В Google Maps появилась навигация по зарядным станциям для электромобилей. Функция пока будет работать в автомобилях со встроенными картами Google Maps — в настоящее время это Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge, — а позднее и в других моделях.
Компания добавила в приложение три новые опции. Первая — упрощение планирования маршрута электромобиля. Как поясняют в Google, алгоритмы маршрутизации, использующие теорию графов, будут создавать маршруты с учетом времени прекращения заряда автомобиля. Теперь при введении пункта назначения, требующего двух или более остановок для подзарядки, алгоритмы в Google Maps будут искать и фильтровать «десятки и тысячи» общественных зарядных станций и составлять с их учетом более эффективный маршрут. Водитель сможет увидеть, сколько времени займет каждая зарядка, и общее время поездки.
Для более коротких поездок, когда требуется только одна зарядка, можно самостоятельно выбрать станцию из списка точек зарядки на Google Maps.
Кроме того, Google Maps будут показывать, какие способы оплаты принимаются в станциях на территории Евросоюза.
«Мы знаем, что в Европе может быть труднее найти зарядные станции, которые будут использовать предпочитаемую вами форму оплаты. Google Maps покажет вам, какие способы оплаты принимаются на станциях в двенадцати странах по всей Европе, и их количество будет расти», — заявляют в Google.
Также карты будут показывать, есть ли рядом с зарядной станцией магазины и кафе.
Ранее новый президент США Джо Байден заявил, что заменит автопарк правительства США, насчитывающий примерно 650 тысяч автомобилей, электрическими моделями, поскольку новая администрация «сместит акцент на экологически чистую энергию», пишет Reuters. Во время предвыборной кампании Байден пообещал закупить экологически чистые автомобили для федерального, штатного, почтового и местного автопарков. Он также пообещал создать миллион новых рабочих мест в американской автомобильной промышленности и построить 550 тысяч зарядных станций для электромобилей.
Согласно прошлогоднему отчету консалтинговой фирмы Deloitte, к 2030 году на каждый четвертый купленный автомобиль будет приходиться электрокар или гибрид. Электрокары при этом будут намного популярней.
«Мы знаем, что электрокары уже превосходят гибриды по количеству продаж во всем мире, и прогнозируем, что к 2030 году на электрокары, вероятно, будет приходиться 81% (25,3 млн) всех проданных новых электромобилей. Продажи гибридов достигнут 5,8 млн к 2030 году».
Глобальный прогноз компании по электромобилям предусматривает совокупный годовой темп роста в 29%; общий объем продаж электромобилей вырастет с 2,5 млн в 2020 году до 11,2 млн в 2025 году, а затем достигнет 31,1 млн к 2030 году. Deloitte ожидает, что к 2030 году Китай будет владеть 49% мирового рынка электромобилей, на Европу будет приходиться 27%, а на Соединенные Штаты — 14%.
burzooom
Интернесно, гугл вполне может улучшить вероятность времени маршрута, если будет как то отвлекать пешеходов, которые в ближайшие время подходят к переходу, и вынудят електрокар остановиться. Прислать уведомление, заставив этим остановиться и посмотреть, что там пришло
etozhesano
Зачем? Остановка электрокару практически ничего не стоит. Он и так останавливается постоянно (в городе) на светофорах, уступить другим и т.д.
+ не стоит недооценивать человека. Пешеход может во время пути (не останавливаясь) просто уткнуться в телефон и тем самым создать ДТП. И что в таком уведомлении должно быть? Сообщение о том что надо уступить электрокару? Реклама?
Наоборот, надо работать над тем, чтобы при приближении к перекрестку, никакие уведомления не приходили пешеходу.