На сегодняшний день более 200 тысяч приложений в Google Play переработаны с учётом гайдлайнов по Material Design. Если и вы уже обновили свое приложение в Google Play до Material Design или же планируете это сделать в ближайщее время, то принимайте участие в конкурсе по Material Design, который стартовал на этой неделе и продлится до 15 ноября. Разыгрываем: размещение вашего приложения в разделе featuring магазина Google Play, билеты на ежегодную конференцию Google I/O и планшеты Nexus 9. Мы выберем по три лучших приложения в трёх категориях. Подробности в правилах конкурса.
Дополнительные Material’ы
Чтобы облегчить задачу тем, кто ещё не озаботился современным и удобным интерфейсом для своих приложений мы подготовили подборку отличных материалов, которые помогут разобраться в отдельных аспектах Material Design:
- Android Design Support Library (ENG). Support Library была анонсирована на Google I/O 2015 и содержит основные элементы интерфейса в концепции Material Design (Navigation View, Floating Action Button, Snackbar, Tabs, Collapsing Toolbars и т.д.), а также обеспечивает отрисовку и поддержку всех этих элементах и на ранних версиях Android (начиная с 2.1). Всё что вам останется — обернуть ваше приложение в новый интерфейс.
- What we learned from crafting Todoist’s Material Desig (ENG | RU скоро) — о том, как приложение Todoist переходило на Material Design.
Даже если у вас очень простое приложение, многие элементы дизайна могут быть расположены совершенно по-разному. Выбрать вертикальное меню или Pop-Up лист с иконками? Несколько уровней вложенности или один? Простая переработка «старого» дизайна в новые элементы может работать хуже, чем переосмысление самих принципов работы приложения, и на это стоит обратить внимание при редизайне. Разумеется, здесь встаёт вопрос «привычность старого» против «нового и современного», но это тема вечная.
- An exploration in Material Design (ENG | RU скоро) — разработчики приложения Feedly (каталогизатора новостных подписок) поделились с миром подробным разбором принципов Material Design и их применением на основе своего приложения. Крайне полезный материал, написанный со вниманием к деталям и знанием своего дела.
- The Journey to Material (ENG | RU скоро) — Emmi Hintz, Product Designer в компании Aviary, разработавшей одноимённый фоторедактор, рассказывает подробности о переходе на Material Design. Эмми делится своим опытом и историей дизайна приложения Aviary, который начинался с «перерисовывания» iOS-дизайна для Android-устройств и закончился адаптацией принципов Material Design, простым, понятным и чистым интерфейсом нового приложения.
- Как Aviasales на Material Design переходил (RU) — Aviasales были одними из первых русскоязычных издателей своего приложения, которые перешли на Material Design. А ещё они рассказали о своём опыте здесь, на Хабре.
- Material Design. А был ли мальчик? (RU) — Разработчики приложения Тинькофф Банка делятся соображениями по переходу платформы на Material Design.
- Material Design: на Луну и обратно (RU) — про философию Material Design и осмысленность всего происходящего на вашем экране рассказали специалисты из Redmadrobot.
- Большое обновление Хаос-контроля для Android — о том, как даже самое простое с точки зрения идей приложение можно улучшить, последовав новым гайдлайнам поведали разработчики приложения Chaos Control.
- Evernote for Android Gets a Material Design Update (ENG) — про адаптацию дизайна одного из самых популярных приложений на мобильных (и не только) платформах — Evernote. Разработчики делятся впечатлениями от Material Design и принципов осмысленности происходящего.
Будем надеяться, данные материалы помогут вам составить верное представление и улучшить понимание основ Material Design, а значит и сделать ваши приложения лучше. Ждем ваших заявок и обновленных приложений в Google Play.
P.S.: У вас есть своя Success story о переводе приложения на Material Design, или вы хотите поделиться интересным материалом на эту тему? Пришлите ссылку в личное сообщение автору поста, мы обязательно дополним пост.
UPD: SelenIT2 предложил добавить в список избранные части перевода основ Material Design'а. Первую часть вы найдёте по этой ссылке, а остальные — в конце каждой из статей. Этот перевод поможет осмыслить философию Material Design и понять происходящее на экранах наших с вами смартфонов.
Комментарии (17)
mvs
16.09.2015 13:11-4Разработчиков Feedly следует казнить и показывать их приложение как антипример за то, что количество непрочитаных сообщений в ленте в Navigation bar находится справа от названия ленты и постоянно закрывается пальцем при прокрутке списка.
Сделано красиво? Да. Удобно? Ни разу. Как и большинство приложений в Material Design, к сожалению.inatale
16.09.2015 14:56+3Как говорят сами разработчики, Material Design гайды — это не прямое руководство, а некие рекомендации и философия. Это практически характерно для всех историй, в том числе и для упомянутых в данном посте историй перехода на Material Design. И для некоторых приложений иногда даже отступают от рекомендаций гайдов, например, выбирают цвета схожие с палитрой Material Design, но не идентичные ей, а соответствующие выбранным корпоративным цветам компании. Разработчики Feedly стараются объясняют, почему они сделали тот или иной выбор и почему именно так применили рекомендации Material Design к экранам в своем приложении. Мне кажется, что за это им точно спасибо. За остальное проголосуют и уже проголосовали их пользователи в Google Play, пока проголосовали на 4.5 из 5.0, что вполне хорошо.
Что касается вообще приложений в Material Design, мне они очень и очень нравятся. Нравятся, кстати, и многие приложения, например, в Modern UI от Microsoft. Подход к дизайну в индустрии явно изменился за последние годы, и, на мой взгляд, изменения позитивные. И помимо ощущения (субъективного) нравятся или не нравится, Material Design решает задачи унификации интерфейса и взаимодействия для пользователя в приложениях и на различных форм-факторах и устройствах, а это уже ближе к объективному показателю.
mvs
16.09.2015 15:10Material Design решает задачи унификации интерфейса и взаимодействия для пользователя в приложениях и на различных форм-факторах и устройствах, а это уже ближе к объективному показателю.
Решает, да, унифицирует, но, как и любая унификация высокой ценой снижения удобства на каждом отдельно взятом классе устройств.
SelenIT2
16.09.2015 17:27+1Думаю, в списке дополнительных Material'ов не помешает и русская версия избранных разделов официального гайда:)
inatale
17.09.2015 09:16Спасибо =) верно. Еще есть на Dribbble неплохие коллекции от Roman Nurik (Design Advocate @ Google) — https://dribbble.com/romannurik и https://dribbble.com/romannurik/buckets/222377--materialdesign.
andkulikov
21.09.2015 22:35Странно, но по нажатию на кнопку «Отправить» на special.habrahabr.ru/google/md ничего не происходит( Пробую подать в раздел «Уже обновили ваше приложение». И в хроме и в сафари
rootes
12.10.2015 21:514.1. Участниками Конкурса могут быть совершеннолетние дееспособные физические лица, являющиеся гражданами РФ...
Жаль, что только граждане РФ(
nekdenis
Вопрос: 15-го октября(в статье написано) или 15-го ноября (в правилах) конец конкурса?
inatale
Денис, спасибо за внимательность =) конкурс 15го ноября, исправили в статье.