<- Предыдущая статья: Extendscript Hello World!!!

Всем привет.

В предыдущей статье я рассказал, как написать скрипт для Adobe After Effects. Напомню, что наш скрипт создает окно в интерфейсе программы. В этом окне можно вводить и выполнять код Extendscript - язык сценариев для программ Adobe. Теперь хочу предложить вам некоторое расширение данного плагина. Давайте сделаем так, чтобы он мог загружать и сохранять написанные нами скрипты.

И так, поехали.

Начнем с загрузки скрипта. Для этого добавим кнопку Open и обработчик ее нажатия

var btnOpenFile = win.add('button', undefined, 'open');
btnOpenFile.onClick = function() {
   var file = File.openDialog('Открываем скрипт для Adobe AE');

   if (!file) return;

   if (/\.(jsx|js)$/.test(file.name)) {
       file.open("r");                 
       editText.text = file.read();
       file.close();
   } else {
       alert("Файл " + file.name + " должен иметь расширение .js или .jsx")
   }
};

Первым делом в обработчике мы вызываем диалоговое окно для открытия файла. Первым аргументом в статический метод File.openDialog передается подсказка для пользователя. Если система поддерживает такую подсказку, она будет отображена. В противном случае этот аргумент будет проигнорирован.

Так же этот метод принимает и второй аргумент - метод или строка (в зависимости от ОС) фильтрации расширения открываемых файлов. Но по какой-то причине в последних версиях AE этот аргумент не работает, поэтому в этом скрипте я его использовать не стал. Вместо этого мы чуть ниже сделаем соответствующую проверку.

Если пользователь выбрал файл, метод File.openDialog возвратит экземпляр класса File. В противном случае, если пользователь нажал Отмена, будет возвращен null. В таком случае мы прерываем работу обработчика

if (!file) return;

Далее мы проверяем расширение выбранного файла. Для этого мы используем регулярное выражение, проверяющее окончание строки с именем файла.

/\.(jsx|js)$/.test(file.name)

Нас интересуют файлы .js и .jsx. Оба эти расширения интерпретируются AE как сценарии. Если проверка прошла успешно, мы открываем файл для чтения, для этого передаем методу open аргумент “r” - read, передаем нашему текстовому полю содержимое файла и закрываем файл, чтобы он не засорял память программы.

file.open("r");                 
editText.text = file.read();
file.close();

Если расширение файла нам не подходит, мы предупреждаем об этом пользователя, на чем работа обработчика завершается.

alert("Файл " + file.name + " должен иметь расширение .js или .jsx")

Можете проверить работу кнопки. Если вы все сделали верно, в текстовом поле отобразится содержимое открытого файла.

Следующим шагом мы сохраним наш скрипт. Для этого добавим кнопку Save.

var btnSaveFile = win.add('button', undefined, 'save');
btnSaveFile.onClick = function() {
   var file = File.saveDialog('Сохраняем скрипт для Adobe AE');

   if (!file) return;

   if (!/\.(jsx|js)$/.test(file.name)) {
       file.rename(file.name + '.jsx')
   }

   file.open('w');
   file.write(editText.text);
   file.close();
};

Тут почти та же логика, что и в предыдущем блоке. Мы открываем диалоговое окно для сохранения файла.

var file = File.saveDialog('Сохраняем скрипт для Adobe AE');

Если пользователь нажал Отменить File.saveDialog  возвращает null  и мы прерываем  работу обработчика

if (!file) return;

Далее проверяем имя файла указанное в диалоговом окне и, если имя не содержит расширений .js или .jsx, переименовываем файл, добавляя нужное расширение

if (!/\.(jsx|js)$/.test(file.name)) {
   file.rename(file.name + '.jsx')
}

Имя файла доступно только для чтение, поэтому для его изменения мы используем метод rename.

Запустите и проверьте скрипт. С большой долей вероятности могу предположить, что файл сохраняться не будет. Возможно он будет создан, но тем не менее останется пустым. Дело в том, что по умолчанию в настройках After Effects стоит запрет сценариям на запись файлов. Чтобы это исправить, откройте в меню Preferences > Scripting & Expressions, и отметьте чекбокс Allow Scripts to Write Files and Access Network. После того, как вы нажмете Ок, файлы будут сохраняться.

Ну, вот, собственно, и все. Остался только один нюанс, наши кнопки располагаются друг под другом, что не очень эстетично и удобно. Чтобы это исправить, мы перед тем как добавлять кнопки, добавим элемент group

var btnsGroup = win.add('group');

А сами кнопки будем уже добавлять не в окно, а в эту группу

var btnRun = btnsGroup.add('button', undefined, 'run');
var btnOpenFile = btnsGroup.add('button', undefined, 'open');
var btnSaveFile = btnsGroup.add('button', undefined, 'save');

Теперь кнопки отрисовываются инлайн, что, согласитесь, выглядит гораздо лучше.

На этом пока все. Надеюсь, данный пример был вам полезен. Полный скрипт с подробными комментариями вы можете найти тут. Документацию по работе с файлами в AE Extendscript смотрите тут.

Спасибо за внимание.

<- Предыдущая статья: Extendscript Hello World!!!