Минцифры предлагает ввести налог для иностранных компаний. Их хотят обязать платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Предложение вошло в план развития отрасли информационных технологий в России.

Под действие нормы попадут Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие площадки. Их обяжут в качестве налоговых агентов платить в бюджет РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».

Минцифры полагает, что такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС.

Инициатива направлена на поиск дополнительных источников доходов от IT-индустрии, чтобы компенсировать выпадающие в результате налогового маневра доходы бюджета. Ранее уже было предложено ввести налог для иностранных IT-компаний на данные россиян, используемые для таргетирования рекламы, и для зарубежных структур, нанимающих российских программистов на удаленную работу.

Проект федерального закона планируется подготовить к середине этого года.

Исследовательская компания BloggerBase приводит данные, согласно которым, в 2020 году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей. Блогерские платформы и продюсерские центры заявляют о доходах от 2,4 млрд до 18 млрд рублей.

Как объясняют юристы, обычно блогеры получают деньги за рекламу на личный счет, а банки и налоговая не квалифицируют такой платеж как коммерческий и не отслеживают его, если сумма менее 500 000 рублей.

Юристы предупреждают, что при внесении изменений в главу Налогового кодекса о переводах иностранных компаний на расчетные счета россиян получателям денег придется отчитываться самим. При этом существует опасность того, что любой доход из-за границы будет вызывать подозрения и автоматически приводить к блокировке счета.