Нас часто спрашивали коллеги по бизнесу и клиенты, что же мы делали весь 2020 без мероприятий. Год без офлайн событий все переживали как могли, и мы не исключение, но даже из такого затруднительного положения есть выход.

В одной из своих предыдущих статей я уже писала, что расскажу вам про весь наш опыт с ивентами в этом году. В этой статье я, как раз-таки, этим и займусь. Хоть мы и не работали с бизнес мероприятиями в таком же темпе, как в предыдущие годы, тем не менее этот период выдался достаточно событийным. Итак, поехали...

Новый год – новые возможности!...?

2020, как это было у всех, мы начинали после корпоратива, после праздников в кругу семьи, после года, который был для нас успешным. Мы были вдохновлены новыми планами, задачами, конференциями. Если еще в январе мы возвращались в рабочий настрой, то уже в феврале для нас начались конференции. Но здесь мы не будем уходить к банальному перечислению всего подряд, а разобьем ивенты на блоки по тематикам.

Бизнес ивенты

В начале года мы успели посетить лично (офлайн) некоторые конференции, среди которых:

Уже к апрелю стало происходить что-то непонятное в бизнесе - часть запланированных конференций отваливалась быстрее, чем кто-либо успевал адаптироваться под изменения. Таким образом, весь весенний офлайн сезон мы успешно пролетели. Хорошо, что коллеги по бизнесу быстро ориентировались и часть из организаторов уводили конференции в онлайн. Это помогло нашим спикерам не потратить силы зря и выступить с подготовленными докладами. И уже в мае мы стали потихоньку держаться на плаву и поддерживать активность.

Так мои коллеги выступили с докладами на конференции DevGamm online 2020 (Виктория Ханиева "Static Analysis and Unity Projects: why and how" и Георгий Грибков "Качество кода игровых движков: неужели всё так плохо?")

В июне нас поглощает онлайн, и мы пытаемся найти свою нишу, участвуя в некоторых пробных конференциях. Так мы успели засветиться на DotNext Online, C++ Russia Online и C++ on Sea (Юрий Минаев "Hypercritical C++ Code Review").

После летнего периода нам становится понятно, что онлайн вообще не наш формат. Мы решили, что оставим онлайн только для спикеров, но в качестве спонсоров больше не участвуем. Вплоть до конца года в онлайне как спикеры мы успели захватить следующие конференции:

И еще пара конференций в офлайне:

  • TestCon Moscow 2020 (Никита Липилин "Что интересного в тестировании инструмента для тестирования");

  • SQA Days 27 (Георгий Грибков "Как облегчить жизнь себе и разработчикам: статический анализ в деле (на примере Unreal Engine 4)").

Кроме конференций нашим спикерам понравились выступления в различных подкастах.

Юрий Минаев:

Филипп Хандельянц:

Подкаст с участие и Филиппа Хандельянца, и Юрия Минаева:

Из новеньких форматов мы опробовали вебинары: ITVDN - Типичные ошибки в коде на примере С++, С# и Java. Хорошая возможность подготовить спикера в подаче материала перед большими конференциями.

Конечно, в связи с меньшим количеством бизнес мероприятий мы придумывали и свои форматы. Так родилось наше детище – видеомарафон. Весь процесс создания и актуальность формата вы можете прочитать здесь.

Что ж, вроде неплохо для такого "неурожайного" года, но мы и не думали на этом останавливаться. БОльшую часть прошлого года мы посвятили своей команде, её сплочению, развитию, поддержанию и т. д., поэтому мы плавно переходим к следующему разделу.

Внутренние мероприятия

Да, корпоративные мероприятия у нас были всегда, но нашим любимым словом стало "оптимизация", так как мы хотели не просто выезжать за город и отдыхать, но и достигать дополнительные цели, которые помогали решать внутренние проблемы коллектива.

Думаю, не мне вам рассказывать про сложности с удаленным общением, взаимодействием, постоянно нарастающим стрессом и выгоранием. В зависимости от появления в нашем коллективе той или иной проблемы уже в существенных масштабах, мы устраивали выездные сессии для их решения.

Корпоративные мероприятия мы открыли с двух праздников – 23 февраля и 8 марта. Тут всё как обычно, девочки готовили сюрприз мальчикам, мальчики – девочкам. Ребятам мы подготовили подарочки и угощения, а 8 марта они решили проверить нас на скорость реакции и сообразительность, организовав для нас квест.

Также в марте мы успели получить немного адреналина и съездили на картинг.

Потом было долгое карантинное бремя, кажущееся вечностью. В начале лета мы стали потихоньку возвращаться в офис, но реалии были уже совсем другими.

Когда ограничения становились менее жесткими, мы старались использовать лето по максимуму как на работе, так и за ее пределами. Осваивали новые навыки: стрельба из лука, катание на квадроциклах, байдарках, лошадях, устраивали пикники и многое другое.

Кроме какой-то летней передышки, мы посвятили время внедрению новых сотрудников. Устраивали выездные мероприятия с целью ознакомления с внутренним устройством команды, но на этом мы не останавливались и осенью разъехались по командам: C++ отдел, C# отдел, Java отдел + Tools&Devops и команда маркетинга. Зачем? Всё очень просто: мы по-отдельности проходили обучение по коммуникации.

Некоторые тематические мероприятия мы тоже успели захватить. Так перед самым началом осенних карантинных мер, мы досрочно устроили вечеринку в стиле Halloween.

Что показал 2020

Давайте немного поговорим о сухой статистике. В 2019 году в общей сумме мы захватили ~40 мероприятий (36 бизнес направленности и несколько внутренних). В 2020 году эта цифра упала, но не сильно. Мы успели поучаствовать в 23 бизнес мероприятиях и устроили 13 внутренних. Итого 36 ивентов.

Да, из диаграммы видно, что бизнес мероприятий стало куда меньше, и мы компенсировали их внутренними событиями. Нельзя сказать, что команда была такой проблемной, что нам понадобилось аж столько выездов :D Нет! Внутренние мероприятия перекрывали множество целей, которые потом максимально помогли в развитии сотрудников, их сплочению и продуктивной работе. Плюс, постоянные активности помогли понять, что, не вкладывая в свою команду – результатов не достичь. Не покупая участие в онлайн конференциях и других ивентах/проектах, мы вложили эти средства в своё развитие, о чем не жалеем. Да, мы не смогли выполнить некоторые бизнес задачи, но это лучше, чем получить финансовые потери, выгоревшую команду и всё так же недостигнутые бизнес цели.

Заключение

2020 – не приговор :D Вы же сами понимаете, что любые трудности – это прежде всего точки роста. Да, бывают очень сложные случаи, но сейчас не об этом. Прошлый год перевернул практически все сферы, и все приспосабливались по-своему, внедряя новые методики, процессы, системы и т. д. Мы с головой ушли во внутреннее развитие команды, и это круто! Основной посыл этой статьи в том, что, независимо от условий, будьте креативными и инициативными. "Что-то не получается, потому что вот этот карантин/удаленка/коллега/поставщик мешает, а так бы мы уже сотни миллионов зарабатывали" - так себе оправдание, а вот попробовать увидеть не следствие, а проблему ситуации, а потом еще и несколько решений предложить. Вот это здорово! Это и помогает передавать опыт другим компаниям или получать его, придумывать новые решения, которые потом выходят на мировые рынки. Безусловно, такой взгляд на ситуации ведет к развитию, что очень ценно в современной действительности.

P.S. Все мероприятия проводились в соответствии с указами и постановлениями губернатора Тульской области. И да, у нас всё хорошо. Мы продолжаем активно и успешно работать. Желаем вам тоже побольше активностей и здоровья!

Комментарии (0)