Меня долго печалила ситуация с рекламой в Интернете. Стоит всего однажды зайти на продающий какие-либо товары сайт, как тут же начинаешь видеть соответствующую рекламу в соцсетях, в почте, даже в чёртовом музыкальном плеере на телефоне (да, в Xiaomi докатились и до этого). Причем неважно с какой именно целью ты зашел на сайт — быть может просто решил уточнить характеристику устройства, или уточнить модель девайса, о котором рассказал другу. Это совершенно не важно, итог один: несколько недель тебе будут показывать злополучные стиральные машинки, мониторы и так далее. Знакомая ситуация? Я уверен, что да!
Есть достаточно прямолинейный (и довольно древний, спасибо замечанию polar_yogi) способ исправить положение дел. Под спойлер спрячу краткое описание того, как работает такая слежка. Инструкция по отключения уже в следующем абзаце.
Если говорить вкратце и упрощенно, то на заре интернета сайты были "неперсональными". При каждом обращении пользователю показывался один и тот же статичный макет страницы. С целью хранения состояния (например, для создания корзины товаров) были придуманы т.н. cookies. Это маленькие файлы, которые сайт отдает вместе со страничкой браузере, и которые ожидает получить обратно при следующем обращении. Так стало возможным понять, новый ли это пользователь, или он уже ранее появлялся на сайте. Браузер бережно хранит Ваши cookies в разрезе сайтов: сайту A недоступны "куки" сайта B. Однако со временем в HTML (основной язык веба) появилась возможность встраивать в сайт "кусочки" другого сайта. Такому встроенному сайту, несмотря на "ущербность", доступны его cookies. Например, в магазин встраивается "кусочек" соцсети, якобы для возможности поставить лайк. Таким образом получается, что магазин знает Ваш ID в социальной сети, даже если Вы явно для этого ничего не делали. Такие cookie называюся third-party. Они, как правило, не требуется для нормальной работы сайта, однако открывают большие возможности по межсайтовой слежке. Статьи по теме: раз, два.
Для отключения подобной слежки (строго говоря отключения сторонних cookies) нужно поставить всего одну галочку в Chrome. Вот ссылка на настройки вашего браузера: chrome://settings/cookies?search=Privacy+and+security. Ее придется скопировать и вставить, сайт не распознает как ссылку. Либо просто зайти в Settings -> Privacy and security (или поискать эти слова в поиске по настройкам). Нужно включить опцию Block third-party cookies
:
И вуаля, на скриншоте ниже ситуация cookie до и после. Раньше была целая куча "левых" сайтов (это еще не попали yandex, mail и т.д.), а теперь только сам сайт магазина. Можете попрактиковаться в проверке такого подхода.
Теперь Вы можете спокойно искать в сети любые товары, не боясь бессмысленной и бсепощадной рекламы. Как бы ни старались рекламщики, пока "воз и ныне там":
Вы купили диван? Давайте мы подберем Вам еще 50 диванов
Я уже несколько дней тестирую — полет нормальный, работоспособность нужных мне сайтов не нарушена!
UPD: в комментариях еще информация по поводу пользовательского опыта, рекомендую заглянуть и туда.
alex_shpak
Можно ещё блокировщик рекламы поставить ;)
Совет для тех сайтов, где работоспособность нарушена: справа в адресной строке на таких сайтах появляется иконка зачеркнутого глазика, при нажатии на которую есть опция добавить текущий сайт в исключения, чтобы для него third-party cookies работали.
Я у себя ещё включил опцию «Clear cookies and site data when you quit Chrome» — тогда при закрытии и все first-party cookies тоже пропадают — если какая реклама в обход блокировки third-party cookies работает, то после перезапуска браузера она забывает, какими диванами я интересовался. Сайты, куда лениво каждый раз заново заходить, конечно, тоже можно в исключения добавить.
QtRoS Автор
Блокировщики тема такая, появляются антиблокировщики, анти-анти, и так далее :) а ещё тот же твитч начал ограничивать качество в 480p тем, кто с адблоком. Хорошо бы это не получило широкое распространение — я хоть и не пользуюсь, но все равно неприятный ход.