Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) исследует возможность введения в России системы идентификации пользователей интернета с привязкой к номеру телефона. Операторы связи предупреждают, что подобная система может привести к тотальному контролю.
Идентификация пользователей будет осуществляться с помощью системы сопоставления номера телефона и доменного имени.Возможность внедрения системы изучит подконтрольный Федеральному агентству связи (Россвязь) ЦНИИС. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. Стоимость исследований составит 32,7 млн руб.; итоги аукциона подведены 19 февраля.
В задачи ЦНИИС войдет подготовка предложений поправок в законодательство для внедрения технологии — протокола переноса телефонных номеров на систему доменных имен в интернете ENUM (Electronic Number Mapping System). Этот протокол уже используют сегодня некоторые операторы для оказания услуги звонков по интернет-протоколу (VoIP).
Принцип работы ENUM заключается в возможности преобразования телефонного номера в домен. Как утверждают операторы, введение дополнительной идентификации пользователей интернета может привести к тотальному контролю.
«Для идентификации пользователей государственных сервисов уже используется Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), а в остальных случаях — электронная почта, тот же номер телефона или аккаунты в социальных сетях»,— указал собеседник газеты «Коммерсантъ» в одном из операторов.
Как отметил изданию представитель «МегаФона», «внедрение технологии возможно, все операторы будут заинтересованы». «Ростелеком» сомневается в возможности применения ENUM для идентификации пользователей в интернете.
«Это будет во многом зависеть от технической реализации, в том числе возможности государства создать единый центр авторизации», — считают в компании.
lain8dono
А как на счёт тех, у кого телефона нет? Тем наверное чип в попу и штрихкод на шею.
Sklott
+1 и так уже задрали пытаться выцаганить номер даже там где регистрация вообще не нужна, так тут еще хотят какую-то непонятную систему внедрять. Ладно еще если это только для гос-услуг и еще с ними…
nehrung
Вот-вот, и у меня тот же вопрос (хотя мобилу имею, и спрашиваю не для себя, а из общих соображений). Не раз задавал этот вопрос во всяких регистратурах, требующих номер мобилы. Обычно отвечают — «Ну, тогда вы останетесь без наших услуг». Хотя многие из этих услуг — базовые (скажем, та же медицина), и ни в каких законах обязательное владение мобилой не прописано. По-моему, стоило бы поднять шум на эту тему на государственном уровне (ну, хотя бы на РОИ). С другой стороны, мобила сейчас почти стала равна паспорту и в таковом качестве полезна.
Кстати, есть аналог — в некоторых странах, по слухам, уже практически не ходит наличка, т.е. по умолчанию считается, что любой покупатель любого товара и услуги имеет банковский счёт. И тот же вопрос: как быть тому, у кого его нет?
tmin10
Возможно, в таком случае стоит попросить письменный отказ от предоставления услуг и пойти выше с желобой. 90% шанс, что отказа вам никто не напишет и услугу окажут.
qyix7z
tmin10
А на каком основании? Это звучит немного странно. Если у них есть инструкция, которой они следуют, то отказ письменный выдать должны, сославшись на инструкцию.
qyix7z
Именно, что без основания. Сильно сомневаюсь, что у тетки в регистратуре есть инструкция вида «клиент отказался дать номер — выдать письменный отказ».
У нее есть инструкция «клиент дал номер — выдать бумажку на услугу». В лучшем случае будет «клиент хочет не по инструкции — вызвать Галю» (всмы менеджера), а там как повезет с Галей.
Впрочем это все абстрактно. Нужно обсуждать конкретную тетку в конкретной организации.
tmin10
Ну да, я как раз к тому, что если отказывают просто потому, что не хотят заморачиваться, нужно настаивать на своём и идти к начальству или вышестоящее руководство, а для этого нужны некие артефакты, а то буду гонять туда-обратно.
qyix7z
А так да, сначала к начальству, потом в
СпортлотоКС и ЕСПЧ долго и муторно. Причем «Галя» скорей всего тоже ничего не сможет сделать, у нее приказ от генерального, регламентирующий данный бизнес-процесс, в котором тоже этот случай не описан.TheRikipm
Когда я пытался получить такой отказ в поликлинике не по месту прописки, работник регистратуры просто перестала реагировать на вопросы и смотрела в одну точку. Помогла только запись на видео с отправкой в минздрав.
KonstantinSpb
заказное письмо с описью вложения, и дальше можно до Конституционного суда довести.
qyix7z
И до ЕСПЧ. Если доживете.
doctorw
или позвонить в страховую
Vort123
Если есть стационарный телефон, можно пробовать давать его номер. Спамеры обычно не спешат на него звонить, а вчитываться в код оператора при регистрации будут далеко не всегда. Правда, следующим шагом могут попросить назвать код из СМС, тогда не сработает.
tmin10
Увы, на городской тоже постоянно звонят, только вот автоблокировки спама там не установить.