Апелляционный суд Калифорнии дал компаниям Uber и Lyft отсрочку на переквалификацию водителей в сотрудников и найм их в штат. Это решение было принято за несколько часов до прекращения деятельности компаний в Калифорнии.
Суд предоставил Uber и Lyft возможность работать на время рассмотрения апелляций — то есть до октября. Ранее Lyft уже объявила, что вынуждена будет приостановить работу в штате. К такому же выводу пришли и в Uber. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил в интервью подкасту Pivot School, что впоследствии компании придётся, по всей видимости, полностью изменить формат своей деятельности в Калифорнии.
«Мы не можем нанять 50 тысяч человек за ночь. Все, что мы создали, основано на платформе, объединяющей людей, которым нужно добраться из одной точки в другую. Это нельзя перевернуть с ног на голову в одночасье. Тем не менее, мы собираемся найти способ оказаться в Калифорнии, пусть это и займёт время».
Хосровшахи рассказал, что Uber изучает другие бизнес-модели, в частности, систему франчайзинга. Тем не менее, количество водителей, которые работают в Uber, неизбежно сократится. По словам Хосровшахи, более 80% водителей, которые заходят в приложение только 5-10 раз в неделю, больше не смогут зарабатывать на платформе. По его словам, цены на поездки в густонаселенные городские центры, такие как Сан-Франциско, вырастут примерно на 20%, а поездки в небольших населённых пунктах станут ещё дороже.
Теперь у Uber и Lyft есть время до октября на то, чтобы убедить суд отменить приказ о найме водителей. Если они потерпят неудачу, компании вернутся туда, где начали, и, вероятно, вновь будут вынуждены принять решение о закрытии своих сервисов на территории штата.
Ранее судья Верховного суда Калифорнии Итан Шульман приказал Uber и Lyft привести работу своих сервисов в соответствие новому закону AB5, который затрудняет использование компаниями независимых подрядчиков. Закон был, в основном, нацелен на компании, оказывающие услуги каршеринга, такие как Uber и Lyft, чей бизнес построен на сотрудничестве с независимыми водителями. В рамках этого сотрудничества водители используют свои собственные автомобили для поездок и берут на себя расходы по их обслуживанию. Uber и Lyft заявляют, что такая модель удобна самим водителям: они предпочитают гибкость работы в качестве фрилансеров. Решение суда, по мнению компаний, противоречит желанию большинства водителей и приведет к сокращению числа рабочих мест.
В то же время профсоюзы и чиновники утверждают, что эта модель лишает водителей традиционных льгот, например, медицинского страхования. Транспортный союз и члены Объединенного союза водителей провели акцию протеста, призывая государство обеспечить соблюдение AB5.
Ещё одним вариантом решения проблемы может стать законопроект под названием Положение 22. В случае его утверждения он позволит компаниям обойти AB5. В его рамках Uber и Lyft смогут продолжить сотрудничество с водителями-фрилансерами, однако обязаны будут предоставить им больше льгот, включая минимальную зарплату и доступ к медицинскому страхованию. Профсоюзы и другие группы сторонников AB5 утверждают, что эти льготы не соответствуют тем, на которые водители смогли бы рассчитывать как штатные сотрудники.
Обе компании уже прокомментировали решение суда.
«Мы рады, что доступ к услугам не будет закрыт, пока мы продолжаем выступать за способность водителей работать с той свободой, которую они хотят», — заявил пресс-секретарь Uber.
В сообщении Lyft говорится, что разрешение временно продолжать работу было победой, но компания всё равно будет настаивать на принятии Положения 22.
usrsse2
Причём тут каршеринг?