Инновации — это создание того, чего еще может не существовать, даже как идеи, это непрерывный, всепоглощающий поиск новых и нестандартных подходов, процесс изменения привычных, даже, казалось бы, передовых на текущий момент решений.

Создание чего-то инновационного — это всегда неизвестность, последующее использование — это риск, а запуск в рабочих проектах — огромная ответственность.

Поэтому, как разработка, так и дальнейшее применение инновационных продуктов становится максимально инициативным процессом.

Все чаще, анализируя, опыт по-настоящему инновационных трансформаций в корпорациях, мы понимаем, что этот процесс становится успешным именно на базе инициатив, что называется “снизу” или максимальным выделением в отдельные направления работы.

Старт развития проектов инновационного направления в Vodafone Ukraine для меня стал не исключением этого одновременно интересного, но и крайне сложного процесса.

Одной из ключевых инициатив и демонстрацией инновационного подхода в проектах стала адаптация собственного стартапа Сonfpulse.com под запрос на нечто нестандартное от HR под ближайший внутрикорпоративный форум, а также готовность и идея сделать по-настоящему нечто особенное.

Смелость девушек отдела развития персонала и корп коммуникаций — это нечто впечатляющее. Довериться еще совсем незнакомому представителю нового направления инноваций и погрузиться в такой сложный процесс создания принципиально нового продукта в режиме когда нет времени ни на тестирование, ни на ошибку — это, по настоящему, пример трансформации, что получило поддержку и у Топ-менеджмента.

Инновационность в управление ивентами


Мы реализовали много довольно привычных элементов: расписание, интерактивные уведомления, рассылки, но пересмотрев весь формат подхода, сделав это на платформе телеграмм-бота, простого и удобного канала коммуникаций.

Кроме этого добавили ряд инновационных элементов:

  1. Интерактивность презентаций: где вы еще могли повлиять на ход презентации спикера?

  2. Прямое взаимодействие с аудиторией, мгновенная реакция и оценка выступления спикера. Возможность задать вопрос, а также проголосовать за вопросы других.


  3. Интерактивные викторины непосредственно в процессе ивента, рассылка призов сразу персонально в бот.



Данная платформа видоизменялась, получала дополнительную функциональность и использовалась на всех масштабных ивентах — Vodafone Ukraine

Постоянные наработки и проработки самых свежих трендов становятся платформой, на базе которой формируются, как ситуативные инициативы, так и нестандартные примеры использования.

Ситуативный проект виртуальная кофейня “ЦіКава”

«Есть идея…!» Так начинается каждый интересный проект с HR и в период карантина ситуационный проект виртуальной кофейни не был исключением.



Суть и основная задача бота #ЦіКава- неформальное общение во время карантина и «виртуальный кофе», как повод узнать больше о коллегах и расширить свой круг знакомств в компании.

Бот ежедневно собирал «заявки-пожелания» на кофе и формировал случайным способом пары собеседников. А также, время от времени, подбрасывал идеи тем для общения.

Нетиповые подходы для решения типовых задач


Первый этап — это, например, вопрос: сможем сделать что-нибудь со сбором информации от участников проекта Vodafoneteam?

Второй этап — довольно привычный, конечно, есть платформа, есть наработки и вот такие идеи.

Третий этап: Делаем? Конечно!

Всегда удивительно откуда у девушек HR #vodafoneukraine столько идей и креатива и смелости в вовлечении в любую инновационную разработку.

Пример #vodafonteambot простое решение ухода от стандартных опросников, фрагментированных каналов коммуникаций и взаимодействия с участниками в единую систему на базе чат-бота.
Собираем базу ответов опрашиваемых по заданным критериям, формируем итоговые таблицы с возможностью сортировок/групировок и выгрузки в удобном формате.

Дальнейшие коммуникации и все действия, особенно персонализированные, можем осуществлять полностью в этом же канале.



Ситуационный проект “Доктор рядом”


Карантин — не только вызов, но и возможность ситуативных инициатив, lockdown в сделал запрос на удаленные коммуникации острой необходимостью, а риски и опасность очных обращений к докторам стали предельными.

Идея реализации решения для крайне доступной, как технически, так и с точки зрения финансовых условий, связи — очевидна.
?
1. Телемедпартнер, обеспечивающий базу докторов и платформу удаленных консультаций
Партнерами проекта стали telemed24.ua и botkin.pro: telemed24.ua заявили готовность обеспечить консультации семейных докторов по общемедицинским вопросам, а botkin.pro — узкоспециализированных.
?
2. Система связи — простое и привычное решением для пользователей
Решение использовать короткий номер, на который можно позвонить с переадресация звонка в колл-центр, обработкой звонка оператором и консультаций в назначенное время в режиме call-back.

Простота для пользователя — это автоматически довольно сложная схема для реализации, но, благодаря техкоманде, мы провели тестирование системы в первые дни разработки, не изменяя своему подходу — “MVP продукта без ресурсов” и до какого-либо официального старта.
?
3. Страница с информацией об услуге и функциональные элементы для простого использования услуги.

В создании веб-страницы мы пошли упрощенно, но с глубокой проработкой, даже для одностраничного лендинга:
Прототип > Скетч > Дизайн концепция > Корректировка в соответствии гайдлайнов Vodafone.
?
4. Юридические аспекты, сопровождающие запуск и работу проекта
Формат проекта — совместная акция с разделением зон ответственности в плане предоставления услуг.
?
Реализованный проект дал понимание:
?
  1. Готовность идей для ситуативных проектов — это постоянный и крайне актуальный момент, мы должны быть готовыми сразу дать простое и быстрое ситуативное решение.
  2. Оценивать риски, процедуры и сложности внутренних коммуникаций, тем самым сразу определяя результат и срочность, как приоритетный аспект.
  3. Пользовательский опыт и говность к форматам потребления услуги в глобальных проектах.
  4. Готовность и гибкость существующих партнеров к нестандартным запросам и сложным интеграциям.



Сегодня наработки инновационных инициативных проектов уже используются в основе стратегии и технологической базы основных продуктов направления инноваций — eHealth и eLearning.

The innovations are more exciting! We are ready!