Китайская корпорация Baidu заявила о планах заняться разработкой электромобилей в партнерстве с Geely. Baidu будет создавать ПО для автономного вождения, а Geely займется непосредственным производством.
Geely — один из крупнейших автопроизводителей в Китае — владеет Volvo и долей в компании Daimler, владельце Mercedes-Benz. Для производства электромобилей Geely и Baidu сформируют новую структуру. Агентство Reuters сообщает, что Baidu будет владеть контрольным пакетом и абсолютным правом голоса в новой фирме, а у Geely будет миноритарный пакет. Основой для компании станет подразделение Geely по разработке электромобилей, Sustainable Experience Architecture (SEA).
«За последнее десятилетие Baidu вложила значительные средства в разработку ИИ для беспилотного вождения мирового класса. Китай стал крупнейшим в мире рынком электромобилей, и мы видим потребность пользователей в том, чтобы автомобили следующего поколения были более интеллектуальными. Объединив опыт Baidu в области интеллектуального транспорта и опыт Geely как ведущего производителя автомобилей и электромобилей, мы проложим путь для транспорта будущего», — заявил в пресс-релизе Робин Ли, соучредитель и генеральный директор Baidu.
Baidu запустила ИИ-подразделение Apollo для разработки решений автономного вождения в 2017 году. Это подразделение занимается созданием ПО на базе искусственного интеллекта и работает с такими автоконцернами, как Geely, Volkswagen, Toyota и Ford. Baidu также владеет службой автономных такси Go Robotaxi в Пекине, Чанше и Цанчжоу и планирует за три года расширить свою деятельность до тридцати городов. На прошлой неделе компания получила одобрение на испытание пяти автомобилей в Пекине, которые будут работать без сопровождения водителя-человека.
«План Baidu по производству электромобилей, вероятно, пойдет на пользу концепции транспортных средств под управлением ИИ, — заявил в комментарии Reuters Джейсон Чен, транспортный аналитик исследовательской компании Analysys. — Однако успех производства автомобилей Baidu также будет зависеть от поддержки со стороны правительства, снижения стоимости оборудования и спроса пользователей».
Baidu стала одной из технологических компаний, которые стремятся разрабатывать «умные» автомобили после успеха Tesla. В частности, как пишет BBC, в минувшую пятницу Hyundai сообщила, что находится на «ранней стадии» переговоров с корпорацией Apple о возможном совместном производстве электромобилей. Несколько часов спустя Hyundai скорректировала заявление, пояснив, ведет переговоры с рядом потенциальных партнеров, не называя имени Apple. В воскресном сообщении Korea IT News указано, что две компании планируют подписать сделку к марту и начать производство электромобилей примерно в 2024 году.
Кроме того, гигант электронной коммерции Alibaba создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor, а китайская компания Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD производит электротакси.
Как указывает BBC со ссылкой на данные Международного энергетического агентства, к 2019 году в мире было 7,2 миллиона электромобилей, из которых 47% — в Китае. По оценкам поставщика данных S&P Platts, к 2025 году на электромобили будет приходиться 20% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае.
yakimchuk-ry
"Байда от желе, езда навеселе" J
В России не приживется.
Если серьезно, то молодцы.
Я недавно смотрел видел про рынок электромобилей в Китае, и про дотации на покупки таких авто, и, судя по всему, они очень активно двигают этот рынок.
IkaR49
Недавно отец купил себе Geely Atlas, шикарный автомобиль за свои деньги. Вот без шуток. Объективно пока говорить рано, всего 10'000 проехали, но субъективно — очень годный автомобиль. Так что я надеюсь, что они и смогут в России запустить наконец электрокары в массы