Porsche начала печатать корпуса электроприводов на 3D-принтере. Корпуса, изготовленные с помощью 3D-печати, оказались более прочными и легкими, чем литые детали, и успешно прошли тесты качества и стресс-тесты компании.
Porsche использует метод лазерного плавления металлического порошка (laser metal fusion, LMF). Он позволяет быстро и легко создавать новые детали и вносить изменения в существующие: можно спроектировать новую деталь, а затем быстро напечатать ее без необходимости разрабатывать новые инструменты для ее изготовления.
Как сообщают в Porsche, напечатанный корпус весит примерно на 10% меньше за счет облегченной конструкции, чем обычная литая деталь. При этом благодаря решетчатой структуре значительно увеличилась жесткость корпуса. Объем сборочных работ сократился примерно на 40 рабочих операций, или на 20 минут. Дополнительное преимущество заключается в оптимизированной теплопередаче, которая улучшает охлаждение привода в целом. Это основное требование для дальнейшего повышения производительности, поясняют в компании.
«3D-печать открывает новые возможности в разработке и производстве мелкосерийных деталей. Porsche активно продвигает использование 3D-печати в производстве деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Несколько месяцев назад новые поршни, изготовленные на 3D-принтере, успешно зарекомендовали себя в спортивном автомобиле 911 GT2 RS, — сообщили в Porsche. — Это доказывает, что 3D-печать со всеми ее преимуществами также подходит для более крупных и подвергающихся высоким нагрузкам компонентов в электрических спортивных автомобилях».
В компании также отмечают, что электрические приводы с деталями, напечатанными на 3D-принтере, могут в будущем использоваться в суперспортивных автомобилях ограниченного выпуска.
Внедрение деталей, напечатанных на 3D-принтере, в электромобили Porsche, такие как Taycan и будущий полностью электрический Macan, имеет смысл, если учесть их вес. Например, Porsche Taycan 4S весит 2,3 тонны, что примерно на 900 кг тяжелее Spyder. Возможность печатать на 3D-принтере самые тяжелые детали автомобиля снизила бы его массу, потенциально увеличивая производительность.
Porsche также заявляет, что в будущем компания может с использованием 3D-печати начать производство запчастей для старых автомобилей, которые больше не выпускаются, а также детали для тюнинга, которые позволят вносить индивидуальные изменения в конструкцию автомобиля без огромных затрат, обычно связанных с этим процессом.
VIPDC
Porsche конечно супер молодцы, видел их рычаг подвески сделанный на 3D принтере очень классная деталь. Главное чтобы они поддержали инициативу Philips которые выкладывают в свободный доступ 3D модели деталей. Иначе можно очень сильно удивится цене оригинальной запчасти, которая и сегодня зашкаливает.
A-Z-0-9
Обычному пользователю свободный доступ к модели не поможет —
Такие принтеры не особо доступны.
vanyas
Ну обычному пользователю не доступны конечно, но какой-нибудь завод, производящий неоригинальные детали, вполне может прикупить принтер и печатать, если спрос есть
DMGarikk
да почти со 100% вероятностью их засудят по авторским правам, оч сомневаюсь что они просто так комуто чтото отдадут
БМВ например уже засвечивалась в разворачивании на таможне «контрафактно-поддельных» деталей
saboteur_kiev
Тем не менее, 3д принтер для печати металлическим порошком вполне может быть приобретен внутри страны и использоваться для печати подобных вещей для локального рынка.
drWhy
Они активно разрабатываются и производятся, благо относительно невысокая стоимость волоконных лазеров достаточной мощности к этому располагает.
Второй важный ресурс — мелкодисперсные порошки, производство расходников нужно ставить на поток, чтобы не зависеть от их поставок.
lonelymyp
Они же не идиоты, зачем им отдавать модель китайцам на фабрику и терять доход от запчастей?
И кто даст гарантию что левые печатные детали соответствуют по прочности оригиналу.
Это литьё/сварка/гибка за десятилетия отработано до мелочей, можно скопировать более менее качественно, а лазерная печать пока что больше экспериментальная технология.
mig126
Так пока производят ещё ладно. Но через какое то время вместе с закрытием модели и запчасти на неё пропадают. И приходится или искать по разборкам или самостоятельно ремонтировать/колхозить новую деталь.