<= Предыдущая статья ExtendScript + Expression
И так, у нас готов макет для титров. Мы движемся к финишной прямой. Нам осталось только дописать скрипт, дополнив его методами копирования моделей на сцену.
Заходим в метод createTitres и сразу после добавления сцены запускаем цикл, проходясь по массиву с данными титров.
function createTitres(data) {
var scenesData = getScenesData();
for(var i = 0; i < scenesData.length; i++) {
var scene = getScene(scenesData[i]);
for (var j = 0; j < data.length; j++) {
var titreName = 'titre-' + j + '-' + scenesData[i].type;
var layer = scene.layers.byName(titreName);
}
}
}
В цикле мы первым делом пытаемся обнаружить титр на сцене. Для этого мы обращаемся к свойству композиции layers и его методу byName. Зачем мы это делаем, обсудим чуть позже. Пока давайте рассмотрим ситуацию, когда метод возвращает нам null, что значит, нет слоя с таким именем.
if (!layer) {
var modelName = 'ModelTitre_' + data[j].type + '_' + scenesData[i].type;
var item = getTitreComp(modelName);
}
//………………………………………………………………………………………//
function getTitreComp(modelName) {
var item = getItem(modelName, CompItem);
if (!item) {
alert('Отсутствует модель ' + modelName);
return null;
}
return item.duplicate();
}
В методе getTitreComp мы находим модельку титра и, если такой не нашли, возвращаем null. Если же модель нашлась, возвращаем ее дубликат. Далее, мы переименовываем дубликат и добавляем его на сцену методом layers.add, который возвращает нам слой с дубликатом
if (item) {
item.name = titreName;
layer = scene.layers.add(item);
}
Переходим к редактированию слоя. Для этого создадим метод editLayer, в который будем передавать сам слой, конечную точку предыдущего титра (она послужит стартовой для текущего) и мастер слой из композиции ModelScene, по которому мы будем проводить настройки.
Чтобы получить конечную точку, мы перед запуском цикла с данными титров создадим переменную startTime равную нулю, первый титр начинается в точке ноль
var scene = getScene(scenesData[i]);
var startTime = 0;
А метод editLayer будет нам возвращать новое его значение
Чтобы получить мастер слой, в методе getScenesData дополним объект сцены еще одним полем, layers, со слоями нашего макета.
data.push({
type: item.name.split('_')[1],
width: item.width,
height: item.height,
frameRate: item.frameRate,
duration: item.duration,
layers: item.layers
});
А в методе createTitres получим из этого поля интересующий нас слой. И передадим все это методу editLayer
if (item) {
item.name = titreName;
layer = scene.layers.add(item);
var modelLayer = scenesData[i].layers.byName(modelName);
startTime = editLayer(layer, startTime, modelLayer);
}
Теперь давайте создадим метод editLayer
function editLayer(layer, startTime, modelLayer) {
if (modelLayer) {
// Настройки по мастер-слою
} else {
// Настройки по умолчанию
}
}
В нем мы проверяем, есть ли мастер-слой и если его нет, делаем все настройки по умолчанию. Давайте с дефолтных и начнем, так как их меньше.
layer.startTime = startTime;
layer.outPoint = startTime + 5;
Мы перемещаем слой в место, где завершился предыдущий слой и указываем продолжительность слоя пять секунд.
Настроек по мастер слою будет на одну больше,
layer.label = modelLayer.label;
layer.startTime = startTime;
var layerDuration = modelLayer.outPoint - modelLayer.startTime;
layer.outPoint = startTime + layerDuration;
Первой строкой мы назначаем слою цвет, в который он будет покрашен на таймлайне. Это очень удобно, когда у вас несколько разных типов титров. Далее, как и в дефолтных, настройках указываем точку входа слоя. Третьей строкой мы высчитываем продолжительность слоя в мастере и прибавив это значение к startTime, получаем значение layer.outPoint, которое и возвращаем в итоге.
Финальный вид этот метод имеет следующий
function editLayer(layer, startTime, modelLayer) {
layer.startTime = startTime;
if (modelLayer) {
layer.label = modelLayer.label;
var layerDuration = modelLayer.outPoint - modelLayer.startTime;
layer.outPoint = startTime + layerDuration;
} else {
layer.outPoint = startTime + 5;
}
return layer.outPoint;
}
Снова возвращаемся в метод createTitres. Теперь нам надо отредактировать Expressions в наших титрах. Если помните из прошлой статьи, мы в выражениях ссылались на ModelScene_1x1. Теперь же нам надо заменить эти ссылки на на нашу композицию scene-1x1
startTime = editLayer(layer, startTime, modelLayer);
changeExpression(
item,
'ModelScene_' + scenesData[i].type,
'scene-' + scenesData[i].type
);
//................................................................
function changeExpression(comp, search, replacement) {
for (var i = 1; i <= comp.numLayers; i++) {
var layer = comp.layer(i);
var propGroup = layer.property('ADBE Transform Group');
for (var j = 1; j <= propGroup.numProperties; j++) {
var prop = propGroup.property(j);
if (prop.expression) {
prop.expression = prop.expression.replace(
new RegExp(search, 'g'),
replacement
)
}
}
}
}
Метод changeExpression получает композицию с титром, строку которую следует заменить и строку на которую меняем. В самом методе мы проходимся по всем слоям композиции. Количество слоев хранит свойство композиции numLayers. Индексация слоев начинается с единицы. Находим группу свойств слоя ADBE Transform Group (с наименованиями объектов в After Effects можете ознакомиться тут). Проходим по всем свойствам группы, их количество хранит numProperties. А далее, находим свойство содержащее выражение и заменяем все вхождения ModelScene_1x1 на titre-1x1.
Анимация уже работает. Последнее, что нам осталось сделать, это поменять текст в титре.
changeExpression(
item,
'ModelScene_' + scenesData[i].type,
'scene-' + scenesData[i].type
);
setText(item.layers.byName('reference_text'), data[j].text)
//................................................................
function setText(layer, text) {
if (layer) {
var property = layer.text.property("Source Text");
var value = property.value;
value.text = text;
property.setValue(value);
}
}
Мы передаем методу setText слой reference_text, о котором заранее договорились содержать его в каждом макете титра, а также сам текст.
Метод setText обращается к свойству текстового слоя SourceText, меняет в его значение свойство text, вновь передавая значение свойству, не пропустите это последнее действие, иначе свойство не поменяет значение.
Все готово. Нам осталось лишь описать поведение, если все же композиция с титром уже создана и лежит на сцене.
for (var j = 0; j < data.length; j++) {
var titreName = 'titre-' + j + '-' + scenesData[i].type;
var layer = scene.layers.byName(titreName);
if (!layer) {
var modelName = //....
//....
} else {
setText(
layer.source.layers.byName('reference_text'),
data[j].text
);
}
}
Мы лишь меняем текст в титре. Для этого мы обращаемся к свойству слоя source, хранящее композицию, из которой состоит сам слой.
Скрипт готов. Можем его проверить. Вставляем текст титров в текстовое окно плагина
#simple Текст первого титра
Тип данного титра simple
#simple Титры simple могут быть и в одну строку
#double Текст третьего титра
Тип этого титра double
Титры выстроились на сцене.
Можем выставить их в нужное место таймлайна, изменить длительность.
Второй титр не умещается в рамках сцены.
Можно исправление внести в окне плагина и вновь запустив скрипт, можно зайти в композицию титра и отредактировать слой refernce_text.
Теперь, соблюдая простые правила составления макета, вы сможете сделать титры любой сложности, на сцене любого формата. На деле скрипт сложнее, он включает в себя копирование эффектов слоев макета на слои сцены и некоторых элементов настройки слоев. Возможно, позже я расскажу об этом. Но уже этот скрипт вполне функционален и пригоден к использованию в производстве видео. Вам надо лишь однажды сделать макет, и вы всегда сможете создавать любое количество его копий буквально за секунды.
Скрипт с комментариями вы можете найти тут.
Документацию по работе со слоями в ExtendScript тут.
Спасибо за внимание. Если эти уроки окажутся кому-то полезны, будет приятно узнать о проектах, в которых читатели применят данные навыки.
Antharas
Не совсем понятно — при чем тут js к java?
kay-n Автор
Спасибо за замечание. Исправил.