image

Яндекс объявил, что выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). До этого направление входило в группу компаний Яндекс.Такси.

Яндекс намерен выкупить часть доли Uber в Yandex SDG и дополнительно вложить в новую компанию $100 млн, а также дать ей заем на $50 млн. По итогам сделки доля Яндекса в Yandex SDG составит 73%, а доля Uber — 19%. Оставшийся пакет распределят в рамках мотивационной программы для сотрудников.

Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотных автомобилей Дмитрий Полищук.

По словам главы группы компаний Яндекса Аркадия Воложа, реструктуризация позволит вывести продукт на новый уровень и выйти на международный рынок.

Одновременно каршеринг Яндекс.Драйв войдет в группу компаний Яндекс.Такси. Это позволит совместно развивать общие для них технологии безопасности и совершенствовать систему управления парком автомобилей.

В приложении Яндекс Go, сменившем Яндекс.Такси, уже можно выбрать и забронировать машину Яндекс.Драйва. Интеграция позволит водителям, подключенным к Яндекс Go, на короткий срок арендовать машины каршеринга.

Такой эксперимент уже идет в Москве, где водители могут брать в аренду машины премиальных классов в Яндекс.Драйве для перевозки пассажиров. Автомобиль потом можно оставить на любой городской парковке.

Установка телематики в машины парка Яндекс.Такси по типу Драйва позволит автоматизировать многие процессы, в том числе учёт заправок, моек, парковок, определения местоположения и доступа без ключа.

Парк Яндекс.Драйва насчитывает 16 000 автомобилей. Он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

В конце августа Яндекс объявил о запуске суперприложения Яндекс Go. Оно создано на базе Яндекс.Такси и объединяет в себе сервисы Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка. Интерфейс, сходный с Яндекс.Такси, включает иконки для быстрого доступа к различным сервисам. Набор этих иконок является персональным для каждого пользователя. Приложение с помощью специальных алгоритмов предугадывает, что нужно клиенту. Плюс, в нем можно узнавать актуальное расписание наземного транспорта.
См. также: