Возможно, вы уже сталкивались с агрессивным стилем вождения популярных электросамокатов. На тротуаре меньше всего ожидаешь, что здесь будут неожиданно подрезать, сигналить или мчаться навстречу, словно ты — пустое место. Однако такое происходит довольно часто, особенно в крупных городах вроде Москвы, Нью-Йорка, Лондона. И это вызывает понятное недовольство.
Чтобы повысить культуру вождения электросамокатов, определить наиболее востребованные маршруты движения и иметь возможность мониторить, кто из владельцев/пользователей электросамокатов регулярно нарушает правила, одно из подразделений Ford в рамках партнерства с Drover AI внедряет технологию PathPilot в платформу мониторинга электросамокатов Insight нового поколения.
Технология Spin Insight Level 2 способна распознавать опасную манеру езды на самокате и неправильную парковку с точностью до 95%. Она будет развёрнута в некоторых городах США и Великобритании в 2021 году. Чуть позднее планируется охватить и другие страны. Нью-Йорк станет первым городом, получившим возможность протестировать данное решение.
Что предлагает новая технология
Разработчик Drover AI специализируется на решениях Интернета вещей (IoT) на основе искусственного интеллекта для перевозок на «последней миле». В данном контексте под последней милей подразумевается возможность для людей удобно и быстро добраться от метро или остановки общественного транспорта до работы или дома. Платформа PathPilot использует машинное обучение и компьютерное зрение для обнаружения неправильной езды по тротуару и парковки электросамокатов с заявленным производителем уровнем точности выше 95%.
Подобно продвинутым системам помощи водителю (ADAS), которые используют бортовые датчики, чтобы помочь водителям автомобилей парковаться, тормозить и оставаться на своей полосе движения, Spin Insight Level 2 сочетает новейшие технологии датчиков и искусственного интеллекта для соблюдения правил и создания более безопасных условий для водителей и пешеходов.
Новое оборудование Drover AI крепится прямо под рулём. В решении используются камеры и большое количество датчиков: визуальные, инерциальные, окружения и позиционирования. Они будут использоваться для детального определения местоположения. Задача решения — создать продвинутую систему помощи водителю, что-то вроде автопилота Tesla для самокатов.
Кроме того, решение позволяет агрегировать на облачных серверах компании точную информацию о популярных маршрутах, движению по тротуару и велосипедным дорожкам, что может быть использовано городскими властями для выявления потенциальных проблем с заторами и повреждений дорог, а также для определения районов, которые можно сделать лучше за счёт развития инфраструктуры.
В будущем планируется добавить ещё несколько функций. Например, обнаружение и предупреждение водителя о неправильной манере вождения, автоматическая регулировка скорости электросамоката в зависимости от условий езды и предупреждение о возможном столкновении.
Почему это важно и кто против
Важность решения заключается в том, что оно позволяет упорядочить движение небольшого транспорта по оживлённым дорогам и тротуарам. В том же Нью-Йорке, например, движение на электросамокатах запрещено в районе Манхэттена. Причина — именно в небезопасности этого средства передвижения. Использование умных самокатов, которые контролируют манеру вождения и способны «наябедничать» на нарушителя, позволяет решить эту проблему.
Также можно использовать копящиеся в облаке данные, чтобы найти новый маршрут для движения людей из точки А в точку Б с целью разгрузки уже существующих маршрутов движения. Это может быть тротуар, велодорожка, улица. Про качество дорожного покрытия, загруженность улиц и другие факторы, влияющие на скорость движения и выбор маршрута, мы уже говорили ранее. Это тоже важные факторы.
Однако ряд экспертов выражает опасения по поводу внедрения чересчур умных устройств, способных следить за владельцами. Например, регулярно отслеживаемый маршрут из бара домой может стать причиной проверки или сразу обвинения человека в вождении в нетрезвом виде. Точно так же нарушается право на неприкосновенность личной жизни, если после (или вместо) работы один из супругов едет не к себе домой, а в чей-нибудь другой дом.
Из более серьёзных аргументов можно упомянуть опасность завала правоохранительных органов автоматически сформированными уведомлениями о мелких нарушениях владельцев электросамокатов. Выезд на дорогу в неположенном месте, опасное маневрирование, превышение скорости — система будет аккуратно собирать все эти данные. Если только владелец её не «доработает» в своём гараже. Но так как местонахождение самокатов от Spin отслеживается, то просто утащить пару штук к себе для экспериментов не получится.
Когда ждать самокаты с ИИ
Отметим, что в случае со Spin речь идёт о модели проката электросамокатов. Компания надеется, что предлагаемые ею технологии позволят получить разрешение на работу электросамокатов в Нью-Йорке. Оправдаются ли эти ожидания, станет известно уже совсем скоро, весной 2021 года.
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
> Пароль как крестраж: ещё один способ защитить свои учётные данные
> Тим Бернерс-Ли предлагает хранить персональные данные в подах
> Подготовка шаблона vApp тестовой среды VMware vCenter + ESXi
> Создание группы доступности AlwaysON на основе кластера Failover
> Как настроить SSH-Jump Server
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.
Dinonchpetroff
Интересно, насколько успешны будут испытания и полезна информация, которую они получат