот историй, как у автора.
pewpew
Ваша позиция ясна. Соблюдение законов, какими бы нелепыми они не были. Но шовинизм тут при чём? Я считаю, что любая таможня — это тормоз.
Если мне удобнее купить вещь из Китая, то я буду смотреть на разрешающий её ввоз в Россию сертификат только если у меня будут сомнения в законности этой вещи на территории России. Например, тот самый маразм со «шпионской техникой». Но только потому что мне не хочется за решётку, тем более по такой глупости.
В остальных случаях таможня нагло регулирует объём ввозимой техники и ограничивает беспошлинный ввоз какой-то смешной суммой вроде 1000 евро (я не слежу за темой, сумму могли уменьшить). Это я считаю прямым препятствием к возможной экономии для народа (потому таможенный орган и считаю антинародным). Кроме того сам факт необходимости временами доказывать кому-то что ты не жираф (что взял 5 магнитофонов с целью раздарить друзьям).
Союзы типа АКИТ лоббируют введение этих пошлин и уменьшение лимитов, чтобы у людей не было выбора и приходилось брать импортные товары у них с огромной наценкой. При этом о чудо, товар сертифицирован. Но какое мне дело, что он сертифицирован, если мне не сертификат нужен а товар?
Те же «серые» телефоны ничем принципиально не отличаются от «белых» той же модели. Например, у меня телефон куплен в Португалии и не имеет сертификата Ростеста. Да, я купил его в единичном экземпляре и для себя. Но он прекрасно работает и без этих разрешений и сертификатов.
mayorovp
Не приписывайте мне того, чего я не говорил. Моя позиция в том, что если есть госорган, который, в том числе, должен решать некоторую проблему, и эта проблема возникла — то будет лучше если он её таки попытается решить, каким бы злом он не являлся в остальное время.
in_heb Автор
Данный аппарат уже не производится, новых поставок нет. Ну допустим кого-то бы выпороли (возможно, человек уже не работает в регулятор), вряд ли бы это помогло делу.
Да и порка в гос. оргнах большинства стран ex-ussr, это как правило, не более чем выговор с занесением в трудовую книжку, а зачастую заканчивается просто «устным выговором».
Обращение в регулятор ещё затруднено тем, что я не знаю на какие стандарты или законодательную базу надо ссылаться, никаких письменных заключений от оператора, что мой телефон не посылал «категорию» тоже нет.
avost
В стране розовых пони? И, кстати, по чьему определению, по вашему? А как вы будете воплощать эту гениальную по глупости идею в жизнь? Выворачиватт карманы граждан на границе и проводить досмотр телефонов?
Вы этим займётесь? Ой, нет?!? Вы просто в лужу ветры пустили!
Заметьте, автор решил проблему на региональном уровне и далее на уровне оператора. И ему повезло, что у оператора работали настоящие инженеры, а не никчёмные "специалисты" способные только записью в резюме хвастаться, а вместо решения проблемы посылать писать письма в спортлото.
Вот вы "специалист", как вы утверждаете. Вот вы теперь знаете о проблеме. Вы, конкретно вы, уже эскалировали этот вопрос регулятору? Ведь не конечный пользователь должен это делать, а именно специалисты. Если они без кавычек, конечно.
anonymous
Зачем вы взъелись на человека? Автор — молодец, обнаружил потенциально опасную проблему, провёл своё расследование, решил её на локальном уровне так, как умел, и предупредил о ней. Но в нашей замечательной системе под названием «государство» есть свои процедуры, предназначенные для решения подобных проблем и недопущения их в будущем. Автору подсказали, как его проблему можно решить ещё лучше. Вы против? Нам стоит сидеть в каменном веке, использовать только сарафанное радио и игнорировать уже имеющиеся процедуры? А потом заявлять, что эти процедуры, которыми никто не пользуется, не работают?
Maximuzzz
Автору сообщили, что он «ябеда», а не предложили использовать дополнительные методы к тому, что он уже проделал.
avost
Не то, чтобы я против, в первую очередь тон ответов, — вы п… едогоги, а я д'Артаньян с
фигойрезюме в кармане, — не порадовал.Вы имеете в виду предложение кого-то там долго и тщательно пороть? А потом всё запретить? Это, безусловно, очень хорошие процедуры. Как раз из средневековья.
Не думаю, что процедура "долго и тщательно пороть" работает. Процедура "всё запретить" работает и без нас. Ах, да, была ещё процедура "писать в Спортлото". Ну, вы знаете, я её несколько раз тестировал. Неа, в моём случае тоже не сработало. А вот путь, которым пошёл автор, сработал. И, думаю, действительно, не дело конечного потребителя писать регулятору (о существовании которого потребитель вовсе не обязан знать). И не дело регулятора реагировать на жалобы непонятно кого с улицы. Проблему, если она существует, должен эскалировать специалист. И она не должна решаться в виде, — мы это криво настроили, поэтому давайте запретим, а невиновных накажем, как предложил наш д'Артаньян с фигой.
in_heb Автор
Смысл статьи не в жалобе на оператора и не на центр сертификации. Я скрыл название оператора и страну проживания (намёк на то, что минкомсвязи и центры сертификации в каждой стране или группе стран свои)
Смысл статьи в том, что это проблема может возникнуть на разных телефонах и разных операторах и эта статья — предупреждение о том, что есть риски недозвониться в службу спасения из-за этой самой "категории", которую может проверять (а может не проверять) оператор связи.
Кстати, не факт что мой оператор связи был обязан чинить эту проблему. Возможно, по букве закона, с учётом стандартов, категория вызова должна быть обязательна в этом случае. Тут я бы хотел услышать экспертов как по стандартам, так и по законам (хотя бы по российским, т.к. пользователей из РФ на Хабре больше всего)
bougakov
Вы спорите с человеком, у которого первая запись в трудовой книжке — «КБ Импульс», где-то в серёдке — «Соник Дуо». Я разбираюсь в вопросе.
«Лечить» одного-единственного оператора про одно-единственное глючное абонентское устройство — гиблое занятие. Хотя бы по той причине, что ваш терминал при наборе 112 плюёт на то, какая у него SIM-карта стоит (и стоит ли вообще) и отправляет вызов на ту БС, сигнал от которой в данной точке мощнее — даже если у вашего оператора нет роумингового соглашения с её владельцем.
Нужно эскалировать вопрос отраслевому регулятору, он переварит и пнёт операторов, которым в данном случае придётся провести тесты и донастроить роутинг звонков.
drWhy
Экстренные вызовы обязаны проходить даже при отсутствующей карте. На то они и экстренные.
Так что при возникновении описанной в статье ситуации нужно пытаться повторить звонок без SIM-карты.
ps. Конечно же, сразу за ним целая тематическая ветка, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
pewpew
Автор провёл личное расследование и вместо борьбы с ветряными мельницами просто и доходчиво разжевал суть проблемы, её причины и возможные варианты решения быстро и по-существу.
Вы же утверждаете, что пост — жалоба и по таким вопросам принято жаловаться в спортлото, а не писать об этом тут. А ещё на тех, кто допустил продажу девайса в РФ, чтобы они ещё больше крутили гайки, т.к. мало крутят.
Arris
А в профиле: