Компания-производитель электрогрузовиков Nikola сообщила об убытках в размере $117 млн за третий квартал 2020 года. В опубликованном финансовом отчёте компания рассказала также о сделке с General Motors и строительстве полуприцепа Nikola Tre.
На счетах Nikola на данный момент есть более $900 миллионов. По мнению экспертов, денежных средств компании должно хватить примерно на два года при текущих объёмах трат. Таким образом, у Nikola есть время до 2022 года, чтобы либо начать генерировать доход, либо привлечь больше денег от инвесторов.
Стратегия Nikola заключалась в сотрудничестве с более опытными производителями грузовиков, которые предоставляли стартапу помощь в проектировании и производстве грузовиков. В частности, в опубликованном отчёте Nikola рассказала о партнерстве с итальянским производителем грузовиков Iveco по созданию аккумуляторно-электрического полуприцепа под названием Nikola Tre. Nikola утверждает, что недавно завершила сборку прототипа Tre и планирует собрать еще четыре на производственном предприятии Iveco в Ульме, Германия.
«Мы проводим пусконаладочные работы, включая зарядку и разрядку аккумуляторов и калибровку датчиков крутящего момента на испытательном треке для подготовки к испытаниям в первом квартале 2021 года. Также мы работаем над завершением оставшихся четырех прототипов Nikola Tre и ожидаем, что эти автомобили будут закончены к концу 2020 года. Вторая партия сборки прототипов начнется в первом квартале 2021 года».
Nikola планирует начать производство Tre на собственном заводе, который сейчас строится в Аризоне. Строительство было анонсировано 23 июля 2020 года; партнёром проекта выступила компания Walbridge. Генеральный план объекта уже составлен, представлен и утверждён. Первую фазу строительства сборочного цеха планируется завершить к концу 2021 года.
В компании также пояснили, на каком этапе находится сделка с General Motors, которую первоначально планировалось закрыть к 30 сентября.
«8 сентября 2020 года Nikola объявила о заключении соглашения о стратегическом партнерстве с General Motors, согласно которому General Motors получит долю в компании Nikola в обмен на различные услуги. Сделка не закрыта, и Nikola продолжает переговоры с General Motors», — указано в отчёте.
Ранее гендиректор Nikola Марком Рассел, заявлял, что Badger был «интересным и захватывающим проектом», но Nikola больше «сосредоточена на тяжелых грузовиках и водородной инфраструктуре».
Предполагается, что третьим крупным продуктом Nikola станет автомобиль на водородных аккумуляторах под названием Nikola Two. Предполагалось, что поставщиком аккумуляторов станет GM, из-за чего возможное расторжение сделки с GM может вылится в проблемы для Nikola. Однако Nikola Two появится не раньше конца 2023 года, что даст компании достаточно времени для разработки необходимой технологии или приобретения ее у другого партнера.
Также сообщается, что Nikola пытается найти партнера для планируемой сети водородных заправочных станций. При Треворе Милтоне Nikola заявляла, что у компании есть идея производства значительно более дешевого водородного топлива, но подробностей об этом не поступало.
Напомним, что в сентябре компанию Nikola уже не в первый раз уличили в обмане. По сведениям компании Tesla и издания Financial Times, основатель Nikola Тревор Милтон приобрёл концепцию грузовика Nikola One у дизайнера из Хорватии, хотя ранее заявлялось, что Милтон придумал автомобиль сам. По сведениям FT, Милтон приобрел компьютерные чертежи и виртуальную 3D-модель автомобиля за несколько тысяч долларов.
Ранее инвестиционная компания Hindenburg Research опубликовала отчёт, из которого следовало, что Nikola подделала промо-видео электрогрузовика Nikola One. Hindenburg Research заявила, что производитель грузовиков обманул инвесторов относительно перспектив своего бизнеса. Чуть больше недели спустя после публикации отчёта Hindenburg Research Милтон решил покинуть совет директоров компании, заявив сотрудникам, что планирует защитить себя «от ложных обвинений, выдвинутых против него недоброжелателями».
Rikcon
Что-то Тесла киллеры сдуваются понемногу, на хайпе нагребли у венчуров бабла а теперь то надо что-то делать )
ghrb
А откуда у них должна взяться прибыль если завод ещё только строится?