Любой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике... Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку "БЕЗОПАСНОСТЬ" которую надо жать в случае если что-то пошло не так.
Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.
Дано: молодая симпатичная девушка и её кнопочный телефон (без навигатора), незнакомый город бывшей союзной республики, зима, метель, мороз.
Требуется: добраться из частного сектора на окраине в центр, путь пролегает мимо промзон, лесопарков.
Решение (казалось бы очевидное): берём смартфон с сервисом ЯндексGO у супруга, заказываем ЯндексТакси, садимся и едем. Счастливый супруг тем временем наблюдает онлайн, как машина везёт пассажира по адресу...
Ой, никто уже никого никуда не везёт.
"Вы приехали" сообщает приложение. "Как всё прошло?"
"Стоимость поездки изменилась, заказ завершён не в указанной ранее точке." - вот тут наступает некоторая, так скажем, паника. Особенно на фоне новостей про онанистов из сервиса такси. Звонок супруге (не дословно):
"Ты где?! Уже приехала?"
"Нет, ещё еду."
"Странно, мне показывает что поездка завершилась досрочно... Что за окном? Уже город?"
"Нет, поля." (путь вполне может пролегать мимо лесополосы, полей, промзоны)
"Ок, как приедешь - позвони сразу. Что-то странное твориться, будь осторожна."
"Хорошо."
Что делать?
По логике - надо узнать где машина, причём быстро. На смартфоне - только маршрут который машина проехала до "отключения" поездки. А далее - перекрёсток, там можно свернуть или в сторону города (лес, поля вокруг) или в лес и поля подальше от города.
Расспрашивать по телефону супругу - водитель, в случае если задумал что-то неправомерное, может "ускориться" в своих действиях. Просить её покинуть машину ввиду непонятности ситуации - см. выше, плюс неопределённость в местоположении с поправкой на погоду, замёрзнуть на обочине в незнакомом месте не очень приятно наверное.
Пытаемся воспользоваться пресловутой кнопкой "Безопасность" которая вроде бы должна помочь в такой ситуации. По быстрому описываем вкратце ситуацию в чате "команде безопасности" и... получаем отфутболивание к службе поддержки которая "ответит в ближайшее время".
Ответа по существу - не получаем.
Где машина в данный момент и двигается ли она к адресу в центре города, куда была заказана поездка, или в сторону противоположную - не говорят.
И вот тут приходит осознание, что если водитель решил вывезти вас в лес, то кнопка "Безопасность" не поможет когда водитель попросту нажал "Завершить поездку".
Только ваш труп в холодном зимнем лесу получит через пару часов от службы поддержки сообщение, что водитель плохо поступил и его отключат от сервиса если он сделает ещё пару раз так же.
В этот раз всё обошлось, водитель просто решил сэкономить на комиссии сервиса и положить лишний рубль себе в карман завершив поездку досрочно. Я даже, в какой-то мере, благодарен ему за такой поступок, ведь он помог вскрыть важную уязвимость сервиса агрегатора Яндекс.Такси и показал, что служба обеспечивающая безопасность пассажиров - бессильна перед банальным завершением поездки и не может ничем помочь клиенту оказавшемуся в подобной ситуации.
Ну а водитель, решив позабавиться с пассажиром и поиграть в маньяка, может просто нажать кнопку в приложении и никто не узнает какая точка была финальной в жизненном пути неудачника решившего прокатиться на ЯндексТакси.
alexzen
Так водитель может всегда выключить свой телефон, отобрать его у жертвы и никто его не отследит, если на то пошло. Проблема преувеличена на мой взгляд.
bezumkin
Проблема неработающей кнопке «безопасность», которая только усыпляет бдительность.
ascheck
А если водитель пистолет достанет, кнопка должна будет обеспечить пассажира пуленепробиваемым панцирем?
Она в какой-то мере повышает безопасность поездки, но упрекать её в том, что недостаточно, на мой взгляд, излишнее… мы несколько избалованы стали в подобных ожиданиях.
Эта кнопка больше «театр безопасности», да, ибо в случае реального преступления, таксист будет вычислен, и в этом основной залог безопасности пассажира. Всё остальное — по большей части для красоты.
motoroller95
Если водитель вытащит пистолет то опять же вопрос к сервису и его правилам отбора водителей
stlimafon
Вы как это физические представляете? Кто то осознанно берет на работу маньяков?
Или в сервисах работают телепаты или предсказатели будущего, что глядя на человека сразу могут сказать что он маньяк?
Если бы такая технология вообще существовала бы — то маньяков ловили бы на раз.
Megadeth77
Такая технология не только существует но даже практиковалась исчезнувшей цивилизацией наших предков. Называется официальное трудоустройство с проверкой предыдущей трудовой деятельности и имеющихся рекомендаций.
Utopia
Если выбирать сколько было убито маньяками и сколько погибло в лагерях ГУЛАГа то тут спорный вопрос что лучше. Кроме того Чикатило вроде нормально трудоустраивался… Так что не надо тут пропаганды
Arikite
Тогда, пожалуй, вам следовало бы начать с себя и не призывать прекратить пропаганду, накинув высосанное из пальца сравнение. Давайте всех узников ФСИН выпустим, что же они сидят ни за что бедные. И бывает, что умирают.
Vilgelm
Вы готовы платить за такси раза в 3-4 больше? Оно работает так, как работает, потому что у большинства людей нет денег и желания платить много. Для тех у кого желание есть существует Uber Black и подобное.
Nalivai
Откуда взялась цифра 3-4?
Vilgelm
Стоимость «официального» такси где оно есть vs стоимость Uber и аналогов.
Можете попробовать посчитать самостоятельно, официальное трудоустройство это уже почти +50% к зарплатному фонду (налоговая нагрузка), это регламентированное время работы, это колоссальное раздутие штата для юридической и кадровой работы, это необходимость следования бюрократическому аду, что само по себе недешево и так далее.
Вообще это скорее всего будет хуже как для таксиста (нельзя будет брать овертаймы в «жирное» время, такое как предпраздничные периоды, мало этого зарплата в целом будет ниже за счет дичайшей налоговой нагрузки), так и для клиента (повысившиеся цены, проблемы с вызовом такси в сложные климатические условия и так далее).
Dolios
Я плачу ~1 тысячу рублей за поездку ~40км, в 4 раза больше стоит билет на самолет в Европу. Что-то тут не так, не находите?
mithdradates
На частном самолете стоит 4 тысячи билет в Европу? Не совсем корректно сравнивать общественный транспорт, в котором стоимость проезда амортизируется на всех пассажиров (судна даже для средней дальности полета обычно имеют почти 200 пассажирских мест), и чуть ли не личного водителя. На метро можно 40 км за 40 рублей проехать, в автобусе ненамного дороже.
Dolios
Такси — это общественный транспорт, такой же, как метро или автобус.
mithdradates
Ну можете и так считать, смысл остается тот же. В одном случае стоимость амортизируется на десятки и сотни пассажиров, поэтому итоговая цена на одного человека выходит меньше, в случае такси — нет.
Dolios
За 1000км пути такси перевезет как раз несколько десятков пассажиров, а топлива сожжет в сотни раз меньше.
khulster
Потому что стоимость трансфера это не только километраж. Как бы не секрет, что километр для разных типов трансфера стоит по-разному для разных транспортных средств. А давайте под этим предлогом и самолеты запретим, так как по соотношению тонна на милю водный транспорт впереди планеты всей в плане цены.
Теперь что касается такси vs самолет. 1000 км для такси, это ~40 поездок через весь город на дистанцию в 25 км при затратах в час на поездку. Да, средняя по городу далеко не 60 км/ч. Итого мы только на этом этапе получили необходимость оплаты 60-ти человекочасов. Берем среднюю зарплату в 50000 в месяц, получаем стоимость человека часа при 8-ми часовом рабочем дне 300 рублей в час. Итого, на оплату только зарплаты водителя на эту тысячу километров потребуется 60 x 300 = 18000 рублей. Итого из ваших 1000 рублей за поездку, 450 — это только оплата времени водителя.
А теперь учтем, что цифры выше — это идеальный сценарий, которого в реальности не бывает. В реальности же масса заказов на малые дистанции в 5-6км, которые по времени выполнения могут занимать 30 минут больше. В реальности машины треть времени ездят в холостую добираясь до места выполнения заказа, в то время как самолеты не летают порожняком. В реальности у нас есть еще затраты на ГСМ, страховок и ремонт. Все это ни разу не уменьшает себестоимость поездок.
stlimafon
А самолеты — нет что ли?
Dolios
И самолеты тоже. Поэтому и возникает вопрос, почему, по мнению человека выше, поездка на 40км должна стоить как поездка на 1000км.
Arikite
На автобусе в 3 раза дороже, примерно 120-140р, на электричке почти в 4, примерно 140-160, в абсолютном выражении не намного, а в разах, как то неприлично.
Vilgelm
Цену на билет в эконом класс, тем более лоукостера, некорректно сравнивать с такси. Сравнивайте с автобусом.
FRiMN
Оно и так в 2 раза дороже (а то и в 3, в сравнении с конкурентами), потому что в городе пробки. И не важно что мне не ехать там, где пробки.
Vilgelm
И у конкурентов реально уехать по цене в 2-3 раза ниже? Потому что, например, в Максим вам в сложных условиях будет цену показывать с небольшим повышающим коэффициентом, но по факту по такой цене будет уехать затруднительно, придется предлагать цену выше самому.
FRiMN
И хотелось бы узнать, т.к. сам не пробовал. А в Яндекс.Такси на тарифе Business — кнопка другая? Или там поддержка по другому отвечает в подобных ситуациях?
Vilgelm
На дорогих тарифах вы вряд ли столкнетесь с подобной практикой в принципе, попробуйте.
stlimafon
Платить налоги желающих нет, что таксопарков, что самих таксистов.
Я работаю в этой сфере как раз. ПО им пишем. Там за +-5% люди уходят работать в другой таксопарк. А уж платить полноценные налоги, которые около 35% с зарплаты только. А еще сколько-то с прибыли фирмы…
miksir
Т.е. без опыта работы таксистом 3 года в таксисты не брать!
nochkin
Правильно. Пусть будет ездить 3 года бесплатно и бес пассажиров.
Cole
Уволен с предыдущего места работы за убийство с расчлененкой. Вы так это себе представляете?
HeroFromEarth
А в случае возникновения дефицита водителей начнут брать тех, у кого было убийство, но без расчленёнки, т.к. «эти ещё ничего»
unclejocker
«Ангарский маньяк» в милиции служил и чуть ли не собственное дело расследовал. Это «официальное трудоустройство» — точно такой же театр безопасности как и кнопка.
nixtonixto
У Чикатило тоже были прекрасные характеристики, прилежный семьянин. Маньяки имеют нестандартное или двойное мышление, поэтому ни одним стандартным методом их не вычислить, особенно если IQ выше рыбки гуппи. Только постфактум, по следам.
lazer1064
Вы единичные и исключительные случаи в пример приводите для индустрии с миллионами работников, из которых десятки процентов потенциальных злодеев можно отсеивать простой проверкой на достоверность паспортов и ву по базам, чего никто и близко не делает в отношении гастеров.
aleksandryor
Во-во, и работал не то в школе, не то в ПТУ. Реально, комментарий про «официальное трудоустройство и проверку рекомендаций» запредельно оторванный от жизни.
da411d
Вспомнилось аниме "Психо-пасспорт". Там такие детектились уличными камерами-сканерами.
Некоторые ставились на учёт или проходили терапию, а некоторые уничтожались на месте.
lazer1064
еще как берут, и еще нахваливают — ибо тожероссияне готовы работать за меньшие деньги с большими нагрузками. При этом регулярные массовые облавы, проводимые ГИБДД в ходе проверок шахид-таксопарков выявляют просто феерические по масштабам и степени отвязности косяки оных шахид-таксопарков. До половины шахид-таксеров ездят по фальшивым правам, приезжают по фальшивым документам (то бишь границу пересекают), ездят под чужим аккаунтом, ибо свой давно заблочили и т.п. Помимо этого значимые проценты оных работничков из очень средней азии регулярно домогаются пассажирок женского пола и малолетнего возраста, участвуют в разного рода незаконных делюгах типа закладок наркоты, подвозят подельников по ограблениям и воровству и бог знает еще в чем участвуют.
А разгадка проста — в случае поимки, точнее, выявления факта преступления, неспешная российская машина правосудия позволяет оным тожероссиянам без особой спешки добежать до границы своего заповедника, где они некоторое время отдыхают от трудов праведных, затем покупают новые чистые документы — паспорт, в\у — и возвращаются с новыми силами работать в ставших уже легендарными в плане нетребовательности к работникам российским такси-агрегаторам — то бишь и Яша, и Ситимобиль, и прочие такие заведения помельче.
А если проще — не боятся такси-гастеры косячить по крупному, ибо знают — ничего им россиянская тупая и медленная машина правосудия не может сделать. Ибо заточена оная россиянская машина правосудия исключительно под карание граждан России — а с гражданами стран СНГ и АТЭС оная машина разбираться и не собирается, ибо Пыня не велит обижать друзяшек. Не ровен час побегут из АТЭС союзнички, если их начать прижимать — что он тогда делать будет, что предъявит своему эректорату в качестве доказательств своего успешного успеха по собиранию земель
русскихэсэсеровских?BugM
А аггегаторы здесь при чем вообще?
Если государство не может проконтролировать легальность прав, легальность пребывания в стране, бороться в наркоторговцами то как в этом можешь помочь агррегатор такси и при чем он тут вообще?
Есть законы. Кто имеет право работать водителем такси. Есть документы которые может и должна проверять ГИБДД и полиция. Аггрегаторы выполняют законы. А не занимаются работой полиции и государства.
Andrey_Epifantsev
Агрегаторы своей ценовой и кадровой политикой способствуют тому, что такие люди собираются именно у них. И именно у них возникает повышенная концентрация таких людей.
Почему-то не слышно про маньяков/преступников/наркоманов в офисе разработки Яндекса. Хотя там проверок при приеме на работу не больше.
BugM
Вы хотите сделать агрегатора который будет в разы дороже, но при этом будет тщательно отбирать и больше платить водителям? Успехов.
Конкуренты с более дешевыми поездками сожрут.
Есть простой выход: Не ездить на Экономе. На Комфорт+ уже приличные водители. В Москве точно. Все в ваших руках.
FRiMN
Вы так говорите, как будто "приличные" водители не будут вас насиловать или убивать.
Работа на дорогом тарифе тут выгоднее: лучше грабить богатых, чем бедных — риск тот же, а куш выше.
Хотя это мои догатки конечно.
DrJMoriarty
Ну не скажите… для убийцы/насильника проще выловить одинокую продавщицу на «экономе», чем нарваться на жену «директора птицефабрики» на «комфорте» (или какие там еще тарифы). Первой может и не хватится никто даже, а за вторую оный таксист может… кхм… поплатиться.
BigBeaver
Проще подобрать «голосующих» или предложить «подвезти» просто идущим.
DrJMoriarty
Они должны быть подозрительнее, кмк. А садящиеся в такси едва ли об этом будут думать. Сразу, во всяком случае.
BigBeaver
Так потому и не думают, что риск на порядки меньше.
anton0xf
Просто даже на комфорт водителя уже проверяют значительно более тщательно, чем на эконом. Т.е. более дорогой тариф — это как раз и есть тот самый агрегатор с более строгим отбором и большей оплатой водителям, который выше предлагают.
MrRitm
Простите, если кому покажется, что я развожу холивар на тему агрегаторов, но думаю надо поделиться личными наблюдениями за последние лет 5-7.
Когда были агрегаторы исключительно местные, в такси ездить было крайне не приятно. Машины убитые, водители курят при пассажире и т.п.
Потом появился убер, за ним яша и гетт.
Убер и Гетт очень нравились! На эконом тарифах водители вежливые, машины чистые. Яшу никогда сам не вызывал (даже приложения этой конторы на телефон не ставлю), но мне друзья\коллеги вызывали. Скорее всего эконом-тариф. Прокуренные раздолбанные логаны и стойкое ощущение, что поездка завершится раньше чем запланирована по причине ДТП. Потом яндекс купил убер, а у гетт начались проблемы с быстрым поиском машин. Я вижу, что по городу ездят машины с логотипом Uber, но не понимаю, как найти и поставить ИХ приложение, а не кучу г… на от желтенькой компании. Поэтому к сожалению убер для меня недоступен.
Shvedov
Лол, что? У меня сотрудника сбила Яндекс.Такси на пешеходном переходе, итог — хрен кого нашли… Не говоря уже о том, что водителем может оказаться совсем другой человек, а не тот, что зарегистрирован в Я.Т.
philya
Не факт. Я как-то долго искал ночью логан, который должен был везти меня в аэропорт. Логан оказался митцубиси паджеро…
YuriM1983
Ну или глушилку включить.
stlimafon
Водитель регистрируется в Яндексе.
Выплаты на его карту.
Симка. Которая у него включена не на те 10 минут, что он везет человека. А в том числе и дома.
Отследить водителя несложно.
Ну только если это прямо маньяко-маньяк, что купил симку и права в переходе. Каким то специальным методом зарегистрировался в Яндексе. Включает свой телефон только на время работы в такси. И тщательно убирает своё ДНК из машины (а это включает в себя малейшие частички кожи и волосы).
Ну то есть серийный маньяк из таксиста не получится — слишком всё сложно и накладно ради того, чтобы оставаться неуловимым.
lonelymyp
Они машинами меняются только в путь, пока один спит — другой на его авто бомбит, а авто вобще может быть на третьего чувака зарегано, который на стройке шабашит и ни разу даже не таксист.
stlimafon
Что с того? Как это отменят что найти того водителя всё равно можно?
Или Вы хотите сказать, что если уж ты дал своему приятелю свою машину подзаработать, то это означает, что ты и не выдаешь его следствию по делу по убийству?
IgorPie
Мы не в Америке живем, ДНК можно убирать так себе, среди вороха ДНК других водителей и пассажиров — никто ничего не найдет (если будет искать), а аккаунт для работы — купить, как продаются аккаунты каршерингов.
stlimafon
1) В РФ прекрасно работают анализы ДНК в криминалистике уже более 10 лет как.
2) ДНК водителя сосредоточено на его рабочем месте.
3) По делу об убийстве — искать точно будут. Это вам не телефон украли.
IgorPie
1) в сериалах. В реальной жизни мы знаем как берутся ДНК (никак, если сверху не спустили приказ).
2) водителей — зоопарк. Текучка крупного таксопарка СПб — 16000 человек в год, многие из которых в братских республиках. Будут собраны ДНК сотни человек, большую часть которых «не пробить», плюс купленные аккаунты и т.п.
3) посмотрите раскрываемость, если уж не было опыта неформального общения со следаками.
burzooom
ээээ. Тут чуть не убили гражданина, а даже уголовного дела никто не открыл. Другого убили, дело открыли, на чем и остановились
FTOH
А вот реальная история. Он действовал не через агрегатор, а подбирал на обочине. Все его машины были оборудованы GPS-трекером, он его не отключал даже. За 5 лет на него было подано несколько заявлений от выживших, но он отнекивался, что всё было по обоюдному согласию, ему верили.
stlimafon
1) Разумеется, не всех маньяков ловят на 100%, а то мы бы здесь не обсуждали.
2) Про GPS-трекер вы лукавите. Безотносительно заказа через агрегатор такси не дает вам ничего, так как вы не знаете с какого именно GPS-трекера вам нужно снять данные. Или вы предлагаете заранее все данные всех GPS-трекеров по всей стране централизовано собирать и отдавать полиции, чтобы они в случае чего могли пробить любую машину? Даже если и так, то на момент действий в статье такой практики не было.
flx0
В том случае узнать это было крайне легко:
Отсюда можно было сопоставить место и время с треками машин такси, и раскрутить дальше уже по водителю (на которого уже подавали заявление по сходному поводу, между прочим), какими машинами он пользовался и где они были во время других инцидентов Да вот только
То есть если бы в России существовала полиция, имеющихся данных хватило бы.
BigBeaver
Ну так там и проблема не в том, что не смогли найти.
Viceroyalty
Нет, Вы сейчас не маньяка описали, а Джеймса Бонда
braineater
Я вас умоляю. Недавно Я.Такси вызывал, приехала машина, марка, цвет и цифры номера совпадают а буквы — нет. Постучался, спросил, да, моя машина. На вопрос «А что за фигня с номером?» буркнул что-то непонятное. С тем же успехом там и работать может левый человек и симки левые раздают на улице. Даже напрягаться сильн оне надо.
lazer1064
сколько всего наворочено, притом что в реальной жизни все гораздо проще. Шахид-таксисту, совершившему преступление, достаточно добежать до границы своей страны — и все, он в домике. Никто его там никогда не найдет и искать не станет. Более того, он спокойно купит себе чистые документы, и опять вернется в Пынестан, работать в Яшке, и в перерыве между поездками насиловать малолеток, грабить, мало-мало убивать на досуге.
Lennonenko
всё проще же — вызываем такси, таксиста убиваем и пользуемся его машиной и смартфоном
aleksandryor
А может и вовсе затолкать случайную девушку в машину и тогда причем тут Яндекс. А может и вовсе у него нет телефона, тогда причем тут GPS. Так что-ли? Как минимум по этой кнопке должны выдаваться координаты водителя, а здесь кроме «Ваш звонок важен для нас» ничего.