Мы уверены, что блог Relap.io читают копирайтеры, дизайнеры и другие специалисты по рекламе, которые каждый день сталкиваются с необходимостью генерить заголовки и находить цепляющие картинки для рекламных объявлений.
Мы размещаем нативную рекламу на крупных площадках Рунета. Наши партнеры РИА Новости, AdMe, VC.ru, Sostav.ru и еще десятки медиа. Мы делаем так, чтобы реклама хорошо выглядела на сайте и привлекала пользователей. Средний CTR рекламы Relap.io от 1,3 до 1,7%
За время работы мы сделали однозначный вывод, что картинки и заголовки могут сильно повлиять на результат рекламной кампании.
Для простоты мы создали внутри Relap.io «Правила хорошей рекламы». В тексте разберем 3 кейса, где мы улучшали результаты РК по «правилам».
Это гайд о том, как:
- увеличить общий отклик от рекламной кампании,
- создавать изображения по которым хочется кликнуть,
- писать заголовки для нативной рекламы.
Как увеличить отклик
Помогайте пользователю
Не важно, что вы продаете — одежду, машины или чехлы на айфон. Человек не покупает продукт, он покупает решение проблемы или эмоцию.
Говорите человеческим языком
Люди не любят непонятные и малоизвестные слова, аббревиатуры и сокращения. Дальше мы расскажем про кейс, где мы ото всего этого избавлялись. Упростите текст и заголовок настолько, насколько позволяет маркетинг в компании.
Представьте, что ваша реклама появится в ленте новостей. 80% пользователей, которые привыкли получать информацию из ленты, говорят, что рекламу им удобно смотреть в этом же формате.
Комментарий Relap.io
Другие результаты исследования о том, какую рекламу любят пользователи, привыкшие пользоваться интернетом с детства, можно почитать в нашем материале:
Как поколение 30-летних меняет digital-рекламу
Найдите эмоционально вовлекающее изображение
90% читателей сначала смотрят на картинку, а потом читают заголовок. Поэтому задача контент-менеджера найти такие изображения, которые не просто дублируют заголовок, но и несут в себе эмоцию. Пользователю должно быть легко сравнить героя изображения с собой (если герой есть), или это картинка которой хочется поделиться или сохранить себе.
Мы поменяли картинку и заголовок в объявлении и увеличили CTR в 5 раз. Это реклама жилого комплекса. Был CTR 0,1%, стал 0,5%.
Мы показали покупателям их самих в новых квартирах, довольных и счастливых. И это сработало. Из заголовка убрали все сокращения. Выразили «15 мин.» обычными словами – «близко к центру». «Выгода до 3 млн» – это цена? Скидка? Сразу не понятно. Убираем.
Другой пример – магазин одежды: девушки постят такие фото в инстаграм и сохраняют себе луки, которые им нравятся. Это картинка про них. Она сработала. Был CTR 0,18%, стал 1,8%.
Заголовок не очень изменился по смыслу. Мы обобщили названия брендов, сделали текст проще визуально и выразили смысл в обычном предложении. Получилось аккуратно и работает в 10 раз лучше.
Какие изображения использовать?
Люди лучше предметов
Люди доверяют людям. В 83% рекламных кампаний смена изображения предметов на фото людей дала прирост CTR в 2 раза и больше.
Зерна кофе не вызывают эмоций, а девушка, которая этот кофе с удовольствием пьет – да.
Но помните про заголовки, без хорошего текста даже самые эмоциональные картинки могут не сработать. 20% пользователей, привыкших к ленте, читают только заголовки.
Об эмоциях и стоковых фото
Каждый раз, когда выбираете фото из стока, где то страдает Гарольд. Это выдуманный персонаж с неестественной улыбкой. Прообразом Гарольда послужил мужчина, который на всех фотографиях выглядел как несчастный человек, которого заставили улыбаться.
Выбирайте снимки, где люди ведут себя как в обычной жизни и находятся в естественном интерьере.
Все вроде хорошо, но что-то смущает – мы придумали метод проверки: если герои выглядят на фото, как в прелюдии порно фильма — пролистывайте эту картинку.
Эта девушка
Наверное, все, кто искал картинки для материалов больше 2-х раз в жизни знакомы с ней.
Это богиня стоковых фото! Она снялась, наверное, во всех возможных тематических фотосессиях. Ее нестареющее лицо встречается на баннерах по всему миру. Она очень милая. Но пожалуйста, оставьте ее в покое.
Как составить хороший заголовок?
Пишите предложениями
А не перечислениями товаров и услуг.
Говорите человеческим языком. Расскажите, чем вы можете помочь клиенту и как его жизнь станет легче и радостнее. Ведь для этого нужен ваш продукт!
Попробуйте рассказать о вашем товаре или услуге по методике «И что?». Она помогает сделать из перечисления функций и преимуществ текст, котоый привлечет читателя.
Говорите как можно проще
Пишите простые предложения, используйте простые слова. Ни в одном из приведенных примеров мы не использовали специальную лексику или слова, значения которых трудно объяснить.
Причастные и деепричастные обороты утяжеляют речь, такие предложения трудно прочесть мельком. Если не можете избавиться от зависимого предложения – используи?те союзы типа «которыи?».
Используйте списки
По статистике Relap.io заголовки-списки собрали в 3 раза больше кликов, чем другие заголовки. Пользователям комфортно, когда информация систематизирована.
Комментарий Relap.io
Подробно о пользе списков мы писали в тексте «10 причин, почему списки из 10 причин идеально подходят для контент-маркетинга».
Надеемся наш опыт будет вам полезен.
Если вы хотите попробовать рекламу Relap.io или узнать о нас подробнее – напишите нам на ads@relap.io
Комментарии (8)
byyd
04.04.2016 10:39Очень полезная статья. Особенно хочется отметить важность передачи эмоций. Потенциальный клиент, в первую очередь, реагирует на них, а не на красивые "отшлифованные" тексты.
EmmGold
04.04.2016 15:06ИМХО, но 4 проблемы ваших квартир, где искать квартиру ближе к центру, где купить одежду, быстро наростить член и легко увеличить грудь — подсознательно игнорируются как очередной рекламный баннер.
sweetbrick
04.04.2016 15:06Да, есть такое дело…
Существующая тенденция в подборе фотоматериалов для рекламы свидетельствует о правильности ваших выводов и заключений. Полностью с согласен.
Причем куча ресурсов со свободными фотоматериалами типа publicdomainarchive.com/free-stock-photos совершенно бесполезны и проигрывают даже инстаграмму.
Досадно, что офферы до сих пор предлагают и предписывают(!) просто страшные рекламные материалы, или тупо картинки с сайта.
xirahai
Приятно читать, очень понравилось по форме подачи, так и по содержанию.
По иллюстрации к «люди лучше предметов» — в бытность свою в рекламных роликах TV часто показывали огромные чаны с льющимся из них расплавленным шоколадом или карамельной массой, горы кофейных зерен и т.п ужастики. Интересно, у меня одного это вызывало тошнотворную реакцию, воспоминание о которой накатывало даже при виде большой кучи конфет на прилавке магазина?
Насчет полезности подачи в виде списков солидарен. Но в тоже время цифры в заголовке вызывают чувство неуместности, дешевой заманухи и как следствие — отторжение. Ну почему их 10, а не 8 или 37? Чтоб было ровно подогнали, или как? Особенно мерзко при совпадухе типажа заголовков в поисковой выдаче: 10 причин одного… 5 вариантов второго… 7 способов третьего… Обычно эта желтизна идет в игнор, приходится листать до первого адекватного названия. Куда приятней выглядел бы заголовок «Причины по которым списки предпочтительнее». Понятно что цифры суют в качестве маркера — чтоб намекнуть что там под катом список. Но лучше б как-нибудь иначе это сделать.
cleaner_it
Если тема хоть немного интересует — тогда цифра (количества причин) отторжения не вызывает.