При продвижении позиций сайта – выйти в ТОП недостаточно. Чтобы увеличить число посетителей необходимо делать страницы релеватными, улучшить дизайн сайта, проработать кликабельность (CTR).В этой статье поговорим про кликабельность.
Почему так важен CTR
Вот вы вывели страницу в ТОП, но ваш сайт там не одни, а значит, у пользователей есть выбор, куда перейти. Поэтому нужно работать над сниппетом и делать его привлекательным. Тогда увеличится кликабельность, и ваш сайт закрепится в ТОПе, потому что поисковики отслеживают, какие сайты востребованы у пользователей.
Эмодзи в Title
Самым простым способом увеличить кликабельность сайта является добавление эмодзи в Title. Смайлики увеличивают трафик за счет прокачки поведенческих факторов в выдаче. Не стоит их добавлять в большом количестве, поскольку при таком подходе к оформлению можно ухудшить показатели релевантности относительно ключа. При включении в Title эмодзи следует подбирать элемент, соответствующей тематике страницы, чтобы он подчеркивал ее и выделял сайт на фоне аналогичных по информационному содержимому порталов.
Эмодзи в Description
Эмодзи в Description эффектен в виде нескольких подряд размещенных звезд перед текстовой частью – у пользователей возникает ассоциация с рейтингом. Чтобы символы правильно отображались, нужно, чтобы они отвечали стандарту кодировки UTF-8, поскольку в ином формате эмодзи могут быть не видны пользователю на экране.
FAQ в выдаче Google
Микроразметка FAQ обеспечивает структурирование страницы в виде ответов на вопросы, которые чаще всего запрашивают пользователи, что заметно выделяет сайт на фоне других ресурсов при его поисковой выдаче в Google.
Чтобы она отображалась в системе, страница должна соответствовать требованиям:
- включение в html-код в виде перечня блока с вопросами и ответами;
- доступность пользователям размеченной схемой FAQ информации на странице;
- желание помочь посетителю сориентироваться в поиске без рекламных элементов;
- отсутствие непристойного и нарушающего авторские права контента.
Внедрение разметки может оказать негативное воздействие на трафик, что объясняется тем, что пользователь сможет получить ответ на свой запрос в расширенном спиппете. По этой причине не стоит в FAQ на ключевые вопросы давать полноценные ответы.
Для создания структурированных сведений можно воспользоваться сервисом Page Rich Snippet Generator, в форме которого нужно вписать вопросы и ответы. После введения данных, с правой стороны окна автоматически генерируется код, который нужно внедрить на сайт.
Изменения регистра в названии сайта
Изменив регистр в написании адреса сайта можно привлечь внимание пользователей за счет его акцентирования и придания информативности. Процедура не повлияет на результаты ранжирования, однако видимость сайта станет лучше за счет того, что буквы в названии домена не будут сливаться и проще станет восприниматься аббревиатура.
Изменить регистр имени сайта можно при добавлении его в Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в сервис, перейти в настройки сайта, название которого требуется откорректировать, и изменить регистр имени сайта в соответствующем разделе меню «Информация о сайте». При запросе причины изменения можно указать любую информацию.
Изменения станут наглядны после их модерации. Основанием для отклонения заявки модераторами могут быть несоблюдения регламента проведения процедуры:
- размещение подряд более пяти букв верхнего регистра;
- корректировка отображения названия портала на интернациональном домене;
- не соблюдение правил русского языка при установке заглавных букв в общеприменяемых аббревиатурах.
При внесении корректировки регистра в названии сайта следует учитывать, что с заглавной буквы могут начинаться только имена собственные. Если доменное имя сформировано несколькими отображенными через дефис словами, то они все должны начинаться с букв верхнего регистра.
Фавикон
Фавикон – это картинка или пиктограмма, отображаемая на вкладке сайта в поисковой выдаче рядом со ссылкой и в браузерах. Элемент должен быть уникальным и запоминающимся. Он является частью дизайна сайта и должен отражать его сущность.
Фавикон может быть сформирован из логотипа, фирменных узоров и цветовых решений, придающих ресурсу узнаваемость. Он увеличивает кликабельность за счет привлечения внимания пользователей, и вызывает доверие, поскольку наличие элемента создает эффект профессиональной завершенности.
Сгенерировать фавикон под разные браузеры и платформы можно при помощи онлайн-генератора RealFaviconGenerator.net. Чтобы выделиться в результатах запроса в поисковых системах при создании элемента рекомендуется пользоваться графическим редактором.
Быстрые ссылки
Автоматически сформированный роботом поисковой системы блок ссылок перенаправляет пользователя на наиболее посещаемые разделы сайта.
Список сформированных ссылок можно просматривать в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Его функционал позволяет включить или отключить их отображение в сниппете.
Рейтинг, телефон и адрес
Можно настроить, чтобы в результатах поиска выдавались телефон, адрес организации и ее рейтинг, что облегчает выбор пользователей.
Для их оформления нужно в Яндекс.Справочник добавить организацию с описанием, после чего она автоматически появится на карте, а в поисковую систему будет выводиться расширенная информация.
Заключение
В основе функционирования поисковых систем сложные алгоритмы, учитывающие множество факторов, формирующих SEO продвижение. Стать заметнее в поисковиках можно за счет бесплатных методов оптимизации, реализация которых не требует сложных действий.
OleksiyT
Только Яндекс?
Где же гугл?
lezhebokov_com Автор
Есть «FAQ в выдаче Google», а так в основном по Яндексу публикация. Если есть, что добавить, напишите пожалуйста.