image

Мы собрали примеры того, как медиа привлекают аудиторию с помощью математических алгоритмов, роботов и других чисто технических примочек.

Каждому своё

Медиа выигрывают дополнительные очки, если подстраиваются под пользователя.

Люди часто читают СМИ ради определённых рубрик или разделов. Нам вот нравятся “Мнения” в “Ведомостях” (А новости можно читать и на других сайтах.) The New York Times сделала для такого случая фичу: газета позволяет подписываться на отдельные рубрики, и присылает обновления по электронной почте. (Почтовые рассылки, вообще, остаются недооцененными в российских СМИ.)

Издание FirveThirtyEight в разделе DataLab дает возможность фильтровать контент по темам и собирает его в одну ленту.

image

На Sports.ru можно персонализировать ленту по аналогии с социальными сетями. После авторизации вы подписываетесь на интересующие блоги и источники — получаете ленту с персональными новостями, текстами и фото.

image

Рекомендации — еще один способ сделать медиа удобнее. Когда пользователь дочитал статью, предложите ещё одну в соответствии с его интересами. Так юзер остается на сайте дольше.

Ria.ru показывает под материалами виджет Relap, где математические алгоритмы персонализировано подбирают статьи.

image

Когда РИА начали использовать рекомендации, CTR блока “Главное сегодня” поднялся c 12 до 25%, а длительность сеанса выросла 79 секунд до 3 минут.

Интерактивность и отзывчивость

У информационных медиа есть вечная дилемма бэкграунда. Напишешь короткий апдейт — читатели могут не понять, что произошло. Напишешь всю предысторию — сойдешь с ума. The Washington Post встраивает в тексты интерактивные сноски. Не знаешь, как ИГ вербует людей? — жми и читай в сайдбаре пояснение или другие материалы по теме. Ты сам вербуешь солдат? — читай дальше.

image

Все любят лонгриды — большие подробные тексты с нестандартной вёрсткой. Даже если у вас нет собственной крутой админки, собрать хороший лонгрид можно на «Тильде» или в «Редимаге».

Конфетка:

Vox Media выложили на GitHub код инструмента AutoTune — с его помощью журналисты создают графики, слайдшоу, тесты и другие интерактивные материалы. Все делается на основе шаблонов.

Lasertag — плагин для WordPress, разработанный на хакатоне «Аль-Джазира», который сам подбирает релевантные ссылки на выделенные слова. (Для тех, кому лень линковать.)

Роботы

В The New York Times любят роботов. Ежедневно издание публикует на сайте более 300 материалов, а в социальные сети попадает около 50. Чтобы отбирать статьи для публикации, появился робот Blossom. Он живёт в мессенджере Slack. Журналист спрашивает «Blossom Facebook?», и робот советует материал для публикации.

image

Blossom анализирует, как люди реагируют на статьи и постоянно самообучается. Предварительные результаты показывают, что материалы, которые Blossom отбирал для публикации, собирают на 120% больше кликов.

Еще у The New York Times есть робот Editor, который помогает проставлять теги в материалах. (Их так много, что уже ни один редактор не может подобрать их правильно.)

Сейчас в ходу сервисы, которые ищут по геолокации фотографии, опубликованные в Instagram. Задолго до того, как идея пошла в народ, TJ создали такой. Они используют его для репортажных материалов и рубрики «Место в Instagram». Каждый выпуск собирает не менее 10 тысяч просмотров.

Когда TJ только запускался, как агрегатор самых интересных и обсуждаемых в Рунете новостей, был создан робот, который анализирует СМИ и русскоязычный Твиттер. Такие инструменты удобны и посетителям сайта, и журналистам: в одном месте собраны все важные источники, а материалы ранжируются по популярности в социальных сетях или по хронологии.

image

Админка

«Я бы выбрал инструмент для создания Snow Fall, а не сам Snow Fall» — говорит редактор Quartz Кевин Делейни. Медиа важно получить не крутой спецпроект, а технологии, которые позволят создавать их каждый день.

Издание w-o-s.ru славится своей нестандартной вёрсткой материалов. Повторить её в одной из популярных CMS было бы проблематично. Изначально каждый материал верстался с нуля, но в конце 2014 года изданиеперезапустилось на самописной CMS и даже предложило опробовать свою новую админку всем желающим.

image

Издательский дом Vox Media, который управляет The Verge, Polygon и Re/Code, для запуска совершенно нового медиа в 2014 году взяли за основу собственную платформу Chorus. Так сайт Vox с нуля был создан за 9 недель.

Комментарии (2)


  1. koltykov
    10.09.2015 19:58

    Как технически можно реализовать персонализацию на обычном сайте (у нас самописная CMS)? Ткните ссылками, хотелось бы в конце статьи тоже давать линки на интересные для конкретного пользователя материалы


    1. darikova
      11.09.2015 15:10

      Привет! Да, вам нужно зайти на Relap.io, жмете «Получить доступ», откроется админка. Там пошаговая инструкция, как интегрировать виджет. В нем пользователям показываются персональные рекомендации. По любым вопросами пишите нам в саппорт support@relap.io