Специалисты iFixit разобрали 13-дюймовый MacBook Pro на чипе M1, а также MacBook Air. Крупных внутренних изменений они не отметили.
В последней модели Air, как и заявлял производитель, больше нет кулера. Его заменил алюминиевый радиатор слева от материнской платы. Специалисты отнесли этот факт к плюсам, поскольку отпадает необходимость дорогостоящего ремонта или замены детали. Максимум, будет требоваться новая термопаста.
В целом, новая модель батареи минимально отличается характеристиками. Порядок ремонта, скорее всего, останется практически без изменений.
В MacBook Pro даже меньше внутренних изменений, чем в Air.
Система охлаждения M1 MacBook Pro очень похожа на систему охлаждения предыдущих моделей на базе Intel: медная трубка, отводящая тепло от процессора к небольшому радиатору, где горячий воздух направляется вентилятором на решетку. Сам вентилятор идентичен устройству в двухпортовом Intel MacBook Pro 2020.
Рядом с чипом M1 разместили две небольших «интегрированных» микросхемы памяти: 8 ГБ (2x4 ГБ) памяти SK hynix LPDDR4X, аналогичные тем, что находятся внутри последних iPad. Apple называет это UMA или объединенной архитектурой памяти.
Вот полный список чипов:
- Apple M1 SoC (основной кристалл + 2 модуля Hynix 4 ГБ LPDDR4X 4266 МГц),
- Intel JHL8040R Thunderbolt 4 Retimer (x2),
- SDRGJHI4, предположительно, от Western Digital со 128 ГБ флэш-памяти (x2),
- Apple 1096 и 1097, вероятно, PMIC,
- Texas Instruments CD3217B12, ИС USB и питания,
- Apple USI 339S00758, модуль Wi-Fi 6/Bluetooth 5.0,
- Winbond Q64JWUU10, 64 Мб последовательной флеш-памяти,
- Renesas 501CR0B,
- Intersil 9240H1,
- National Semiconductor 4881A07,
- Siliconix 7655, 40 А МОП-транзистор.
Pro поставляется с парой дополнительных микросхем расширения ввода/вывода NXP PCAL6416AHF (с маркировкой L16A).
Чип безопасности T2 исчез, а технология Secure Enclave теперь находится на М1.
В целом, специалисты делают вывод, что новые MacBook так же сложно ремонтировать, и в обозримом будущем это будет возможно только в сети Apple.
Разбор iFixit предыдущего MacBook Air показал, что отремонтировать макбук стало немного проще. Главной особенностью нового MacBook Air стала клавиатура с ножничным механизмом, которая должна быть устойчива к пыли и мелкому мусору.
См. также:
esc
А в старом air куллер нужен просто чтобы шумел? Какая связь между ним и радиатором процессора?
В прошке явно просматриваются теплотрубки, что в старом, что в новом.
mig126
Да они старый аир тоже разбирали и очень удивились. Если я правильно помню, связи там никакой не было, а вентилятор изображал бурную деятельность.
Скажем так звуковой индикатор нагруженности ЦП.
anonymous
Там может быть чуть другая история. Я похожее видел в старых нетбуках леновы — пластинка радиатора из алюминия на проце и чипсете с видюхой, и не связанный с ней вентилятор. Потом понял, что идея вентилятора была в том, чтоб проганять воздух просто через корпус устройства, тем самым охлаждая его. В том числе воздух проходит и по пластине радиатора. Система эта не особо эффективная там, но с вентилятором оно всё равно лучше, чем без него. Может и тут похожая история, правда тут ультрабук…
EdKaval
Более того там даже радиатор еле касался процессора, оставляя поле для diy модификаций системы охлаждения.
eledzhey
Очевидно что он выбрасывает горячий воздух с корпуса и создается поток холодного воздуха.