Представим космический аппарат (КА), передняя часть которого состоит из центрального конуса обтекателя и кольцевого газозаборника по его краям, при этом соотношение площади основания конуса и кольцевого газозаборника подобрана таким чтобы обеспечить минимальный нагрев водорода, составляющего основную массу газа поступающего в газозаборника, при движении КА через атмосферу планеты. Идеальной ситуацией был бы полный отказ от конуса обтекателя, но данный элемент скрывает за собой механизмы и устройства КА а также бак товарного водорода, по этому при возможности он должен быть как можно меньше но не может иметь нулевую площадь.

Разделим поступающий поток водорода на два, массовое соотношение между которыми установим позже. Подвергнем первый поток резкому значительному сжатию посредством сужения канала через который он протекает и как следствие значительному возрастанию температуры потока. Одновременно будет производить охлаждение первого потока за счет второго. При достижении определенно давления первого потока отводим его из тракта теплообмена и подвергаем его резкому расширению что приводит к его конденсации. Результатом данного процесса является сжижение атмосферного водорода поступившего на борт КА который направляется в бак товарного водорода.

Второй поток водорода нагретый за счет первого направляем в прямоточный твердофазный ядерный двигатель где нагреваем его до температуры более 3000К и выбрасываем с обратной стороны КА через с сопло с удельным импульсом I_{SP}=9.0км/с, для компенсации сопротивления атмосферы и увеличения массы КА за счет товарного водорода.

Интересной особенностью такого движения является то что на него не распространяется формула Циолковского потому что при данном движении скорость КА остается постоянной и изменяется лишь его масса.

Определим какое должно быть массовое соотношение между двумя потоками водорода пренебрегая различными потерями связанными с несовершенством конструкции.

Принимая первую космическую скорость V1=15.061км/с, а скорость вращения планеты на экваторе V_E=2.590км/с, находим скорость V_{atm} движения космического аппарата относительно атмосферы планеты по формуле:

V_{atm}=V_1-V_E=15.061-2.590=12.471км/с

Находим массовое отношение m_1 по формуле:

m_1=\frac{V_{atm}}{I_{SP}}=\frac{12.471}{9.000}=1.385(6)

Таким образом получается что из каждых 2.385(6) единиц массы поступающих на борт КА 1.385(6) направляется в прямоточный ТфЯРД, а 1.0 единиц массы в бак товарного водорода.

Не существует каких либо принципиальных ограничений на такой полет и как следствие он может продолжаться до полного заполнения товарного бака водородом.

Принимая Гомановскую скорости V_H=5.933км/с по трансземной траектории, находим полную отлетную скорость V_{UE}, по формулам:

V_{2-1}=(\sqrt{2}-1) V_1=(\sqrt{2}-1) 15.061=6.238км/сV_{UE}=\sqrt{V_H^2 +V_{2-1}^2}=\sqrt{6.238^2+5.933^2}=8.609км/с

Находим массовый расход водорода m_2 при переходе на трансземную траекторию по формуле:

m_2=e^{V_{UE}/I_{SP}}-1=e^{8.609/9.000}-1=1.6027

Находим полный массовый расход водорода m_3 связанный с выводом одно единицы массы на траснземную траекторию, по формуле:

m_3=(m_1+1)(m_2+1)-1=(1.385(6)+1)(1.6027+1)-1=5.209

Таким образом для вывода 1.0 единицы массы на трансземную орбиту из атмосферы Урана требуется 5.209 единиц реактивной массы, что в общем то меньше чем требуется для вывода полезной нагрузки с поверхности Земли.

Стоит отметь что время полета по траснземной траектории составит примерно 32,2 года. Не быстро конечно но в следующем посту, если он будет, будет показано что запуск водорода в сторону земли это лишь первый этап гораздо более сложного и хитрого плана по обеспечению земли реактивной массой на низкой опорной земной орбите.


ККА осуществляющий сборку водорода (Сборщик водорода) из атмосферы Урана в ходе своего рабочего цикла не покидает окрестностей планеты, после того как он будет полностью заправлен водородом он незначительно подымает свою орбиту, но в тоже время достаточно чтобы выйти за пределы атмосферы и перестать испытывать ее сопротивление и встречается там с транспортным кораблем Разгонщиком которому и передает собранный водород, а сам отправляется на следующий цикл сборки.

Разгонщик конструктивно состоит из двухступенчатой ракеты с ТфЯРД на каждой ступени, при этом водород подлежащий перевозке размещается не в отдельных емкостях полезной нагрузки а в топливных емкостях первой ступени, причина чего пояснена ниже.

Первая ступень производит поэтапный разгон в перицентре планеты до скорости +6.0км/си переходит на высокоэллиптическую орбиту планеты, где происходит встреча с КА предназначенным для сборки земного кислорода (Сборщик кислорода), заблаговременно прибывшим на указанную орбиту для встречи с Разгонщиком. Сборщик кислорода состыковывается со второй ступенью и заправляется товарным водородом размещенным в емкостях первой ступени. После окончания процесса заправки Сборщика кислорода топливно-товарный бак первой ступень опустощается и первая ступень отделяется и совершает маневр аэроторможение в атмосфере планеты с переходом на парковочную орбиту для ожидания второй ступени.

Вторая ступень производит разгон Сборщика кислорода заправленного товарным водородом до скорости +2.6км/с, также в перицентре планеты, но уже в один этап. После достижения требуемой скорости вторая ступень отделяется от Сборщика кислорода и незамедлительно начинает маневр торможения для возврата на высокоэллиптическую орбиту планеты, на которой также как и первая ступень производит маневр аэроторможение в атмосфере планеты.

Таким образом в 32.2 летний полет отправляется Сборщик кислорода заправленный товарным водородом, а космические аппараты предназначенные для работы в атмосфере Урана не покидают окрестностей планеты.