На улицы Москвы выехала первая партия беспилотных автомобилей Sber Automotive Technologies. Их будут испытывать в условиях зимнего мегаполиса.
Беспилотники успешно прошли предварительные испытания и получили разрешение на передвижение по дорогам общего пользования. За рулем будут находиться водители.
Как отметили в Сбере, теперь автомобили пройдут испытания высокой влажностью, отрицательной температурой, плохой видимостью и трафиком.
Бесплотники оснащены бортовым компьютером собственной разработки с данными картографии купленного летом сервиса 2ГИС. На крыше установлены лидары, которые напоминают мигалки.
До конца года планируется довести число автомобилей до десяти и затем увеличивать его в 2021 году.
Подразделение СберАвтоТех было создано в апреле 2020 года.
Конкурент Сбера, Яндекс, провел испытания своих беспилотников на столичных дорогах в 2019 году. Теперь их обкатывают без водителя в Мичигане. Сама же компания осенью объявила, что выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).
См. также:
Vsevo10d
Мне интересно, это настолько перспективно с точки зрения бизнес-плана, что у каждой крупной компании теперь есть, помимо страховой и банковской дочки, онлайн сервисы, такси, отдел R&D беспилотных авто и доставка еды? Откуда такая мода на экосистему ради экосистемы?
Ubulto
Не будь перспектив, не расширяли бы. Там не дураки сидят.
ozver
Посмотрел я на тех кто сидит в одной из подобных компаний, и согласиться с вами не могу. Такого бездарного разбазаривания миллионов и миллиардов я ещё в жизни не видел, и надеюсь не увижу..
pink2floyd
Надеюсь вы наткнулись на исключение. Как по мне рынок автопилотов не за горами, а такие гигнаты не хотят остаться у «обочины»(каламбур). Если они сейчас не займуться сами разработкой автопилота, в будущем им придется покупать компанию для иследования этой технологии за миллионы долларов.
NetBUG
Справедливости ради, Сбер уже больше трёх лет весьма активно собирает робототехников у себя.
Не знаю, насколько хорошо они с машинами вкатятся по сравнению с YSDG, но indoor-роботов они отлично разрабатывают
lpssp
Просто ради интереса, а какая у вас экспертиза?
tvr
Выбирайте
lpssp
А я не вас спрашивал:)
Miamy
Кмк, во-первых, это «стильно, модно, молодёжно» — у компании ХХХ это уже есть, а у нас нет? Непорядок!
А, во-вторых, диверсификация — вдруг какое-то направление да выстрелит (как у НР с калькуляторами :-) ).
junari
Накопление капитала ведет к уменьшению норм прибыли, что вынуждает капиталистов расширять сферу своей деятельности. Если сбер занял всю возможную нишу в банковском секторе, то ему нужно находить другие сферы, в которых можно компенсировать падение нормы прибыли.
scream_r
Если направление вдруг окажется перспективным, оно окупит десяток других бесперспективных. Хуже оказаться без собственных наработок и куска рынка, когда у конкурента вдруг какое то направление выстрелило.
Mike-M
Am0ralist
Эм, стандартный принцип бизнесов. Прогорает большая часть, выживают десяток-другой процентов, из них ещё меньше добиваются успехов.
Не зря есть сравнение одного экономического строя с лотереей)
С другой стороны, если заниматься только однозначно успешными делами — боюсь мы б всё ещё жили в пещерах.
Akuma
Когда робомобили захватят рынок, а они его непременно захватят, надо быть на коне.
CrashLogger
Вот они и останутся на коне, в то время, как другие будут на автомобилях)
mSnus
Экосистем на российском рынке мало, банков много, и Сбер пытается зайти с этой стороны.
Если получится стать экосистемой, это очевидно поможет справляться с конкуренцией по основному направлению.
akryukov
Некуда расширяться экстенсивно. Новых людей, которые еще не клиенты сбера, в ближайшее время в больших количествах не предвидится.
Поэтому расширяются интенсивно. Больше услуг уже существующему множеству людей.
Есть, конечно, вариант выхода на зарубежный рынок. Но там все равно конкуренция, а еще другие законы и другой менталитет.
Am0ralist
Сбер в 20 что ли странах уже есть (в 9 из Европы, в том числе в Швейцарии).
Mike-M
При таком количестве клиентов Сбербанк может жить припеваючи без всякого расширения в непрофильные ниши, как мне дилетанту-неэкономисту представляется.
Am0ralist
Гм, представьте, что по основному бизнесу вы заработали много бабок. Варианты — сделать попутный бизнес и использовать некие набранные компетенции и своё крупное положение на рынке для его продвижения или дать денег в долг кому-то, кто с вероятностью 50% (или даже ниже) выстрелит и не просто их вернёт, а с значимым ростом?
Причём, банки те же — и так вечно все в кредит дают и примерно представляют риски оного действия.
Просто многие вещи требуют много денег, те кто имеют много денег могут и сами вполне себе бизнес другой заделать, а не рисковать давая эти деньги другим.
В результате тот же яндекс вроде вполне себе много поднял на своих других бизнесах, чем вполне себе оправдал вложения сил и средств туда. Более того, они так и свой бренд вполне продвинули так, что население помнит о том, что есть такой поиск в том числе и потому, что он ещё и такси, еда и навигатор.
Vsevo10d
В примере с яндексом есть одно важное «но»: Яндекс был первым или вторым на рынке услуг таджиков с коробами за спиной и попал фактически в ситуацию «плюс-плюс»: и офисным работникам никуда переться не надо, и мигрантам работа понравилась (тяжелая, но не такая грязная, как в Жилищнике, да и платят побольше наверное), вот экосистема и выстрелила. И — да, будучи, как и «Такси», на родной платформе Я.Карт. Кроме них важные игроки в нише – только Деливери и отчасти Самокат, влезший позже, но еще конкурентоспособный за счет 15-минутной доставки. Если сейчас Тиньков, Мейл Ру, ВТБ, Альфа-банк, Газпром, РБК начнут мутить свои условные (не знаю, кто из них под каким зонтиком уже это продает на самом деле) электросамокаты, каршеринги, доставки еды — это будет уже не конкуренция, а карго-культ, из-за своей вторичности и занятости рынка.
Вот так же для меня выглядят и сберомобили. С одной стороны, только успехов хочу пожелать разрабам, с другой — ну как-то это странно выглядит, как если бы Ozon сделал такси, а Яндекс начал выпускать утюги.
kirillzak
Как бы Delivery Club был первым на рынке доставки еды. И как бы он давно уже принадлежит Mail.Ru. Самокат как бы тоже
Am0ralist
А сбер — это платежная система и возможность интеграции самой большой аудитории в продажи, например. Через те же «спасибо». Сбер же по сути лезет во все околопродажные ниши, «услуги населению». Так что вполне себе могут отхапать часть рынка, выпнув более традиционные магазины, например.
На самом деле ему не надо быть лучше яндекса. Ему надо быть лучше кучи традиционного бизнеса и уже одно это даст ништяков много.