Врага надо знать в лицо. А в digital-маркетинге нужно знать, какую тактику он применяет и какие результаты получает. Анализ конкурентов полезен на любом этапе развития бизнеса. Если вы только начинаете (или планируете) продвижение в интернете, вы можете узнать:

  • откуда конкуренты получают трафик и сколько;

  • сколько тратят на контекстную рекламу и какие дополнительные инструменты продвижения используют;

  • как оптимизируют свои сайты и как составляют рекламные объявления.

Если вы уже активно продвигаете свой сайт, анализ конкурентов будет полезен для следующих целей:

  • для отслеживания упоминаний конкурентов в сети;

  • мониторинга изменений позиций в поисковой выдаче;

  • поиска эффективных форматов контента в соцсетях.

Мы собрали 27 сервисов, которые помогут проанализировать конкурентов и взять на вооружение интересные практики для продвижения своего бизнеса.

Анализ поискового маркетинга

1. SimilarWeb

Ссылка: https://www.similarweb.com/

Стоимость: ограниченный функционал на бесплатном тарифе. Платный тариф рассчитывается индивидуально.

Сервис для комплексного анализа сайтов. Покажет:

  • метрики по трафику и вовлечению. Объем ежемесячного трафика, средняя длительность визита, показатель отказов и т. д.;

  • органические и платные ключевые слова. Эти данные пригодятся для оценки потенциала ниши в органической выдаче и контекстной рекламе;

  • распределение источников трафика и многое другое.

Доступ к полному функционалу вы получите только после оплаты тарифа. Тем не менее, без регистрации доступны базовые метрики, которых достаточно для получения примерного представления о конкурентах.

2. Alexa

Ссылка: https://www.alexa.com/

Стоимость: доступ к инструментам анализа конкурентов — 19,99$/месяц. Есть 7-дневный пробный период.

Англоязычный сервис для анализа видимости сайтов в поисковых системах. Позволяет получить подробные отчеты по трафику, а именно по таким параметрам:

  • источникам трафика;

  • динамике изменения уровня трафика;

  • показателю отказов;

  • среднему времени на сайте;

  • количеству внешних ссылок и т. д.

Можно сравнивать до 10 сайтов одновременно.

3. AHrefs

Ссылка: https://ahrefs.com

Стоимость: 99$/месяц.

Продвинутый сервис для комплексного анализа сайтов:

  • анализа органического трафика и ссылочного профиля (обратных ссылок);

  • мониторинга позиций сайта в выдаче. Можно сравнивать позиции своего сайта с позициями конкурентов;

  • поиска эффективного контента в своей нише.

В сервисе можно получать регулярные отчеты по изменению ссылочного профиля конкурентов.

4. a.pr-cy.ru

Ссылка: https://a.pr-cy.ru

Стоимость: От 990 руб/месяц. Есть 7-дневный пробный период, а также бесплатный тариф с ограниченным функционалом и лимитами на количество проверок.

С помощью этого сервиса вы можете анализировать сайты конкурентов и сравнивать их показатели с показателями вашего сайта. Сервис покажет:

  • поисковые запросы, по которым показывается сайт в Яндекс и Google (запросы можно экспортировать);

  • аккаунты конкурента в соцсетях и данные по активности (количество подписчиков и динамика изменения);

  • данные по трафику;

  • ссылочный профиль (количество внешних ссылок, также можно посмотреть недавно размещенные ссылки).

5. Топвизор

Ссылка: https://topvisor.com/ru/

Стоимость: После регистрации в сервисе вы получаете 10 рублей на счет, которые можно потратить на различные действия (проверка позиций, анализ конкурентов и т. д.). Платные тарифы стартуют с 999 руб/месяц.

Русскоязычный сервис поисковой аналитики. 

Возможности:

  • сбор и сравнение сниппетов в поисковой выдаче (с разбивкой по типу выдачи: десктопная/мобильная, по регионам и конкурентам);

  • съем позиций в топ-100 по списку запросов;

  • анализ конкурентов;

  • автоматическое отслеживание изменений на сайте (изменения title, description, заголовков, контента и т. д.).

6. MegaIndex

Ссылка: https://ru.megaindex.com

Стоимость: ограниченный бесплатный тариф. Платные тарифы — от 1495 руб/месяц.

Универсальный сервис, в котором можно проанализировать активность конкурентов в SEO и контекстной рекламе:

  • количество входящих/исходящих ссылок;

  • видимость сайта в органической выдаче поисковиков, количество запросов и оценочный трафик;

  • количество запросов, по которым конкурент показывает рекламные объявления и оценочный трафик с контекста.

Также можно посмотреть органические сниппеты и рекламные объявления.

7. Букварикс

Ссылка: https://www.bukvarix.com

Стоимость: 695 руб/месяц. Бесплатно доступно ограниченное количество результатов.

Позволяет собрать поисковые запросы, по которым показываются конкуренты. По каждому запросу можно узнать частотность и позицию конкурента.

Запросы можно выгрузить в csv-файле и использовать в своем семантическом ядре.

8. XTool

Ссылка: https://xtool.ru

Стоимость: бесплатно можно проверять 10 URL в сутки. Для проверки большего количество страниц, нужно приобрести баллы.

Сервис для детального аудита сайтов. При анализе доступны такие данные:

  • история изменения ИКС (ТИЦ) сайта;

  • индексация в Яндексе и Google;

  • видимость в Яндексе и Google. Можно посмотреть и выгрузить сниппеты. Также сервис показывает статистику по позициям и уровень трафика по запросам;

  • детальная статистика по обратным ссылкам: донорам, анкорам и т. д.

Отчеты можно выгружать в xls или csv.

9. Yazzle

Ссылка: http://www.yazzle.ru

Стоимость: 1 лицензия — 3800 руб.

Профессиональный софт для SEO-специалистов в виде десктопной программы. В программе более 20 инструментов, среди которых есть инструменты для анализа конкурентов:

  • анализ обратных ссылок. Можно собрать ссылочный профиль, а также рассчитать бюджет на продвижение;

  • определение позиций сайта по заданному списку запросов;

  • комплексная оценка сайтов из топ-10 по ряду параметров. Например, по вхождению поисковых запросов в title и заголовок, объему текста целевых страниц и т. д.

10. Netpeak Spider

Ссылка: https://netpeaksoftware.com/ru/spider

Стоимость: от 19$/месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.

Мощный сервис для SEO- и PPC-специалистов. Подробнее о всех возможностях можно почитать тут, мы же упомянем две самые главные:

  • комплексный анализ SEO-параметров сайта (более 70 показателей);

  • встроенный парсинг сайтов. Позволяет парсить структуру любых сайтов, микроразметку, регулярно отслеживать цены конкурентов и т. д.

11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru

Ссылка: https://click.ru/tools/parser_tag.html

Стоимость: Первые 500 запросов — бесплатны. Последующие — от 0,04 до 0,01 руб за запрос (зависит от объема).

Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и содержимое метатега keywords с любого сайта. Достаточно указать список URL или добавить ссылку на sitemap нужного сайта.

Сервис соберет мета-теги и заголовки, которые вы сможете выгрузить в Excel, проанализировать и использовать лучшие наработки для оптимизации страниц своего сайта.

Анализ контекстной рекламы

12. SpyWords

Ссылка: https://spywords.ru/

Стоимость: зависит от количества регионов и строк в отчете. Стартует от 1978 руб/месяц. Также есть тарифный план на 3 дня.

Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. С помощью сервиса можно:

  • узнать, по каким запросам конкурент показывается в органической выдаче, по каким фразам показывает объявления и сколько тратит на контекстную рекламу;

  • посмотреть тексты объявлений и органические сниппеты;

  • экспортировать в Яндекс.Директ запросы и объявления, а также выгрузить семантическое ядро;

  • сравнить видимость доменов в поисковиках.

13. SEMrush

Ссылка: https://ru.semrush.com/features/competitor-website-analysis-tools/

Стоимость: от 119$/месяц.

Один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Собирает данные по поисковому трафику, обратным ссылкам, активности в контекстной рекламе и соцсетях. Также есть функционал для отслеживания упоминаний брендов: можно сравнивать количество упоминаний вашей компании и конкурентов.

14. Слова и объявления конкурентов

Ссылка: https://click.ru/tools/searchcompetitorads.html

Стоимость: бесплатно.

Бесплатный инструмент, позволяет быстро спарсить ключевые слова, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу. А также спарсить заголовки и тексты объявлений.

Для работы с сервисом необходимо указать любое количество доменов конкурентов (списком или xlsx-файлом) и выбрать поисковые системы, в которых нужно выполнить парсинг. Опционально можно задать фиксированный список запросов, если нужно собрать объявления только по определенным словам.

После завершения парсинга вы можете скачать xlsx-файл с результатами и проанализировать их.

Анализ продвижения в соцсетях

15. Livedune

Ссылка: https://livedune.ru/statistics

Стоимость: от 300 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный период.

Сервис для аналитики и продвижения соцсетей. В Livedune вы сможете анализировать собственные аккаунты и аккаунты конкурентов:

  • определять охват и вовлеченность аккаунта, динамику изменения количества подписчиков;

  • определять эффективный контент и анализировать аккаунты по другим параметрам.

16. Popsters

Ссылка: https://popsters.ru/

Стоимость: 399 руб/месяц.

Сервис помогает проанализировать любую страницу или аккаунт во ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассниках и других соцсетях.

Анализирует контент сообществ и показывает метрики, позволяющие оценить эффективность публикаций. Подойдет для поиска форматов постов, которые получают хорошие охваты и вовлекают аудиторию.

17. Publer

Ссылка: https://publer.pro

Стоимость: 1 999 руб/месяц. Можно купить доступ на 24 часа — 449 руб, или на 7 дней — 899 руб.

Один из самых популярных сервисов для анализа рекламы конкурентов в соцсетях. Помогает найти рекламные объявления и публикации по определенным ключевым словам или посмотреть все объявления конкретного конкурента (по ID или названию профиля).

С помощью сервиса вы сможете проанализировать креативы конкурентов и использовать лучшие решения при подготовке своих рекламных публикаций.

18. Rival IQ

Ссылка: https://www.rivaliq.com/product/competitive-analysis/

Стоимость: от 199$/месяц.

Англоязычный сервис для анализа конкурентов в социальных сетях:

  • автоматическое отслеживание активности конкурентов. Сервис пришлет уведомление, если конкурент изменит описание своего профиля или опубликует новый пост;

  • определение продвигаемых публикаций;

  • популярные темы и тренды. Можно отслеживать, какие темы пользуются большим спросом, кто из конкурентов публикует посты этой темы и какой охват они получают.

19. ADSpoiler

Ссылка: https://adspoiler.com/

Стоимость: есть два тарифных плана: 600 и 1500 руб/месяц.

Сервис аналитики рекламы и групп ВКонтакте. В сервисе много полезных функций:

  • поиск групп, которые активно продвигаются через таргет;

  • база рекламных креативов — более 20 млн публикаций, по которым доступна детальная статистика: количество вступивших по часам, стоимость одной подписки, демография, охват, бюджет, активность под постом и т. д.;

  • анализ аудитории подписчиков;

  • история продвижения и посты группы.

Если вы активно продвигаетесь в соцсетях, то рекомендуем посмотреть нашу подборку 30+ парсеров для поиска целевой аудитории, мониторинга упоминаний бренда и анализа конкурентов в ВК, ФБ и Одноклассниках.

20. ADLover

Ссылка: http://adlover.ru/

Стоимость: 1500 руб/месяц. Познакомиться с основными функциями можно в бесплатном демо-режиме.

Русскоязычный сервис для анализа рекламных креативов в Facebook и Instagram. Must-have сервис для всех, кто продвигается в этих соцсетях.

Возможности:

  • поиск рекламных объявлений из Stories и лент. Можно найти объявления определенного рекламодателя (с помощью фильтра по юзернейму);

  • детальная информация по креативам: длительность показа, реакции на контент;

  • возможность скачивать видео и изображения из рекламных объявлений;

  • детальная статистика по русскоязычным профилям: график динамики и активности, история продвижения, аналитические метрики.

21. ADheart

Ссылка: https://adheart.ru/

Стоимость: 3 000 руб/месяц. Есть бесплатный демо-режим с ограниченным функционалом.

Сервис с огромной базой рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Возможности:

  • поиск по базе из 400+ млн объявлений с помощью фильтров;

  • скачивание видео и фото в высоком разрешение;

  • просмотр статистики по объявлениям (дата запуска, длительность открутки);

  • поиск всех объявлений из одной страницы ФБ /домена/IP.

22. Facebook Ads Library

Ссылка: https://www.facebook.com/ads/library/

Стоимость: бесплатно.

Бесплатный инструмент от Facebook, который позволяет посмотреть все активные объявления таргетированной рекламы конкурентов. Для этого нужно ввести название или id страницы конкурента, и сервис покажет все запущенные объявления.

Анализ упоминаний и репутации

23. Brand Analytics

Ссылка: https://br-analytics.ru/brandanalytics/

Стоимость: от 8 500 руб/месяц.

Сервис для отслеживания упоминаний о компании в социальных сетях. Определяет такие важные показатели:

  • тональность по отношению к объекту, который упоминается;

  • размер потенциальной аудитории сообщения;

  • возраст и пол автора;

  • вовлеченность;

  • наличие агрессии в упоминании и т. д.

24. Медиалогия

Ссылка: https://www.mlg.ru/

Стоимость: от 25 000 руб/месяц.

Сервис для мониторинга и анализа соцсетей. Помогает отслеживать все упоминания о вашей компании или конкурентах. Позволяет проанализировать вашу целевую аудиторию в соцсетях, а также актуальные тренды.

25. Mention

Ссылка: https://mention.com/en/

Стоимость: от 25$/месяц. Есть пробный 14-дневный период.

Англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в соцсетях, СМИ и на других онлайн-ресурсах. Отслеживает упоминания на 42 языках.

Анализ видеомаркетинга

26. SocialBlade

Ссылка: https://socialblade.com

Стоимость: бесплатно. Есть платные тарифы для расширенной статистики — от 3,99$/месяц.

Бесплатный сервис для анализа YouTube-каналов и аккаунтов в других соцсетях: Facebook, Instagram, TikTok и т. д.

С помощью сервиса вы можете проанализировать динамику прироста подписчиков и просмотров любого YouTube-канала, а также узнать расчетный доход от монетизации.

27. Whatstat

Ссылка: https://whatstat.ru/

Стоимость: бесплатно.

Сервис позволяет посмотреть статистику по приросту просмотров и подписок на YouTube-каналы, а также расчетный доход с монетизации. Также отображает список топ-каналов в разных категориях.