Тема затрат на интернет-бизнес актуальна как никогда. Особенно в период когда все переходят на удалёнку. Давайте вместе посчитаем, во сколько же нам обойдется владение и содержание одного года работы полноценного интерне-магазина.
Я понимаю, что решения для экономии денежных средств, используют многие. Главными проблемами этих решения является безопасность и законность внедрения. Всему виной закон о персональных данных. Они вводятся, когда покупатель оформляет заказ.
Споров на эту тему много. Я хочу привести пример, когда все учтено и не спорно, с юридической точки зрения.
Если Вы действующий предприниматель и думаете над открытием интернет-торговли, данная статья поможет провести расчеты, проанализировать какие ресурсы уже имеются у фирмы, и какие в будущем предстоят затраты.
Программное обеспечение
Интернет-магазин, это не одна программа. Это сложный программно-аппаратный комплекс. Бесплатное программное обеспечение я не рассматриваю, по ниже перечисленным причинам:
Отсутствие сертификации ФСТЭК России. Мы обрабатываем персональные данные, и в данном случае программы с открытым кодом и множеством уязвимостей, использовать не имеем права.
Сложность в реализации проекта. Никто не гарантирует, что все будет работать из коробки. Все нужно настраивать, "прикручивать" и "допиливать". Либо это постоянная работа, либо постоянные затраты.
Поломки при обновлениях. Совсем не обновляться нельзя. А обновившись, Вы получите новый букет проблем с функционалом, в котором разберется как минимум верстальщик.
Сложности в подключении к официальным серверами и интеграцией с программами.
Отсутствие гарантированной и квалифицированной поддержки разработчиков.
Отсутствие нормальной документации для разработчиков и пользователей. Решение некоторых проблем можно найти только на англоязычных ресурсах.
Рассмотрим нашу задачу с использованием СMS для управления сайтом "1С-Битрикс". Это не реклама, прошу учесть, а пример.
Когда мы говорим о работе фирмы, в первую очередь встает вопрос учета. Торговля это не только сайт, но и бухгалтерия, склад, счета и налоги. А у большинства бухгалтеров стоит "1С-Управление Торговлей". Логически выбрать программу для интернет-магазина, тех же разработчиков, что и бухгалтерского программного обеспечения. Самая актуализированная с точки зрения законодательства - это "1С-Битрикс". Сертификат ФСТЭК России имеется.
Стоимость на дату написания статьи:
Редакции «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакция "Малый бизнес"- 35 900 рублей;
Учтем в расчетах стоимость программы "1С-Управление Торговлей" - 27 300 рублей;
Так же посчитаем стоимость программ которые либо уже установлены на компьютере, либо их придется приобрести:
Операционная система Microsoft Windows 10 Professional 32/64 bit SP2 Rus Only USB RS (HAV-00105) - 13 490 рублей;
Офисное приложение Microsoft Office для дома и бизнеса 2019 - 18 790 рублей;
Антивирус KASPERSKY Internet Security Multi-Device 1 устр 1 год Новая лицензия Card - 1 800 рублей.
Межсетевой экран ИКС ФСТЭК - 52 180 рублей.
На этом месте хочу остановиться. Требуется не только межсетевой экран, но и контроль приложений (DPI), контентная фильтрация, авторизация пользователей и фильтрация почтового трафика. Проще подобрать какое то комплексное решение, имеющее необходимый сертификат и набор приложений. Для этого нужно либо отвести отдельный комп под шлюз, либо приобрести программно аппаратный комплекс целиком. Для простоты учета готовый, собранный разработчиками.
Вот тут как настроить https://habr.com/ru/post/477530/
Хостинг, домен, SSH
Теперь немного о сервере, на котором будет установлен сайт. Часто все покупают хостинг. Но! А как же защита базы данных? Битрикс использует разные, но самая популярная для этих целей все же MySQL. SQL инъекция — это один из самых доступных и способов взлома сайта. И эту уязвимость нужно закрыть, если мы обрабатываем персональные данные.
Лучшим решением будет Облако с соблюдением ФЗ 152 УЗ4.
В документации "1С-Битрикс" указана фирма DataFort. Вот официальный сайт компании https://www.datafort.ru/
Мне как то приходилось запрашивать у них прайс, и обсуждать этот вопрос, вот расценки и перечень необходимых для соблюдения законодательства элементы защиты системы:
Ежемесячно, вычислительные ресурсы и дисковая подсистема, гипервизор Vmware - 6 800 рублей в месяц;
Единовременно - средства защиты информации для УЗ-4 - 2 750 рублей;
Ежемесячно - средства защиты информации для УЗ-4 - 1 102 рубля;
Единовременно - ПО по подписке, виртуальный маршрутизатор до 500 Мбит/с - 9 304 рублей;
Ежемесячно - ПО по подписке, виртуальный маршрутизатор до 500 Мбит/с - 3 814 рублей.
Так же нам нужен домен, наш адрес. Конечно, можно купить дорогой и красивый. Но наша цель - работающий вариант. А так как это может быть любой домен в любой зоне, больше тысячи рублей закладывать в расходы не станем.
Домен - 1 000 рублей.
Посчитаем SSL-сертификат, он нужен для того, чтобы мошенники не могли перехватить личные данные, которые пользователи вводят у вас на сайте. Я сотрудничаю с компанией рег.ру, цены можно посмотреть здесь https://www.reg.ru/ssl-certificate/
SSL-сертификат DomainSSL начального уровня на один год - 3 299 рублей.
Оборудование
Ноутбук или ПК - 25 000 рублей;
Роутер или маршрутизатор - 5 000 рублей;
Мобильный телефон - 10 000 рублей.
Цены конечно ориентировочные. Какой выбрать компьютер или телефон, нужно решать конкретно каждому руководите исходя из бюджета. Слишком бюджетную технику ставить нельзя, так как комплекс программ не слабенький. Так же под задачи интернет-торговли часто приходится отрабатывать изображения, видео. Мощность процессора и объем памяти имеет большое значение.
Фирма - ООО или ИП
Затраты на регистрацию ИП (индивидуальный предприниматель) обычно минимальны только в том случае, когда все делает он сам. Самостоятельно заполнил форму и лично зарегистрировался. В данном случае нужно лишь открыть счет в обслуживающем банке и изготовить печать для документации.
Только не каждый вид деятельности можно вести на ИП. Другими словами, в зависимости от того, чем вы решили торговать, выбирают ИП регистрировать или ООО. Приведу в пример стоимость регистрации Общества с ограниченной ответственностью, для полноты информации.
Юридическое сопровождение, изготовление уставных документов - 10 000 рублей. Стоимость ориентировочная, исходя из собственной практики.
Услуги нотариуса - 2000 рублей;
Изготовление круглой печати - 1 000 рублей;
Открытие счета в банке, оформление карточки подписи - 3 500 рублей;
Уставной капитал (нужно положить на счет при открытии) - 10 000 рублей
Цифровая подпись для сдачи отчетности - 1 500 рублей;
Программное обеспечение для сдачи отчетности 6 000 рублей;
Аренда офиса - 10 000 рублей.
Кассовый аппарат
Не секрет, что практически любая торговля не возможна без кассового аппарата. В случае с интернет-магазином, у вас он может быть как и физический, так и виртуальный. Ведущие производители кассовых аппаратов сейчас предлагают подключение вашего интернет-магазина к виртуальной кассе. Удобно это? Конечно удобно! Ломаться нечему! Обслуживать нечего! Сейчас, кто работал в торговле, хорошо меня поймут. Ничего не заедает, лента не заканчивается! Вообщем, отпадает большое количество разного рода проблем с техническим устройством.
Стоимость АТОЛ Онлайн - 34 800 рублей.
Конечно, вы можете приобрести физический кассовый аппарат. В этом случае его устанавливают в офисе, подключают какой то платежный агрегатор например ЯндексКасса и при зачислении денежных средств от покупателя на расчетный счет фирмы, выбивается чек и отправляется вместе с товаром или на электронную почту. в этом случае затраты будет на 10-15 тысяч меньше, а вот проблем и работы больше.
Работник - ответственное лицо, администратор
Не важно, сами вы будете вести свой магазин или наймете работника, страховые взносы платить придется.
Взносы ИП за себя в 2020 году в ПФР составляют 32 448 рублей.
В случае с работником, прибавим к этой сумме минимальную оплату труда, так же за год.
Федеральный МРОТ с 1 января 2020 года равен 12 130 рублям - ежемесячно. За год выплатить необходимо 145 560 рублей. Если конечно МРОТ не измениться)
Сторонние услуги или несколько вопросов по существу
Кто будет устанавливать, настраивать и обслуживать программное обеспечение и технические средства;
Кто подготовит документы на регистрацию фирмы;
Кто ведет бухгалтерию и внутреннюю документацию;
Будут ли изменения дизайна, нужны ли услуги дизайнера и верстальщика;
Кто подготовит документацию по защите информации;
Заключение
Посчитаем сколько получилось? Примерно 521 613 рублей. Кто будет соблюдать все эти правила? А главное оплачивать. Скорее всего НИКТО. А ведь многое я не учла, да и бывают непредвиденные траты.
Так же мной не учтены траты на обучение. Руководителю нужно обучается по защите труда и пожарной безопасности, раз в пять лет. Учиться и сдавать экзамены придется, если на фирме есть наемные работники. Так же нужно выполнить аттестацию рабочих мест. Работник ответственный за обработку ПД, так же должен пройти соответствующее обучение.
Защита информации в нашей стране, из инженерной задачи превратилась в финансовую проблему. А законодательство, крайне агрессивно к малому бизнесу. Соблюдать все требования крайне затратно.
Приглашаю всех желающих и несогласных в комментарии. Буду рада конструктивной критике.