image

Сбербанк официально представил новый логотип «Сбер», выполненный в зеленом цвете внутри незаконченного круга с градиентом синего, желтого, зеленого и галкой. Под товарным знаком объединят в одну систему различные сервисы.

Глава банка Герман Греф заявил, что для нового логотипа взяли из старого галочку как символ целеустремленности, а круг — как символ сфокусированности на потребностях клиента. При этом разные цвета вместо единого зеленого должны работать на удобство.

Так, логотип сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» частично выполнен в темно-розовом цвете, у «СберЛизинг» и у «СберСтрахования» это зеленый цвет, а у «СберРешения» — светло-синий.

Также Сбербанк представил новые бесконтактные банкоматы с биометрической технологией распознавания лиц, а также с голосовыми командами. Для работы с ними не нужна карточка.

Среди других новинок на презентации — платежная система SberPay, аналог Apple Pay.

В «Сбербанк Онлайне» искусственный интеллект будет анализировать траты и помогать планировать бюджет.

Сервис «СберЛогистика» позволит вызвать курьера и отправить посылку, либо же отправить ее через постамат в отделении банка. При этом в самих новых офисах Сбербанка не будет касс, а умные камеры и биометрия позволят провести операции без паспорта.

Было представлено семейство голосовых помощников «Салют» с тремя персонажами: «Сбер», «Афина» и «Джой».

image

На презентации показали ТВ-приставку SberBox, которая будет работать с голосовым помощником.

image

Еще одно умное устройство — «СберПортал», экран для видеозвонков, через который можно управлять умным домом. Ассистент активируется словом «салют».

image

Также представлены новая онлайн-платформа «СберКласс», сервис SberCloud, «СберМаркет», «СберРазвлечения» и «СберЗвук» — стриминговый сервис с музыкой и подкастами.

Сбербанк создал свой магазин приложений SmartMarket, внутри которого будет собирать не приложения, а мини-аппы, которые разработчики смогут добавлять на платформу Сбера. Разработчиков самых популярных аппов ждет премия в размере 250 000 р.

Клиентам предложат СберПрайм — единую подписку на сервисы, которая дает скидки на разные услуги. Она будет стоить 199 рублей в месяц или 999 рублей в год, а с ноября можно будет платить баллами «Спасибо».

image

Ребрендинг банка обойдется примерно в 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет. Проектом занималось международное агентство Landor&Fitch. Оно известно тем, что делало ребрендинг МТС с «яйцом» на логотипе и разработало авиабренд S7.

Ребрендинг будут выполнять поэтапно, иногда по мере износа старых вывесок и банкоматов. Старые банковские карты клиентов будут действовать до момента истечения.

См. также: «Путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке. Интервью с Алексеем Левановым»