Сбер купил компанию «Ё-инжиниринг», которая работала над проектом гибрида «Ё-мобиль». Сбер намерен применить наработки компании для своей автомобильной платформы.
ПАО «Сбербанк» купил 100% ООО «Ё-инжиниринг» через ООО «Цифровые активы» у белорусской «Кейджи Импэкс». Сумма сделки не раскрывается. Теперь команда «Ё-инжиниринга» будет работать над направлением Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), платформой для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.
Ранее в SberAutoTech перешла часть команды Яндекса, которая отвечала за создание экосистемы для беспилотников. В конце прошлого года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed.
«Ё-инжиниринг» последнее десятилетие разрабатывала НИОКР для российского проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль». У компании сохранились патенты, в том числе и на «суперконденсатор». Проект «Ё-мобиля» обошелся в €150 млн. Однако серийное производство гибридов так и не началось. Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, которая инвестировала в «Ё-мобиль», отказалась от реализации проекта в 2014 году. Впоследствии основную часть документации по «Ё-мобилю» за €1 получил НАМИ.
«Кейджи Импэкс» занималась проектом белорусского электромобиля на базе Geely. О связи проекта с «Ё-инжиниринг» ранее не упоминалось.
По мнению экспертов, главной целью Сбера было привлечение специалистов с опытом, однако их компетенции в разработке беспилотников оценивать сложно. Они обращают внимание на то, что компания активно развивает логистические направление, в том числе с привлечением беспилотников в перспективе. При этом у «Кейджи Импэкс» был проект электрического «каблучка» по типу Peugeot Partner.
В феврале Сбер и Cognitive Technologies заморозили совместное предприятие Cognitive Pilot по созданию беспилотных автомобилей. Причиной этому стало отсутствие в России и других странах законодательства, которое бы регулировало использование таких автомобилей на дорогах.
lampa
Ё-бер
static_cast
Сбёр.
tvr
и закопал.