Изношенные ячейки памяти NAND могут вызвать неполадки в работе автомобилей Tesla — начиная от выхода из строя камеры заднего вида и заканчивая отсутствием сигналов поворота. Обновлением софта проблему не решить.
Как пишет The Register, под угрозой находятся около 159 тысяч автомобилей Tesla Model S и Model X, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Все они используют систему на кристалле Nvidia Tegra 3 с 8 ГБ памяти eMMC NAND, которая обычно встречается в телефонах и ноутбуках. Проблема в том, что ячейки памяти NAND изнашиваются, достигнув предела цикла стирания-записи, и не могут надёжно хранить данные, что вызывает сбои в работе.
Согласно исследованию, которое провело Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA), по крайней мере 30% систем Tesla, разработанных в указанный период, выходят из строя из-за износа памяти eMMC, обычно после «от трех до четырех лет службы».
Как поясняют специалисты управления, это может «привести к поломке камеры заднего вида или резервной камеры, неполадкам в управлении настройками систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Также это влияет на систему помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System), автопилот и указатели поворота из-за прекращения работы звуковых сигналов и предупреждений, связанных с этими функциями автомобиля».
Как пишут в NHTSA, на сегодня от владельцев Tesla уже поступило 16 тысяч жалоб и запросов на замену оборудования.
«Мы начали технический анализ для дальнейшей оценки масштаба, частоты и связанных с безопасностью последствий предполагаемого дефекта», — добавил отдел расследования дефектов NHTSA. Новые модели не подвержены этим проблемам, поскольку в них не используются чипы Tegra 3, а вместо них используется оборудование Intel.
Tesla заявила, что выпустила обновления, которые призваны уменьшить износ микросхем: исправления «сокращают использование памяти, улучшают стратегии исправления ошибок eMMC». В частности, компания попыталась изменить порядок активации сигнала поворота и установила автоматическое значение системы HVAC, чтобы предотвратить запотевание лобового стекла. Производитель признал, что память в конечном итоге все равно выйдет из строя, независимо от каких-либо обновлений программного обеспечения, и потребует замены оборудования. Учитывая критический характер проблемы с точки зрения безопасности, в ближайшее время Tesla может отозвать подверженные уязвимостям автомобили с рынка.
Между тем, цена акций Tesla подскочила на 14% после того, как стало известно, что компания будет торговаться на S&P 500 с 21 декабря. Соответствующее решение приняла компания S&P Dow Jones Indices.
Рыночная капитализация Tesla на сегодня составляет $380 млрд. Компания, таким образом, станет самой крупной из всех, кто когда-либо попадал в индекс.
VT100
Единственное, что непонятно, — почему пеняют на Nvidia, если проблема в крироворуких программистах (КМК — главная) и/или недостатке ОЗУ (менее вероятно).
vm03
Не ОЗУ, а ПЗУ. Он же flash, он же eMMC.
Ну и таки да, могли бы внедрить dm-verity и не запускать поврежденную систему.
VT100
Я имею в виду, условно, что /var и /tmp во Flash — это очень близко к "вон из профессии".
JordanoBruno
Это не только не близко, это вообще никак. У чипов памяти есть такая характеристика, как endurance(выносливость). Судя по заплатке от Теслы, они либо изначально ошиблись в среднем количестве данных на запись, либо чипы оказались сильно хуже, чем рассчитывалось.
Inanity
Много данных на запись — не преступление. Тут скорее архитектурная ошибка. Хранить часто меняющиеся данные нужно только в RAM, тем более, что современная динамическая и псевдостатические памяти имеют режимы сохранения состояния в спящем режиме. Остаётся только прикрутить контроль целостности этих данных. Если данные слишком критичные, чтобы их терять при полной разрядке аккумулятора, то тогда можно проснуться, слить дамп во флешку и с чистой совестью умереть с остатками заряда АКБ. В таком случае износ будет на много порядков меньше и флеш-память уж точно переживёт всё остальное в этом авто.
JordanoBruno
Вы действительно думаете, что умнее инжеренеров Теслы и они хуже Вас знают, где надо хранить часто меняющиеся данные?
BlackMokona
Инженеры Теслы рассчитали всё правельно и всё должно было быть замечательно.
Но они не учли в какой компании работают. Автомобили получали непрерывный огромный поток обновлений и новых фич. Память всё больше забивалась ПО, а размер журналов рос. И вот огромный ресурс стал совершенно недостаточным.
Тесла ещё в 2018 году решила проблему заменой на 64 гига на всех новых авто, гарантию расширила до 8 лет на этот элемент и уже провела больше 12000 замен памяти на старых авто.
Просто на новости что Тесла заходит в S&P500 акции полетели верх и кто то решил покрутить старую новость, благо у СМИ память как у золотой рыбки.
vm03
В Тесла не особо заморачивались с системой. Там (была в ранних версиях) практически стоковая Убунта.
mig126
Возможно потому что модуль не сами проектировали/паяли, а взяли готовый.
ptica_filin
Поворотники — критически важная штука. И их работоспособность в принципе не должна зависеть ни от ОЗУ, ни от флеша, ни тем более от программистов.
edogs
Давно уже не так.
В современных авто поворотники сидят на can шине и управляются тем или иным видом процессора. Прямой связи включил — зажглость там нет.
Из критически важного в авто оставались тормоза и рулевое до последнего, но электроусилитель и abs/abd/esp, а так же электронная педаль газа лишили и этой иллюзии управления авто. abs/ebd при неправильной работе может устроить что угодно на скорости, электроусилитель начинает поворачивать куда не надо сам по себе… отвязанная педаль газа на этом фоне кажется невинным баловством.
В общем человек уже давно не управляет ничем в авто, а просто просит некий блок управления авто выполнить его просьбы. Увы.
VIPDC
Infiniti Q50 S.
Nick_Shl
Поверхностный поиск показал что это единственная серийная легковая модель с управлением рулём по проводу.
Электроусилитель и руль сидят на одной рейке. Возможно человек может пересилить усилие мотора на рейке…
VIPDC
Среди серийных легковых действительно больше не находиться, а вот грузовая и спец техника очень часто.
Malevolent
Киберпанк, который мы заслужили.
kryvichh
Ручной тормоз-то в Теслах ещё остался?
mig126
Обязан быть. И ножной тоже должен иметь прямой выход на гидравлику, но для активации скорей всего нужно или резко надавить или прожать до упора. Т.к. если электрика на ходу откажет, авто без тормозов останется. А ручной тормоз в экстренной ситуации не всегда можно успеть задействовать.
vm03
Стояночный тормоз, как и на многих современных авто, там электрический, никаких тросиков. А рабочая тормозная система "классическая" с гидравликой и усилителем, то есть тормозить, пусть и без усиления, будет всегда.
mig126
Но это же 3.14ец. Он нужен на случай отказа основной системы тормозов.
vm03
Эффективность торможения стряночным тормозом очень низкая. Многие умудряются не один километр проехать "забыв снять с ручняка". Сам несколько раз так проезжал несколько сот метров, только потом замечал лампочку.
mig126
На тросике. Который не имеет авторегулировки натяга и развивает малое усилие.
А есть гидравлические/пневматические ручники. Естественно со своим независимым контуром. И они работают ничуть не хуже ножного тормоза.
vm03
Это по мойму не про обычные легковушки.
hippohood
Ручной тормоз на тросиках вам поможет примерно никак в случае отказа тормозов в движении. Он собственно называется сточночный тормоз и поможет только в случае если текущая скорость авто равно 0. Проверено личной глупостью попыткой остановить качение Ford Explorer с выключенным двигателем со склона 5' на скорости чуть выше нуля — мог с тем же успехом пытаться держать его руками за бампер.
Да и во многих новых машинах он уже давно в виде кнопочки был, не только в Тесле
mig126
У вас просто тросики растянулись. Настроенный ручник может заблокировать колёса. Я на бывшей приоре проверял. Поменял тросики, отрегулировал ручник, разогнался до 10-15 км/ч и дёрнул ручник. Колёса заблокировались.
Другое дело, если им особо не пользоваться и не следить, тогда он приходит в негодность. Но для этого есть ежегодные ТО.
edogs
mig126
На сколько я знаю, ради безопасности abs на любом авто можно перебороть продавив педаль в пол.
edogs
Крайне сомнительно, смысл абс в том и состоит, что сдуру давишь в пол, а оно все равно не блокируется. Попытались погуглить — подтверждение отключения при педали в пол не нашли. Есть где почитать на эту тему?
mig126
Тоже сейчас не нашёл. Может раньше такое применялось в виду сырости ABS, а потом осталось в виде баек у костра. И я их где то подхватил.
sith
Если Вы говорите про кнопку или рычаг, то нет. В Tesla всегда включен Auto Hold режим — когда автомобиль останавливается, то автоматически включается электрический «ручник». Вообще, Tesla до полной остановки тормозит рекуперацией (при этом очень активно) и только после остановки зажимает тормозной диск колодками.