Привет, я Антон, UX-дизайнер в eLama — платформе для автоматизации интернет-рекламы. Мы довольно часто работаем с формами. Раньше мы выделяли обязательные поля, но увидели мнение, что этот подход не самый правильный. Мы решили разобраться, а как правильно, но быстро поняли, что единых правил нет: кто-то делает акцент на обязательных полях, кто-то, наоборот, говорит, что некоторые поля можно пропустить. Попробуем сравнить самые распространенные подходы.
Самые распространенные способы
1. Отмечать обязательные поля звездочкой
? Занимает мало места.
? Обычно обязательных полей больше, чем необязательных, поэтому визуального шума тоже больше.
? Требуют расшифровки в коде для скринридера.
2. Подписывать необязательные поля
? Скорее всего, таких отметок будет немного, а значит, визуального шума будет меньше, чем от звездочек.
? Мы не давим на пользователя и не принуждаем его заполнять поля. Наоборот, мы экономим его время, показывая ему, что некоторые поля можно пропустить.
? Отметка может потеряться на фоне заголовка, и пользователь может ее не увидеть.
? Неочевидно, что поля в верхней части формы нужно заполнить обязательно. Пользователь может понять это, только когда увидит необязательные поля.
3. Вообще не отмечать поля, а показывать ошибки при отправке формы
? Отсутствие визуального шума. Особенно это важно в больших формах.
? Не всем понравится заполнять форму повторно после того, как она загорится красным.
? Не сразу понятно, какие поля можно пропустить, а какие нет.
4. Отмечать обязательные поля звездочкой, а необязательные —подписывать
? Согласно этому исследованию, такие формы самые удобные: пользователь сразу видит, какое поле пропустить можно, а какое нет.
? В больших формах такие отметки создают визуальный шум.
? Требуют расшифровки в коде для скринридера.
Важно: ставить обязательные поля выше необязательных
Если пользователь не заметит отметки, он скорее заполнит верхние поля. Если форма разбита на смысловые группы, в каждой из них обязательные поля должны быть выше, чем необязательные.
Как делаем в eLama
Мы решили использовать четвертый способ, потому что удобство пользователя важнее, и это преимущество перевешивает недостатки подхода.
Но в некоторых случаях мы используем и третий способ.
Когда не ставим отметки
1. Если поле одно
2. Если можно заполнить любое поле
Вместо заключения
Кроме этих способов наверняка есть и другие. Важно выбрать один-два подхода, которые подходят вашему продукту.
Спасибо Сергею Токареву и Елене Отроковой за помощь в подготовке материала и редактуру.
BlackStar1991
Поля показывают обязательными что б собрать минимальную информацию о клиенте, если у вас Дизаблитца (становится ненажимаемой) кнопка отправки формы, то все эти выпендрежи с подписями не важны в принципе (ну разве что вы несете какую то ответственность про доступность формы). И да если у вас что бы, где то зарегатся надо обязательно оставить свои данные на личную страницу в соц.сете то вы с такой формой идете нафиг)
StjarnornasFred
Что?
TokarevSergei
Почему считаете, что
Мы опытным путем пришли к тому, что эффективней дизейблить кнопку в некоторых случаях, когда полей 1-3, как на примерах выше.
Что имеете в виду под «оставить свои данные на личную страницу в соц.сете». Если регистрируетесь через соцсеть, то елама запрашивает инфу о странице, да)