Врага надо знать в лицо. А в digital-маркетинге нужно знать, какую тактику он применяет и какие результаты получает. Анализ конкурентов полезен на любом этапе развития бизнеса. Если вы только начинаете (или планируете) продвижение в интернете, вы можете узнать:
откуда конкуренты получают трафик и сколько;
сколько тратят на контекстную рекламу и какие дополнительные инструменты продвижения используют;
как оптимизируют свои сайты и как составляют рекламные объявления.
Если вы уже активно продвигаете свой сайт, анализ конкурентов будет полезен для следующих целей:
для отслеживания упоминаний конкурентов в сети;
мониторинга изменений позиций в поисковой выдаче;
поиска эффективных форматов контента в соцсетях.
Мы собрали 27 сервисов, которые помогут проанализировать конкурентов и взять на вооружение интересные практики для продвижения своего бизнеса.
Анализ поискового маркетинга
1. SimilarWeb
Ссылка: https://www.similarweb.com/
Стоимость: ограниченный функционал на бесплатном тарифе. Платный тариф рассчитывается индивидуально.
Сервис для комплексного анализа сайтов. Покажет:
метрики по трафику и вовлечению. Объем ежемесячного трафика, средняя длительность визита, показатель отказов и т. д.;
органические и платные ключевые слова. Эти данные пригодятся для оценки потенциала ниши в органической выдаче и контекстной рекламе;
распределение источников трафика и многое другое.
Доступ к полному функционалу вы получите только после оплаты тарифа. Тем не менее, без регистрации доступны базовые метрики, которых достаточно для получения примерного представления о конкурентах.
2. Alexa
Ссылка: https://www.alexa.com/
Стоимость: доступ к инструментам анализа конкурентов — 19,99$/месяц. Есть 7-дневный пробный период.
Англоязычный сервис для анализа видимости сайтов в поисковых системах. Позволяет получить подробные отчеты по трафику, а именно по таким параметрам:
источникам трафика;
динамике изменения уровня трафика;
показателю отказов;
среднему времени на сайте;
количеству внешних ссылок и т. д.
Можно сравнивать до 10 сайтов одновременно.
3. AHrefs
Ссылка: https://ahrefs.com
Стоимость: 99$/месяц.
Продвинутый сервис для комплексного анализа сайтов:
анализа органического трафика и ссылочного профиля (обратных ссылок);
мониторинга позиций сайта в выдаче. Можно сравнивать позиции своего сайта с позициями конкурентов;
поиска эффективного контента в своей нише.
В сервисе можно получать регулярные отчеты по изменению ссылочного профиля конкурентов.
4. a.pr-cy.ru
Ссылка: https://a.pr-cy.ru
Стоимость: От 990 руб/месяц. Есть 7-дневный пробный период, а также бесплатный тариф с ограниченным функционалом и лимитами на количество проверок.
С помощью этого сервиса вы можете анализировать сайты конкурентов и сравнивать их показатели с показателями вашего сайта. Сервис покажет:
поисковые запросы, по которым показывается сайт в Яндекс и Google (запросы можно экспортировать);
аккаунты конкурента в соцсетях и данные по активности (количество подписчиков и динамика изменения);
данные по трафику;
ссылочный профиль (количество внешних ссылок, также можно посмотреть недавно размещенные ссылки).
5. Топвизор
Ссылка: https://topvisor.com/ru/
Стоимость: После регистрации в сервисе вы получаете 10 рублей на счет, которые можно потратить на различные действия (проверка позиций, анализ конкурентов и т. д.). Платные тарифы стартуют с 999 руб/месяц.
Русскоязычный сервис поисковой аналитики.
Возможности:
сбор и сравнение сниппетов в поисковой выдаче (с разбивкой по типу выдачи: десктопная/мобильная, по регионам и конкурентам);
съем позиций в топ-100 по списку запросов;
анализ конкурентов;
автоматическое отслеживание изменений на сайте (изменения title, description, заголовков, контента и т. д.).
6. MegaIndex
Ссылка: https://ru.megaindex.com
Стоимость: ограниченный бесплатный тариф. Платные тарифы — от 1495 руб/месяц.
Универсальный сервис, в котором можно проанализировать активность конкурентов в SEO и контекстной рекламе:
количество входящих/исходящих ссылок;
видимость сайта в органической выдаче поисковиков, количество запросов и оценочный трафик;
количество запросов, по которым конкурент показывает рекламные объявления и оценочный трафик с контекста.
Также можно посмотреть органические сниппеты и рекламные объявления.
7. Букварикс
Ссылка: https://www.bukvarix.com
Стоимость: 695 руб/месяц. Бесплатно доступно ограниченное количество результатов.
Позволяет собрать поисковые запросы, по которым показываются конкуренты. По каждому запросу можно узнать частотность и позицию конкурента.
Запросы можно выгрузить в csv-файле и использовать в своем семантическом ядре.
8. XTool
Ссылка: https://xtool.ru
Стоимость: бесплатно можно проверять 10 URL в сутки. Для проверки большего количество страниц, нужно приобрести баллы.
Сервис для детального аудита сайтов. При анализе доступны такие данные:
история изменения ИКС (ТИЦ) сайта;
индексация в Яндексе и Google;
видимость в Яндексе и Google. Можно посмотреть и выгрузить сниппеты. Также сервис показывает статистику по позициям и уровень трафика по запросам;
детальная статистика по обратным ссылкам: донорам, анкорам и т. д.
Отчеты можно выгружать в xls или csv.
9. Yazzle
Ссылка: http://www.yazzle.ru
Стоимость: 1 лицензия — 3800 руб.
Профессиональный софт для SEO-специалистов в виде десктопной программы. В программе более 20 инструментов, среди которых есть инструменты для анализа конкурентов:
анализ обратных ссылок. Можно собрать ссылочный профиль, а также рассчитать бюджет на продвижение;
определение позиций сайта по заданному списку запросов;
комплексная оценка сайтов из топ-10 по ряду параметров. Например, по вхождению поисковых запросов в title и заголовок, объему текста целевых страниц и т. д.
10. Netpeak Spider
Ссылка: https://netpeaksoftware.com/ru/spider
Стоимость: от 19$/месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Мощный сервис для SEO- и PPC-специалистов. Подробнее о всех возможностях можно почитать тут, мы же упомянем две самые главные:
комплексный анализ SEO-параметров сайта (более 70 показателей);
встроенный парсинг сайтов. Позволяет парсить структуру любых сайтов, микроразметку, регулярно отслеживать цены конкурентов и т. д.
11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru
Ссылка: https://click.ru/tools/parser_tag.html
Стоимость: Первые 500 запросов — бесплатны. Последующие — от 0,04 до 0,01 руб за запрос (зависит от объема).
Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и содержимое метатега keywords с любого сайта. Достаточно указать список URL или добавить ссылку на sitemap нужного сайта.
Сервис соберет мета-теги и заголовки, которые вы сможете выгрузить в Excel, проанализировать и использовать лучшие наработки для оптимизации страниц своего сайта.
Анализ контекстной рекламы
12. SpyWords
Ссылка: https://spywords.ru/
Стоимость: зависит от количества регионов и строк в отчете. Стартует от 1978 руб/месяц. Также есть тарифный план на 3 дня.
Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. С помощью сервиса можно:
узнать, по каким запросам конкурент показывается в органической выдаче, по каким фразам показывает объявления и сколько тратит на контекстную рекламу;
посмотреть тексты объявлений и органические сниппеты;
экспортировать в Яндекс.Директ запросы и объявления, а также выгрузить семантическое ядро;
сравнить видимость доменов в поисковиках.
13. SEMrush
Ссылка: https://ru.semrush.com/features/competitor-website-analysis-tools/
Стоимость: от 119$/месяц.
Один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Собирает данные по поисковому трафику, обратным ссылкам, активности в контекстной рекламе и соцсетях. Также есть функционал для отслеживания упоминаний брендов: можно сравнивать количество упоминаний вашей компании и конкурентов.
14. Слова и объявления конкурентов
Ссылка: https://click.ru/tools/searchcompetitorads.html
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент, позволяет быстро спарсить ключевые слова, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу. А также спарсить заголовки и тексты объявлений.
Для работы с сервисом необходимо указать любое количество доменов конкурентов (списком или xlsx-файлом) и выбрать поисковые системы, в которых нужно выполнить парсинг. Опционально можно задать фиксированный список запросов, если нужно собрать объявления только по определенным словам.
После завершения парсинга вы можете скачать xlsx-файл с результатами и проанализировать их.
Анализ продвижения в соцсетях
15. Livedune
Ссылка: https://livedune.ru/statistics
Стоимость: от 300 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный период.
Сервис для аналитики и продвижения соцсетей. В Livedune вы сможете анализировать собственные аккаунты и аккаунты конкурентов:
определять охват и вовлеченность аккаунта, динамику изменения количества подписчиков;
определять эффективный контент и анализировать аккаунты по другим параметрам.
16. Popsters
Ссылка: https://popsters.ru/
Стоимость: 399 руб/месяц.
Сервис помогает проанализировать любую страницу или аккаунт во ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассниках и других соцсетях.
Анализирует контент сообществ и показывает метрики, позволяющие оценить эффективность публикаций. Подойдет для поиска форматов постов, которые получают хорошие охваты и вовлекают аудиторию.
17. Publer
Ссылка: https://publer.pro
Стоимость: 1 999 руб/месяц. Можно купить доступ на 24 часа — 449 руб, или на 7 дней — 899 руб.
Один из самых популярных сервисов для анализа рекламы конкурентов в соцсетях. Помогает найти рекламные объявления и публикации по определенным ключевым словам или посмотреть все объявления конкретного конкурента (по ID или названию профиля).
С помощью сервиса вы сможете проанализировать креативы конкурентов и использовать лучшие решения при подготовке своих рекламных публикаций.
18. Rival IQ
Ссылка: https://www.rivaliq.com/product/competitive-analysis/
Стоимость: от 199$/месяц.
Англоязычный сервис для анализа конкурентов в социальных сетях:
автоматическое отслеживание активности конкурентов. Сервис пришлет уведомление, если конкурент изменит описание своего профиля или опубликует новый пост;
определение продвигаемых публикаций;
популярные темы и тренды. Можно отслеживать, какие темы пользуются большим спросом, кто из конкурентов публикует посты этой темы и какой охват они получают.
19. ADSpoiler
Ссылка: https://adspoiler.com/
Стоимость: есть два тарифных плана: 600 и 1500 руб/месяц.
Сервис аналитики рекламы и групп ВКонтакте. В сервисе много полезных функций:
поиск групп, которые активно продвигаются через таргет;
база рекламных креативов — более 20 млн публикаций, по которым доступна детальная статистика: количество вступивших по часам, стоимость одной подписки, демография, охват, бюджет, активность под постом и т. д.;
анализ аудитории подписчиков;
история продвижения и посты группы.
Если вы активно продвигаетесь в соцсетях, то рекомендуем посмотреть нашу подборку 30+ парсеров для поиска целевой аудитории, мониторинга упоминаний бренда и анализа конкурентов в ВК, ФБ и Одноклассниках.
20. ADLover
Ссылка: http://adlover.ru/
Стоимость: 1500 руб/месяц. Познакомиться с основными функциями можно в бесплатном демо-режиме.
Русскоязычный сервис для анализа рекламных креативов в Facebook и Instagram. Must-have сервис для всех, кто продвигается в этих соцсетях.
Возможности:
поиск рекламных объявлений из Stories и лент. Можно найти объявления определенного рекламодателя (с помощью фильтра по юзернейму);
детальная информация по креативам: длительность показа, реакции на контент;
возможность скачивать видео и изображения из рекламных объявлений;
детальная статистика по русскоязычным профилям: график динамики и активности, история продвижения, аналитические метрики.
21. ADheart
Ссылка: https://adheart.ru/
Стоимость: 3 000 руб/месяц. Есть бесплатный демо-режим с ограниченным функционалом.
Сервис с огромной базой рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Возможности:
поиск по базе из 400+ млн объявлений с помощью фильтров;
скачивание видео и фото в высоком разрешение;
просмотр статистики по объявлениям (дата запуска, длительность открутки);
поиск всех объявлений из одной страницы ФБ /домена/IP.
22. Facebook Ads Library
Ссылка: https://www.facebook.com/ads/library/
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент от Facebook, который позволяет посмотреть все активные объявления таргетированной рекламы конкурентов. Для этого нужно ввести название или id страницы конкурента, и сервис покажет все запущенные объявления.
Анализ упоминаний и репутации
23. Brand Analytics
Ссылка: https://br-analytics.ru/brandanalytics/
Стоимость: от 8 500 руб/месяц.
Сервис для отслеживания упоминаний о компании в социальных сетях. Определяет такие важные показатели:
тональность по отношению к объекту, который упоминается;
размер потенциальной аудитории сообщения;
возраст и пол автора;
вовлеченность;
наличие агрессии в упоминании и т. д.
24. Медиалогия
Ссылка: https://www.mlg.ru/
Стоимость: от 25 000 руб/месяц.
Сервис для мониторинга и анализа соцсетей. Помогает отслеживать все упоминания о вашей компании или конкурентах. Позволяет проанализировать вашу целевую аудиторию в соцсетях, а также актуальные тренды.
25. Mention
Ссылка: https://mention.com/en/
Стоимость: от 25$/месяц. Есть пробный 14-дневный период.
Англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в соцсетях, СМИ и на других онлайн-ресурсах. Отслеживает упоминания на 42 языках.
Анализ видеомаркетинга
26. SocialBlade
Ссылка: https://socialblade.com
Стоимость: бесплатно. Есть платные тарифы для расширенной статистики — от 3,99$/месяц.
Бесплатный сервис для анализа YouTube-каналов и аккаунтов в других соцсетях: Facebook, Instagram, TikTok и т. д.
С помощью сервиса вы можете проанализировать динамику прироста подписчиков и просмотров любого YouTube-канала, а также узнать расчетный доход от монетизации.
27. Whatstat
Ссылка: https://whatstat.ru/
Стоимость: бесплатно.
Сервис позволяет посмотреть статистику по приросту просмотров и подписок на YouTube-каналы, а также расчетный доход с монетизации. Также отображает список топ-каналов в разных категориях.
Hidadmin
Весьма поверхностный обзор. По одному представителю из ниши, да еще и не всегда самому популярному. Что тут делает XTool и почему нет Checktrust? Есть Букварикс, но нет Keys.so, есть Нетпик, но нет Screaming Frog или SiteAnalyzer.
Yazzle — реально???
Похоже на перепост статьи 10-летней давности…
lotse8
И что еще интересно, разные сервисы по одному и тому же сайту показывают разное количество обратных ссылок. Причем данные отличаются на сотни тысяч в разную сторону от данных google search console, сайт имеет полмиллиона обратных ссылок.
Hidadmin
Ну то уже специфика сервисов аналитики: кто-то более точно показывает данные, кто-то менее, это нормально. Обычно, чем выше трафик сайта — тем точнее данные.