Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) проверит деятельность компании Nikola, которую обвиняют в мошенничестве. Фирма Hindenburg Research опубликовала отчёт, в котором утверждает, что Nikola подделала промо-видео электрогрузовика Nikola One. Hindenburg Research заявляет, что производитель грузовиков обманул инвесторов относительно перспектив своего бизнеса.
В декабре 2016 года основатель компании Nikola Motor Company Тревор Милтон представил прототип грузовика Nikola One. В январе 2018 года Nikola опубликовала на YouTube и в других социальных сетях видео под названием «Nikola One в движении». На нем был показан грузовик Nikola One, который ехал по двухполосному шоссе в пустыне.
На прошлой неделе инвестиционная компания Hindenburg Research опубликовала отчёт, в котором утверждается, что грузовик не двигался самостоятельно. Скорее всего, по мнению Hindenburg Research, Nikola отбуксировали машину на вершину небольшого холма и позволили ему скатиться вниз, после чего наклонили камеру, чтобы создать впечатление, будто грузовик едет своим ходом по ровной дороге.
В понедельник утром Nikola разослала пресс-релиз, в котором согласилась с утверждением Hindenburg Research. Nikola признаёт, что прототип Nikola One не работал в декабре 2016 года и не двигался самостоятельно, когда компания выпустила видео 13 месяцев спустя. Nikola утверждает, что коробка передач, аккумуляторы, инверторы, гидроусилитель руля и некоторые другие компоненты грузовика были в рабочем состоянии во время выставки в декабре 2016 года, однако работающий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — два ключевых компонента нового грузовика, по словам Hindenburg Research, — отсутствовали.
Теперь Nikola признает, что грузовик так и не смог полностью заработать.
«Когда мы переключились на следующее поколение грузовиков, мы в конечном итоге решили не вкладывать дополнительные ресурсы в завершение работы над Nikola One. Вместо этого Nikola перешла к работе над своим следующим автомобилем, Nikola Two. Nikola никогда не заявляла, что грузовик двигался за счет собственной силовой установки. Инвесторы Nikola, вложившие средства в этот проект, знали о технических возможностях Nikola One на момент инвестирования», — утверждают в компании.
Hindenburg Research обвиняет Nikola в мошенничестве и преувеличении возможностей своих грузовиков. Nikola заявляет, что Hindenburg Research пытается манипулировать акциями компании. Как пишет Bloomberg, Nikola на сегодняшний день не добилась значительной выручки, но её акции выросли почти до $80 в июне, что сделало её рыночную оценку выше, чем у Ford Motor. После того, как был опубликован отчет Hindenburg Research, падение цен на акции Nikola свело на нет её доходы с момента выхода на биржу. Nikola обратилась в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) с просьбой изучить претензии Hindenburg Research. SEC определит, нарушила ли Nikola законы о ценных бумагах. Обзор регулирующего органа является предварительным и пока не будет поводом для обвинения в правонарушениях, однако основатель Hindenburg Натан Андерсон заявил, что «воодушевлен тем, что регулирующие органы изучают ситуацию».
Как подчёркивает ArsTechnica, интерес Nikola One помог компании собрать средства для сотрудничества с более опытными предприятиями, включая Bosch и Iveco, которые помогали Nikola при разработке и производстве последующих автомобилей. На прошлой неделе General Motors объявила о приобретении доли в компании Nikola на $2 млрд. В рамках сделки GM построит электрический пикап под названием Badger. Кроме того, Nikola планирует начать производство аккумуляторно-электрического полуприцепа в Ульме, Германия, на совместном предприятии с подразделением Iveco компании CNH Industrial к концу 2021 года. У компании также есть строящийся завод в Кулидже, США, где компания надеется начать массовое производство полуприцепов на топливных элементах к 2023 году.
Kanut79
Мне как-то всегда казалось что электромобилям коробка передач не особо то и нужна. Я что-то неправильно понимаю?
radtie
Некоторым нужна, не такая сложная как для ДВС, 2-3 скоростная, потому как электромотор тоже имеет свои диапазоны эффективности, и с коробкой его можно использовать лучше.
Для малолитражек это избыточно, а для больших SUV или грузовиков, уже оправдано.
v1000
хотя раньше планировали две
fougasse
Для раллийных электроавтомобилей, например, коробка передач есть, двухскоростная.