МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Ростелеком» в апреле передали Минцифры и администрации президента документ, в котором подсчитали затраты на постройку сетей связи 5G. По расчетам компаний, если строить сети в диапазоне частот 4,8–4,99 ГГц, то они не окупятся до 2040 года.
Так, к 2030 году накопленный убыток операторов будет около 354,3 млрд руб. Он будет увеличиваться вплоть до 2040 года. По более поздним срокам расчетов нет.
Сейчас для развития сетей 5G можно использовать частоты в диапазоне 24,25–24,65 ГГц. Однако условия использования спектра пока не утвердили.
Ожидается, что Госкомиссия по радиочастотам на своем ближайшем заседании в октябре предложит строить сети в этом диапазоне только на российском оборудовании из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Минцифры ранее предлагало использовать частоты 4,8–4,99 ГГц, а также ресурсы 2G, 3G и 4G. Операторы продолжают настаивать, что им необходимы частоты 3,4–3,8 ГГц. Но в этом диапазоне работают системы Минобороны и Роскосмоса, в связи с чем власти не дают разрешения на передачу частот.
Операторы говорят, что ресурс в диапазоне ниже 3 ГГц недостаточен для предоставления услуг 5G, а частоты выше 24 ГГц не дадут сплошного покрытия в городах, их можно использовать только локально.
Стоимость владения инфраструктурой сети связи в диапазоне 4,8–4,99 ГГц до 2030 года только в городах с населением более 1 млн человек (723,3 млрд руб.) будет в 2,5 раза выше стоимости владения инфраструктурой в диапазоне 3,4–3,8 ГГц (317,1 млрд руб.). Операторы делают вывод, что это «превышает инвестиционные возможности».
Если же развивать 5G в диапазоне 3,4–3,8 ГГц, то первая прибыль в размере 44,2 млрд руб. поступит уже в 2027 году, а к 2030 году этот показатель вырастет до 290 млрд руб. Стоимость освобождения частот 3,4–3,8 ГГц по всей стране оценивают в 253 млрд руб.
В 2019 году Минцифры сообщало, что операторы еще не окупили капитальные затраты в строительство сетей 3G и 4G. Тогда затраты «четверки» на развитие 4G оценивали примерно в 500 млрд руб. без учета строительства ЦОДов и затрат на исполнение «закона Яровой».
См. также:
granvi
Опять Г