Журнал Consumer Reports опубликовал исследование, в котором сравнил, во сколько электрокар обойдётся владельцу по сравнению с автомобилем на бензине. Как выяснил CR, цена электромобиля может быть на 10%—40% выше, чем цена на аналогичную модель с ДВС, но экономия на топливе и обслуживании компенсирует переплату.
CR рассчитали затраты на эксплуатацию и техобслуживание автомобилей при помощи опросов, которые были проведены в 2019 и 2020 годах среди владельцев электромобилей и авто на бензине. Согласно анализу CR, экономия в течение всего срока службы автомобиля (около 321 тыс. км) будет во многом зависеть от класса. Например, Chevrolet Bolt стоит на $8 тыс. больше, чем Hyundai Elantra GT, но эксплуатация Bolt обойдётся владельцу на $15 тыс. меньше, что даёт экономию в $7 тыс. Помимо этого, Chevrolet Bolt обойдётся владельцу дешевле, чем Honda Civic Hatchback, на $6 тыс.
Что касается сегмента люксовых автомобилей, то здесь экономия значительней. Выбор Tesla Model 3 вместо BMW 330i даст максимальную экономию за весь срок службы — в общей сложности $17,6 тыс. Tesla Model Y обойдётся владельцу дешевле, чем Lexus, на $13,4 тыс.
Самая незначительная разница в стоимости эксплуатации оказалась в сегменте кроссоверов. Стоимость эксплуатации Ford Mustang Mach-E всего на $3 тыс. меньше по сравнению с Toyota RAV4.
Экономия на топливе зависит от класса автомобиля. CR подсчитали, что электромобиль-седан сэкономит $790 на 24 тыс. км по сравнению с автомобилем с ДВС того же класса. Для внедорожника экономия составит $1020, а для пикапа — $1310.
CR также подчёркивает, что автомобили с запасом хода 250 миль (около 400 км) оказались в «золотой зоне». Это объясняется тем, что электрокары с большим запасом хода позволяют владельцам заряжать батарею дома, где это будет стоить меньше, чем на общественной зарядной станции.
«Элекрокары с запасом хода 250 миль лучше всего подходят для экономии денег. В этом диапазоне электрокар можно на 92% зарядить дома, что означает, что владельцу потребуется всего шесть раз в год воспользоваться зарядной станцией. Стоимость электрокара с запасом хода более 300 миль (около 482 км) примерно на 20% выше, однако необходимость пользоваться зарядными станциями уменьшается только на 2%», — указывает CR.
При этом электрокары с маленьким запасом хода (менее 200 миль, или 321 км) заставляют владельцев пользоваться зарядными станциями значительно чаще — до 11 раз в год. Большинство электромобилей на рынке, подчёркивает CR, в настоящее время имеют запас хода более 200 миль.
Тем не менее, как считают аналитики журнала, сравнительно высокие цены и отсутствие доступа к домашней зарядке заставляют многих потребителей воздерживаться от покупки электромобиля. Хотя продажи электрокаров за последние десять лет значительно выросли, они по-прежнему составляют лишь небольшую часть рынка, заключают в CR.
maikus
На 321 тысячу км рассчитали COO?! А что не миллион?
JerleShannara
Было как-то уже
Они «умеют» считать и тестировать «правильно».
kisaa
200 тысяч миль. Потом, видимо, сбагривают всяким дикарям :)
vashu1
Средний мужчина американец 20-54 лет проезжает 30 т в год. Десять лет — 300 тысяч.
maikus
А средняя американская женщина проезжает в год 17 т. А вообще в среднем автовладелец проезжает по Америке 23 т в год. И большинство из них свои 321 тысяч накатают рано или поздно, но в среднем за 14 лет. И на разных машинах. А исследование построено, как будто машина весь пробег в одних руках. Иначе нужного результата может не получиться. И не важно, что в реальности такое бывает только у таксистов. А не у таксистов, через 8 лет очередному среднему и американскому мужчине батареи и инверторы придётся менять уже за свои. Но вероятнее, машина уйдёт в другую страну или на утилизацию уже после второго владельца.