Hyundai Motor вынуждена отозвать более 80 тыс. электромобилей для замены аккумуляторов после череды пожаров. Отзыв обойдется компании примерно в $900 млн и, по словам аналитиков, отразится на прибыли автопроизводителя за последний квартал 2020 года.
Отзыв распространяется на почти 76 тыс. электромобилей модели Kona, а также на некоторые модели Ioniq, выпущенные в период с ноября 2017 года по март 2020 года, в которых используются батареи, произведенные на заводе LG Chem в Китае. Hyundai и LG Energy Solution, дочернее подразделение LG Chem по производству аккумуляторов, ведут переговоры о том, как разделить стоимость замены батарей.
Отзыв стал вторым для Hyundai Kona. В октябре компания уже отозвала 77 тыс. электромобилей для обновления ПО, однако обновление не помогло.
«Это будет самый дорогой отзыв в индустрии электромобилей. Другие производители электромобилей пока только обновляли ПО для систем управления аккумуляторами, что требует относительно небольших затрат», — заявил Ли Ханг Ку, советник Корейского института автомобильных технологий.
Минтранс Кореи изучает причину возгораний Kona и еще не завершило расследование, но уже заявило, что обнаружило дефекты в некоторых элементах аккумуляторов, произведенных на заводе LG в Нанкине. LG заявила, что будет сотрудничать с расследованием.
Акции Hyundai упали в среду на 3,9%, а акции LG Chem — на 2,8%.По данным аналитического агентства SNE Research, Hyundai вместе с дочерней компанией Kia является четвертым по величине производителем электромобилей в мире. К 2025 году компании планируют продавать 1 млн электромобилей ежегодно.
Hyundai не первый автопроизводитель, столкнувшийся с опасностью возгорания. В ноябре General Motors заявила, что отзовет почти 69 тыс. электромобилей Chevrolet Bolt по всему миру после жалоб на возгорания. В отозванных электромобилях, изготовленных в период с 2017 по 2019 год, использовались батареи, произведенные на заводе LG Chem в Южной Корее.
«GM страдает от аналогичной проблемы, поэтому решение Hyundai усилит споры между производителями электромобилей и производителями аккумуляторов по поводу того, кто должен нести ответственность», — считает Чун Сун-Ёп, аналитик фирмы Daiwa Securities.
eimrine
Извините за глупый вопрос, почему батареи электромобилей поставляются как что-то неотъемлемое от электромобиля? Почему никто не считает более рациональным продавать электромобили с возможностью набрать столько аккумов сколько сможет заплатить владелец? Такое ощущение что история с Galaxy Note 7 никого ничему не научила, но невозможность заменить батарею в смартфоне хотя бы оправдывается компактностью.
BugM
Они достаточно сложно устроены внутри. Это не просто коробка с кучей 18650 в ней.
Отдавать такую сборку даже авторизированным сервис центрам черевато.