Фото: Ведомости
Причина — вступление в силу с 1 сентября обновленного закона о персональных данных. Согласно этому закону, все компании, которые работают с персональными данными российских граждан, обязаны обрабатывать и хранить эти данные в России, пишут «Ведомости». По мнению экспертов, благодаря этому закону российские коммерческие дата-центры не ощутят на себе кризис, более того, бизнес отечественных ДЦ вы этом году вырастет.
По данным IDC, на конец 2013 года общее количество стоек в дата-центрах России составляло 26500 штук. В настоящее время количество стоек выросло до 30000, утверждает старший аналитик IDC Михаил Попов. Новый закон, по мнению Попова, способствовал росту бизнеса коммерческих дата-центров еще до того, как закон о персональных данных вступил в силу. Дело в том, что многие западные компании стали заранее предпринимать шаги, способствующие переносу персональных данных россиян в РФ.
По словам представителя компании «Техносерв» Екатерины Андреевой, закон подтолкнул на аренду мощностей российских коммерческих дата-центров целый ряд иностранных банков, крупных ритейлеров и некоторых других компаний.
Слова Андреевой подтверждает заместитель гендиректора DataLine Алексей Севастьянов. Так, в компанию DataLine стали обращаться международные компании из ритейла и FMCG, плюс известные зарубежные интернет-проекты и производители электронной техники. Правда, о взрывном росте запросов, причиной которых является действие закона о персональных данных, говорить пока рано. Севастьянов говорит, что сейчас основной доход компании формируется за счет старых клиентов.
Исполнительный директор компании DataPro Евгений Богданчиков считает, что благодаря закону о персональных данных рынок вырастет примерно на 15% уже в этом году. Этот прогноз относится как количеству клиентов, так и к числу арендованных стоек.
Интересным моментом является соотношение отечественных и зарубежных услуг по хранению данных. Так, раньше хранение данных в России обходилось примерно на 30% дороже, чем за рубежом. А сейчас, из-за девальвации рубля, ситуация изменилась, и услуги отечественных компаний стали на 20-40% дешевле, чем у иностранных конкурентов, сообщил представитель компании «Селектел» Александр Вечерский. Он также добавил, что по итогам года «Селектел» ожидает увеличения выручки.
Комментарии (2)
tema_sun
31.08.2015 18:26+3Такие заявления в нашей стране, особенно на фоне кризиса, всегда воспринимаются абсолютно противоположным образом.
inkvizitor68sl
Только вот ни на качество, ни на спектр услуг всё это никак не повлияет (и даже сделает хуже).
Чего стоит то, что у нас только один (!) хостер из крупных предлагает нечто вроде failover-ip между разными ДЦ (при том за конскую цену, с учетом того, что это не failover, а VRRP).