Возникла задача получить из SDI сигнала трансляцию с субтитрами и отдать её на CDN в формате RTMP потока. Пару недель мучения и мытарств изложу в кратком содержании всех серий для коллекции. Возможно, кому пригодится.

Начнем с того какое оборудование было использовано для решения данной задачи:

Для захвата потока с SDI и транскодирования использовался сервер со следующей конфигурацией:

  1. Плата захвата, тестировалось две платы, Blackmagic DeckLink Duo 2 и DeckLink Quad 2, обе оправдали наши ожидания.

  2. Видеокарта с аппаратной поддержкой х264 кодека Nvidia Quadro P4000

  3. Сервер на базе процессора Intel(R) Xeon(R) Silver 4114

  4. Память 64Гб

Для отправки потока в сторону CDN использовался:

Wowza Streaming Engine сервер версии не ниже 8.5.

Сам захват с карты и передачу потока на Wowza было решено осуществлять средствами опенсорц проекта FFmpeg. Данный продукт хорошо себя зарекомендовал ранее и одно неоспоримое преимущество среди прочих он бесплатен.
Но для того чтобы все заработало нам необходимо собрать FFmpeg с необходимым перечнем модулей, а именно:

  • Поддержка DeckLink.

    Для этого необходимо скачать с сайта производителя Blackmagic_DeckLink_SDK желательно версии не ниже 10.7, на текущий момент присутствует версия 12. https://blackmagicdesign.com Blackmagic_DeckLink_SDK_12.0.zip
    Скачиваем распаковываем в дальнейшем нам потребуется указать путь к библиотекам при сборке нашего FFmpeg.

  • Поддержка аппаратного декодирования

    Необходимо зайти на сайт Nvidia и в разделе для разработчиков скачать CUDA под свою операционную систему.

    wget https://developer.download.nvidia.com/compute/cuda/11.2.0/local_installers/cuda_11.2.0_460.27.04_linux.run
    sudo sh cuda_11.2.0_460.27.04_linux.run
  • Декодирование Subtitles из SDI потока ZVBI

    В большинстве репозиториев уже присутствует данная библиотека в случае отсутствия её можно взять на https://sourceforge.net/projects/zapping/files/zvbi/0.2.35/

  • По необходимости другие библиотеки в частности, поддержка кодирования аудио в acc формат libfdk-aac и др.

    С остальными модулями необходимыми для конкретных случаем можно ознакомится на странице проекта FFmpeg.
    Скачиваем, устанавливаем, согласно инструкциям к библиотекам.

Собрали до кучи все необходимые библиотеки и можем приступить к сборке самого FFmpeg со всеми необходимыми нам модулями.

В моем случае это примерно выглядело следующим образом:

--enable-cuda 
--enable-cuvid 
--enable-nvenc 
--enable-nonfree 
--enable-libnpp 
--extra-cflags=-I/…/cuda/include 
--extra-ldflags=-L/…/cuda/lib64 
--enable-libfdk-aac 
--extra-cflags=-I/…/BlackmagicSDK/Linux/include 
--extra-ldflags=-L/…/BlackmagicSDK/Linux/include 
--enable-decklink 
--enable-libzvbi

Более подробно о том что и зачем, можно посмотреть на странице проекта FFmpeg, но это необходимый и достаточный минимум для сборки FFmpeg с требуемым функционалом под нашу задачу.

После сборки тщательно обработать напильником, чем мы и займемся

Для захвата потока запустим FFmpeg со следующими ключами:

ffmpeg


-hwaccel cuvid  использовать аппаратное кодирование (задействовать видеокарту средствами CUDA)
-f decklink  подключить драйвера для работы с картой захвата
-thread_queue_size 16384  задаем длину очереди потока по умолчанию 8 у Вас может отличаться
-teletext_lines all  указываем где искать телетекст
-i DeckLink Quad (1) используем первый вход с платы захвата
-c:v h264_nvenc  устанавливаем аппаратный кодек
-aspect 16:9 -s 1024x576 -filter:v yadif -profile:v main -level 3.1 -preset llhq -gpu any -rc cbrldhq
-g 50 -r 25 -minrate 2000k -b:v 2000k -maxrate 2000k -bufsize 4000k -pixfmt yuv420p
-c:a libfdk-aac -ar 44100 -ac 2 -ab 128k -af volume=10dB -loglevel warning

-metadata:s:s:0 language=rus  если при захвате потока не идентифицируется язык то необходимо, обязательно, его прописать, в моем случае это был единственны субтитрированный поток и он не идентифицировался - имел язык und
-f mpegts udp://ХХХ.ХХХ.ХХ.12:6970?pkt_size=1316 таргетируем захваченный поток по направлению к серверу в формате mpegts (данный формат позволяет передавать несколько субпотоков и он поддерживается FFmpeg), так же возможно использование мультикаст адресов в случае необходимости одновременной обработки с одного потока.

В результате мы получим поток с тремя субпотоками (Video, Audio, Subtitles) что мы и добивались!

Теперь для захвата и отправки данного потока на стороне WOWZA сервера необходимо в нужном приложении создать Stream File со следующим содержимым:
по средствам веб или руками в [wowza]/content/

{
uri: “udp://XXX.XXX.XXX.12:6970?pkt_size=1316”,  адрес потока 
mpegtsDVBTeletextType: “1,2,3,4,5”,  типы субтитров, я указал все, но можно указать только 2 и 5 если не ошибаюсь.
mpegtsDVBTeletextPageNumber: “88”,  страница субтитров 888 (здесь нет опечатки)
reconnectWaitTime: “3000”,  время через которое необходимо осуществить переподключение в мс
streamTimeout: “5000”  время ожидания при обрыве потока в мс
}

Далее подключаемся к данному потоку и если все сделали правильно, то увидим его в Incoming Streams вашего приложения.

После чего можем перейти в Stream Targets вашего приложения и отправить поток по назначению, в формате RTMP в котором будет три субпотока (Video, Audio и Data).

На этом все пинайте, не сильно, за объективную критику, Спасибо!