Дочерняя компания Alphabet, Waymo, запустила сервис роботакси Waymo One в аризонском Финиксе. В ближайшее время он станет общедоступным. Достаточно будет лишь установить специальное приложение.
Сервис уже работал в Финиксе до пандемии, но приостановил деятельность в начале этого года. Теперь же он станет доступным для широкого круга пользователей в течение нескольких недель. Все поездки будут осуществляться без водителя.
Глава Waymo Джон Крафчик пообещал, что скоро сервис расширит территорию обслуживания в Финиксе до 259 км?. Он начнет использовать минивэны Pacifica от Fiat Chrysler Automobiles.
Сервис прошел тестирование, в ходе которого поездки контролировали водители-испытатели. Поездки без водителя предлагали лишь небольшой группе клиентов.
Перед пандемией роботакси совершали от 1000 до 2000 поездок в неделю, но только 5–10 % из них проходили без водителя.
Теперь же компания намерена «достичь и превысить этот объём».
В начале года сообщалось, что робомобили Waymo будут доставлять посылки для UPS, однако не до конечного получателя, а внутри самой системы.
См. также:
IpkisIpkis
Кто-нибудь может подсказать, если такой автомобиль попадает в аварию и пассажир травмируется, то что происходит?
В обычном случае, если это вина водителя, то водителя лишили бы прав. А в этом случае? Как происходит регулирование того, чтобы ошибка ПО, приведшая к аварии, была "лишена прав" и больше не повторялась?
ghrb
Когда из-за ошибки в софте аппаратов лучевой терапии люди погибли, как это отрегулировалось? Вот и тут думаю как-то также.
tvr
При заказе такси в приложении наверняка предлагается чек-бокс «еду на свой страх и риск, претензий предъявлять не буду при любом исходе поездки» и пока галочку не поставишь, заказ не будет принят./irony
IpkisIpkis
Хах, тогда так и с обычным такси работало бы :)
А так, конечно, очевидного ответа в интернетах тоже нет
tvr
С обычным сложнее (хотя агрегаторы примерно так и страхуются — «оказывают информационные услуги»*, а не услуги по перевозке моей или вашей тушки и ни за что не отвечают) — их много, а тут пока эксклюзив, для гиков.
geleos27
Поскольку автопилот "обновляемый" самым логичным в такой ситуации было бы обязать компанию производителя потратить N ресурсов на тренировку автопилота для избежания таких-же и смежных ситуаций. И потом пройти сертификацию. Если через Y дней сертификацию не прошли, тогда можно и штраф.
drap_hap
Думаю оно просто застраховано.
VIRT_nsk
Страховая отвечает только за денежную компенсацию, а тут ещё и уголовное надо на кого-то повесить.
VIRT_nsk
Думаю если это произошло из-за ненадлежащего технического обслуживания — то владелец авто, а если из-за ошибок ПО — то всё сложнее, наверняка разборки будут именно с производителем этого ПО, возможно даже накажут кого-то на местах. И в любом случае будут требовать устранить подобное в будущем, вплоть до запрета использования беспилотников с этой или ниже версией ПО. Можно ещё посмотреть аналогии в авиакатастрофах, там уже довольно обширная практика накоплена.
dmbreaker
Нет тут проблемы — хороший штраф + компенсация ущерба по американским меркам — и компания уже замотивирована исправить ошибку в кратчайшие сроки, а иногда и приостановить свою деятельность до исправления ошибки.
mironoffe
Лишние прав и ответственность в ДТП абсолютно разные вещи. В обычном ДТП виновник — водитель, ибо он на себя берёт управление средством повышенной опасности, в случае робомобиля — управляет компания посредством аппаратно-программного комплекса собственной разработки. Значит к ней (или определённым сотрудникам в случае халатности) применяются санкции
Sonnenwendekind
10 кв. миль?
alex6999
Ошибка на порядок у вас, 100 кв миль
Но сам феникс 500 кв миль, а учитывая все субурбаны… вики говорит метрополитэн эрия 14,565.76 sq mi (37,725.14 km2)